Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Снято с продажи
Код 16554
Авторы Лутцева Е. А.
Издательство Просвещение, 2014
ISBN 978-5-09-034287-2
Страниц 204
Штрихкод 9785090342872
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 213 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 199 г
Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 1 класса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 1 классе, разработки всех уроков.

Подробное описание

Учебно-методический комплект для 1 класса состоит из учеб­ника, рабочей тетради и методического пособия с поурочными разработками. УМК написан в соответствии с требованиями Фе­дерального государственного стандарта общего образования (на­чальная ступень), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, входит в комплект «Школа России». УМК разработан на основе программы «Техно­логия» для 1—4 классов Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, в которой реализуются основные требования примерной программы по тех­нологии.

Курс может быть реализован по 1 или по 2 часа в неделю в рам­ках учебного предмета «Технология» либо по 2 часа в неделю, где 1 час в неделю в учебное время, а 1 час — во внеурочное время в ходе художественно-практической деятельности. При одночасо­вом планировании работа ведётся по материалам учебника с ис­пользованием дополнительных материалов в рабочей тетради (ша­блоны, заготовки, полуфабрикаты), при двухчасовом — по матери­алам учебника и рабочей тетради (дополнительные задания к темам). Примерное распределение часов представлено в таблице «Тематическое планирование».

Основные задачи курса в 1 классе:

- формирование активно мыслящей, нацеленной на самостоя­тельную деятельность личности, готовой к активному взаимодей­ствию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ре­бёнка;

- формирование первоначальных основ технологического об­разования, готовности к преобразовательной деятельности;

- развитие у учащихся основ культуры труда, технологических (основ ручной обработки материалов) и художественно-конструк­торских знаний и умений;

- развитие у учащихся технологического мышления, творче­ских (художественно-конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-техно­логические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;

- обучение умению работать с информацией в учебнике и ра­бочей тетради;

- формирование экологического сознания, бережного отноше­ния к природе и умения учитывать её законы в своей преобразу­ющей деятельности;

- формирование уважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.

В начальной школе на уроках технологии осваиваются эле­менты конструирования и материаловедения, элементарные осно­вы технологии обработки материалов. Именно технологические операции являются предметом изучения на уроках, а именно: раз­метка деталей, выделение деталей, их формообразование, сборка, отделка.

Трудовая деятельность, в отличие от чисто интеллектуальной, имеет две стороны. Первая — это предварительная умственная работа по созданию образа предмета, который будет реализован в материале, причём образа чёткого в малейших конструктивных и технологических подробностях. И вторая сторона — это реали­зация замысла в предметном воплощении. Обе стороны одина­ково важны для конечного результата. Плохо организованная первая часть трудовой деятельности не принесёт ребёнку ни эстетического, ни морального удовлетворения от процесса из­готовления изделия. Невладение трудовыми приёмами загубит любые творческие проекты. Из этого следует, что ребёнка не­обходимо, с одной стороны, научить определённым умственным операциям, с другой — сформировать необходимые практические трудовые умения.

Содержание

Научно-методические основы курса и их реализация в УМК    3

Основные характеристики курса в соответствии с целями и задачами ФГОС    4

Особенности курса    4

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, которые, согласно требованиям ФГОС, формируются при изучении предмета «Технология» в 1 классе    7

Методические особенности структуры и содержания учебника для 1 класса    15

Особенности содержания учебника    15

Особенности структуры учебника    18

Особенности урока-исследования    20

Особенности урока-практикума    22

Календарно-тематическое планирование    27

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) по итогам обучения в 1 классе    55

Личностные результаты    55

Метапредметные результаты    56

Предметные результаты    56

Сценарии уроков    57

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ    58

Тема 1. Рукотворный и природный мир города    58

Тема 2. Рукотворный и природный мир села    60

Тема 3. На земле, на воде и в воздухе    60

Тема 4. Природа и творчество. Природные материалы    63

Тема 5. Листья и фантазии    65

Тема 6. Семена и фантазии    66

Тема 7. Веточки и фантазии    69

Тема 8. Фантазии из шишек, желудей, каштанов    69

Тема 9. Композиция из листьев. Что такое композиция?..    70

Тема 10. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?    75

Тема 11. Природные материалы. Как их соединить?    79

Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся по теме (освоение технологии обработки природного материала)    83

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ    86

Тема 12. Материалы для лепки. Что может пластилин?...    86

Тема 13. В мастерской кондитера. Как работает мастер?...    90

Тема 14. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?    94

Тема 15. НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум    98

Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся по теме (освоение технологии обработки пластиковых масс)    102

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ    104

Тема 16. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки    104

Тема 17. НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро Новый год!    109

Тема 18. Бумага. Какие у неё есть секреты?    112

Тема 19. Бумага и картон. Какие секреты у картона?....    115

Тема 20. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?....    119

Тема 21. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?....    124

Тема 22. Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?    129

Тема 23. Наша родная армия    130

Тема 24. Ножницы. Что ты о них знаешь?    134

Тема 25. Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?    139

Тема 26. Шаблон. Для чего он нужен?    144

Тема 27. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?.    149

Тема 28. Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?..    153

Тема 29. Весна. Какие краски у весны?    158

Тема 30. Настроение весны. Что такое колорит?    162

Тема 31. Праздники и традиции весны. Какие они?    166

Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся по теме (освоение технологии обработки бумаги и картона)    171

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ    173

Тема 32. Мир тканей. Для чего нужны ткани?    173

Тема 33. Игла-труженица. Что умеет игла?    176

Тема 34. Вышивка. Для чего она нужна?    179

Тема 35. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?    183

Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся по теме (освоение технологии обработки текстиля)    186

Приложение    189

Карта личностного развития учащихся    189

Словарь терминов и понятий    201

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.