Биология. 10-11 классы. Общая биология. Базовый уровень. Поурочные разработки

Снято с продажи
Код 16432
Авторы Бодрова Н.Ф.
Издательство Метода, 2014
ISBN 978-5-00031-030-4
Страниц 240
Штрихкод 9785000310304
Размеры (Ш x В x Т) 143 x 200 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 170 г
Поурочные разработки входят в состав учебно-методического комплекта, который включает в себя также рабочую тетрадь для учащихся. Поурочные разработки можно использовать для организации обучения биологии в 10-11 классах (базовый уровень) по учебнику Н.Д. Андреевой "Биология. 10-11 классы" (издательство "Мнемозина") и др. Схемы, таблицы, кроссворды и другие задания, представленные в пособии, позволяют оптимизировать процесс подготовки педагогов к учебным занятиям.
Пособие предназначено для учителей биологии, методистов и студентов педагогических вузов.

Подробное описание

Основополагающим принципом при разработке планирования явился принцип системности, что позволяет повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Для достижения этой же цели предусматривается прове­дение обобщающих уроков в конце изучения блока учебных занятий, объеди­ненных единой тематикой. Задания, представленные в данном пособии, позволяют оптимизи­ровать процесс подготовки учителя к уроку, активизировать деятельность учащихся. Следует обратить внимание на их избыточное количество, что обеспечивает учителю право выбора. В рубрике «Комментарий» содержатся краткие методические рекомендации, в рубрике «Для справки» — информа­ция по содержанию изучаемого материала. Тексты письменных провероч­ных работ даны в одном варианте, на основе которого педагог может раз­работать аналогичные.

Предлагаемые схемы уроков являются одним из возможных вариантов и, естественно, могут быть изменены, усложнены в соответствии с уровнем про­фессионализма и личностными качествами учителя, уровнем развития школь­ников и материально-технической базой школы.

В целях оптимизации учебно-воспитательного процесса в комплекте с ме­тодическим пособием для учителя предлагается тетрадь с печатной основой. Заполнение схем, таблиц, представленных в тетради, позволяет устанавливать причинно-следственные связи между понятиями, обобщать и систематизиро­вать знания учащихся. Выполнение рисунков в данной тетради создает условия для решения вопроса о развитии графических умений учащихся. Само нали­чие печатной основы способствует воспитанию аккуратности, в значительной мере экономит время на уроке. Структурирование информации в тетради даёт возможность оперативно использовать ее как на любом этапе урока, так и при выполнении домашнего задания.

Автор надеется, что предлагаемый комплект окажет помощь учителям био­логии в процессе обучения школьников курсу «Общая биология» в 10-11 клас­сах на базовом уровне.

Содержание

Предисловие    3

Темы учебных занятий для календарного планирования: 10 класс    5

11 класс    6

Тема 1. Биология как наука. Методы научного познания (3 часа)    8

УЗ №1. Биология: краткая история и методы биологических исследований     ..8

УЗ №2. Жизнь и свойства живого. Уровни организации живой природы    10

УЗ №3. Биология и мы (конференция)    15

Тема 2. Клетка (11 часов)     18

УЗ №4. История изучения клетки. Клеточная теория и ее значение    18

УЗ №5. Химические элементы и неорганические вещества, входящие в состав клетки    21

УЗ №6. Углеводы и липиды — органические вещества клетки    25

УЗ №7. Биополимеры — белки    28

УЗ №8. Нуклеиновые кислоты и АТФ — органические вещества клетки    32

УЗ №9—10. Строение эукариотической клетки    35

УЗ №11. Прокариоты — доядерные организмы     44

УЗ №12. Реализация наследственной информации в клетке    49

УЗ №13. Вирусы — неклеточная форма жизни. Меры профилактики и лечения вирусных заболеваний     54

УЗ №14. Урок обобщения, систематизации и контроля по теме «Клетка»    57

Тема 3. Организм (20 часов)    60

УЗ №15. Организм - единое целое. Многообразие организмов    60

УЗ №16. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов.

Энергетический обмен    64

УЗ №17. Типы питания организмов. Фотосинтез и хемосинтез как способы автотрофного питания    67

УЗ №18. Размножение как свойство организмов. Формы и способы    75

УЗ №19. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Митоз    78

УЗ №20. Мейоз    82

УЗ №21. Гаметогенез    86

УЗ №22. Оплодотворение и его значение    88

УЗ №23. Онтогенез    91

УЗ №24. Онтогенез человека и его репродуктивное здоровье    94

УЗ №25. Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Организм и процессы его жизнедеятельности»    97

УЗ №26. Наследственность как одно из основных свойств живых организмов и ее закономерности    100

УЗ №27. Хромосомная теория наследственности и современные представления о гене и геноме    104

УЗ №28. Взаимодействие генов    108

УЗ №29. Генетика пола и наследование, сцепленное с полом    113

УЗ №30. Изменчивость как свойство организмов    116

УЗ №31. Генетика и здоровье человека .'.    122

УЗ №32. Селекция: основные методы и достижения    126

УЗ №33. Биотехнология: достижения, перспективы и проблемы (вариант 1)    129

Биотехнология: достижения, перспективы и проблемы (вариант 2 - конференция)     131

УЗ №34. Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Основы генетики, селекции, биотехнологии»    134

11 класс.

Тема 4. Вид (21 час)    137

УЗ №1-2. Возникновение и развитие эволюционных представлений до Дарвина. Учение Ч. Дарвина об эволюции    137

У3 №3. Кризис дарвинизма. Формирование синтетической теории эволюции    142

УЗ №4. Вид, критерии и структура    144

УЗ №5. Популяция и ее основные характеристики. Популяция — элементарная единица эволюции    148

УЗ №6-7. Элементарные факторы эволюции (семинар)    151

УЗ №8. Адаптация организмов к условиям обитания как результат эволюции    155

УЗ №9. Видообразование как результат эволюции    158

УЗ №10. Биологическое разнообразие как результат эволюции и основа устойчивого развития биосферы    161

УЗ №11. Макроэволюция как процесс формирования надвидовых таксонов    164

УЗ №12. Доказательства эволюции    168

УЗ №13. Урок обобщения, систематизации и контроля

знаний по теме «Эволюционное учение»         173

УЗ №14-15. Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. Современные представления о возникновении жизни    177

УЗ №16-17. Развитие жизни на Земле (экскурсия в музей)    181

УЗ №18. Человек — уникальный вид органического мира    184

УЗ №19. Этапы антропогенеза    187

УЗ №20. Человеческие расы, их особенности и единство    190

УЗ №21. Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»    194

Тема 5. Экосистема (12 часов)    197

УЗ №22. Экологические факторы и закономерности их влияния на организм    197

УЗ №23. Биотические факторы среды    201

УЗ №24-25. Понятия «экосистема» и «биогеоценоз». Структуры биоценоза     205

УЗ №26. Сукцессии    210

УЗ №27. Антропогенные экосистемы и их особенности.    214

УЗ №28. Биосфера - глобальная экосистема, ее состав и функции    216

УЗ №29. Круговорот химических элементов    221

УЗ №30. Роль живых организмов в биосфере    223

УЗ №31-32. Влияние человека на биосферу (конференция)    224

УЗ №33. Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Экосистема»    229

Список литературы    233

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос