Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу

Снято с продажи
Код 17378
Авторы Куликовская Т.А.
Издательство Детство-Пресс, 2016
ISBN 978-5-89814-674-0
Страниц 80
Штрихкод 9785898146740
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 91 г
Книга Т. А. Куликовской поможет научить дошкольников пересказу. При обучении пересказу формируются и совершенствуются навыки анализа и осмысления литературного текста, навыки структурированного рассказа, развиваются речь и образное мышление. Каждое занятие сопровождается системой вопросов, словариком-пояснением, играми, сюжетными инсценировками.
Пособие предназначено педагогам детских дошкольных учреждений, дефектологам, логопедам, а также родителям и гувернерам. Пособие может использоваться в группах для детей разного возраста и кратковременного пребывания.

Подробное описание

Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависят и успехи обучения в школе, общение со сверстниками и взрослыми. Не секрет, что хороший рассказчик является душой любой компании. Но даже взрослые люди не всегда могут интересно пересказать содержание книг или кинофильмов. Этому умению нужно обучать с детства.

Обучение пересказу, с одной стороны, приучает ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст, а с другой — учит последовательно и выразительно передавать содержание произведения. Занятия по пересказу формируют навыки грамматически правильной речи, обогащают словарный запас и закрепляют произношение трудных звуков русского языка. Занятия отлично тренируют произвольное внимание, память и воображение. Все это является хорошей базой для выполнения устных школьных заданий, написания изложений и сочинений.

Сказки — отличный материал для пересказывания. Их тексты доступны детям. В них присутствуют знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными чертами характера. Четкая композиция и понятная последовательность происходящих событий способствуют легкому запоминанию и точному воспроизведению текста. Занимательные сюжеты поддерживают интерес ребенка к занятиям. Сказки учат детей доброте, смелости, радушию, взаимовыручке, смекалке, скромности, умению сопереживать и сочувствовать героям.

После первого неторопливого и эмоционального прочтения сказки желательно объяснить ребенку значение непонятных слов и выражений, внимательно рассмотреть картинки, назвать персонажей сказки, обсудить черты характера героев. Можно выполнить легкие задания по формированию лексико-грамматических компонентов русского языка.

Далее малышу предлагается ответить на серию вопросов. Они составлены в соответствии с последовательностью сюжета сказки и способствуют быстрому запоминанию и более точной передаче текста.

Есть вопросы прямые, начинающиеся со слов «кто», «что», кому», «когда» и др., помогающие ребенку полнее использовать словарь и синтаксис текста. И есть вопросы логические, начинающиеся со слов «зачем», «почему», «для чего», «как», помогающие установить причинно-следственные связи в тексте сказки. Поощрите ребенка за полные, близкие к тексту ответы на вопросы, выразительные интонации в передаче повествования и реплик героев.

После этого нужно еще раз прочитать сказку и предложить ребенку пересказать ее. Если малыш затрудняется, можно подсказывать начало предложений, задавать наводящие вопросы. Если ребенку очень трудно пересказать текст, взрослый сам пересказывает произведение, а малыш договаривает предложения. Главное, чтобы ребенку нравилось это занятие, чтобы оно не вызывало у него отрицательных эмоций. Хвалите и подбадривайте малыша, тактично исправляйте ошибки.

Очень интересно пересказывать сказку по цепочке: один начинает, второй продолжает и т. д. Можно предложить ребенку придумать продолжение сказки или сочинить сказку по аналогии.

С группой детей можно инсценировать сказки. Для этого потребуется совсем несложное оформление. А сколько радости спектакль доставит детям! В нем смогут принять участие как активные, так и застенчивые ребятишки. Можно сыграть длинную роль, а можно сказать всего одно предложение или исполнить немую роль. Главное — это участие.

Содержание

Введение    3

Обучающие ситуации    5

Три желудя    5

Как Лиса зайцев обманывала    7

Бежал Ежик по дорожке    9

Как Лиса терем строила    11

Как Волк за Зайцем гонялся    13

Дубовые листья    15

Как Медведь был царем леса    16

Про Червяка    18

Как Муравей увидел звездное небо    22

Как Медведь варенье варил    24

Что случилось с Мухой в зимнем лесу    26

Как Муравей в гости ходил    27

Почему Маша перестала ловить бабочек    30

Пропажа    32

Как Медведь с Мужиком силами мерились    34

Почему у Зайца длинные уши    36

Трудное яблоко    38

Про Комара    41

Почему Кузнечик все время прыгает    43

Как Волк дом сторожил    45

Как Паук в гости ходил    46

Шапка-невидимка    48

Кому Ручеек пел свою песенку    50

Как Полкан Лису проучил    51

Зайцы и Медведь    53

Как Лиса птицам помогала    55

Почему Волк не катается на лыжах    57

Почему Петушок не верит Лисе    58

Как Ежик от холода спасался    61

Как зайчата Зайца спасли    62

Полезный зонтик    64

Как звери искали Крольчонка    70

Какая птица пела в парке    73

Как Миша узнал про школу    75

Литература    79

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.