Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада

Снято с продажи
Код 16898
Издательство Детство-Пресс, 2015
ISBN 978-5-906750-09-9
Страниц 240
Штрихкод 9785906750099
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 240 x 14 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 444 г
Методическое пособие содержит описание проблемы здоровья детей-дошкольников и технологии формирования у детей здорового образа жизни, внутренней картины здоровья и профилактики зависимости. Авторы подробно знакомят читателей с проектом опытно-экспериментальной работы по этому направлению, реализованным в ГДОУ Санкт-Петербурга.
Издание предназначено для руководителей и специалистов ДОУ.

Содержание

Глава 1. Методологические подходы к разработке здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в детском саду    5

1.1. Состояние здоровья современных дошкольников    5

1.2. Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка    8

1.3. Психологические подходы к формированию здоровья    13

1.3.1. Внутренняя картина здоровья    13

1.3.2. Теория планируемого поведения    16

Выводы    18

Глава 2. Технологии здоровьеебережения и здоровьеформирования    19

2.1. Формирование у детей внутренней картины здоровья    19

2.2. Формирование у детей устойчивых навыков здорового образа жизни    21

2.3. Работа с воспитателями детского сада    26

2.4. Работа с родителями    27

Заключение    27

Литература    27

Приложения    30

Приложение 1. Материалы для работы с детьми    30

1.1. Тезаурус проекта    30

1.2. Разработка и реализация единого проекта детского сада «Хочу быть здоровым!»    31

1.2.1. Проект «Чистота — залог здоровья» (Е. А. Алиева, Е. М. Лебедева)    31

1.2.2. Проект «Зимние забавы малышей» (Е. М. Лебедева)    57

1.2.3. Проект «Витаминки на грядке и на дереве» (И. П. Громоздова, Е. А. Межалс)    71

1.2.4. Проект «Я — такой!» (Е. А. Межалс, И. П. Громоздова)    99

1.2.5. Проект «Какие неприятности могут произойти дома и на улице?» (Е. С, Шалагинова)    125

1.2.6. Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!» (Е. С. Шалагинова, М. А. Глазова)    140

1.2.7. Проект «Сохранить здоровье чтоб...» (В. И. Федорук,

А. Е. Андреева)    158

1.2.8. Проект «Красота — залог здоровья!» (Я В. Ушакова, Н. В. Каландарова)    183

1.3. Программа «Формирование внутренней картины здоровья» (для психолога) (А. В. Новикова)    212

Приложение 2. Художественная литература как средство ознакомления с эмоциями детей младшего дошкольного возраста (система работы) (Е. А. Межалс, И. П. Громоздова)    221

3.1. Тематика семинаров по повышению квалификации воспитателей в рамках ОЭР    227

3.2. Методические подходы к разработке и реализации единого проекта детского сада «Хочу быть здоровым!» (руководитель проекта — В. И. Федорук)    228

Приложение 4. Материалы для работы с родителями    231

4.1. Темы семинаров для родителей в рамках экспериментальной работы в ДОУ    231

4.2. Буклеты для родителей    232

4.2.1. Буклет «Азбука эмоций»    232

4.2.2. Буклет «Скоро в школу»    233

Приложение 5. Диагностические материалы    235

5.1. Экспресс-диагностика воспитателей, родителей и детей    235

5.1.1. Экспресс-диагностика для родителей и воспитателей (с методом оценки)    235

5.1.2. Экспресс-диагностика ребенка    236

Литература    238

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос