- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология. 10-11 классы. Общая биология. Базовый уровень. Поурочные разработки
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 16432 |
Авторы | Бодрова Н.Ф. |
Издательство | Метода, 2014 |
ISBN | 978-5-00031-030-4 |
Страниц | 240 |
Штрихкод | 9785000310304 |
Размеры (Ш x В x Т) | 143 x 200 x 11 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 170 г |
Пособие предназначено для учителей биологии, методистов и студентов педагогических вузов.
Подробное описание
Основополагающим принципом при разработке планирования явился принцип системности, что позволяет повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Для достижения этой же цели предусматривается проведение обобщающих уроков в конце изучения блока учебных занятий, объединенных единой тематикой. Задания, представленные в данном пособии, позволяют оптимизировать процесс подготовки учителя к уроку, активизировать деятельность учащихся. Следует обратить внимание на их избыточное количество, что обеспечивает учителю право выбора. В рубрике «Комментарий» содержатся краткие методические рекомендации, в рубрике «Для справки» — информация по содержанию изучаемого материала. Тексты письменных проверочных работ даны в одном варианте, на основе которого педагог может разработать аналогичные.
Предлагаемые схемы уроков являются одним из возможных вариантов и, естественно, могут быть изменены, усложнены в соответствии с уровнем профессионализма и личностными качествами учителя, уровнем развития школьников и материально-технической базой школы.
В целях оптимизации учебно-воспитательного процесса в комплекте с методическим пособием для учителя предлагается тетрадь с печатной основой. Заполнение схем, таблиц, представленных в тетради, позволяет устанавливать причинно-следственные связи между понятиями, обобщать и систематизировать знания учащихся. Выполнение рисунков в данной тетради создает условия для решения вопроса о развитии графических умений учащихся. Само наличие печатной основы способствует воспитанию аккуратности, в значительной мере экономит время на уроке. Структурирование информации в тетради даёт возможность оперативно использовать ее как на любом этапе урока, так и при выполнении домашнего задания.
Автор надеется, что предлагаемый комплект окажет помощь учителям биологии в процессе обучения школьников курсу «Общая биология» в 10-11 классах на базовом уровне.
Содержание
Предисловие 3
Темы учебных занятий для календарного планирования: 10 класс 5
11 класс 6
Тема 1. Биология как наука. Методы научного познания (3 часа) 8
УЗ №1. Биология: краткая история и методы биологических исследований ..8
УЗ №2. Жизнь и свойства живого. Уровни организации живой природы 10
УЗ №3. Биология и мы (конференция) 15
Тема 2. Клетка (11 часов) 18
УЗ №4. История изучения клетки. Клеточная теория и ее значение 18
УЗ №5. Химические элементы и неорганические вещества, входящие в состав клетки 21
УЗ №6. Углеводы и липиды — органические вещества клетки 25
УЗ №7. Биополимеры — белки 28
УЗ №8. Нуклеиновые кислоты и АТФ — органические вещества клетки 32
УЗ №9—10. Строение эукариотической клетки 35
УЗ №11. Прокариоты — доядерные организмы 44
УЗ №12. Реализация наследственной информации в клетке 49
УЗ №13. Вирусы — неклеточная форма жизни. Меры профилактики и лечения вирусных заболеваний 54
УЗ №14. Урок обобщения, систематизации и контроля по теме «Клетка» 57
Тема 3. Организм (20 часов) 60
УЗ №15. Организм - единое целое. Многообразие организмов 60
УЗ №16. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов.
Энергетический обмен 64
УЗ №17. Типы питания организмов. Фотосинтез и хемосинтез как способы автотрофного питания 67
УЗ №18. Размножение как свойство организмов. Формы и способы 75
УЗ №19. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Митоз 78
УЗ №20. Мейоз 82
УЗ №21. Гаметогенез 86
УЗ №22. Оплодотворение и его значение 88
УЗ №23. Онтогенез 91
УЗ №24. Онтогенез человека и его репродуктивное здоровье 94
УЗ №25. Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Организм и процессы его жизнедеятельности» 97
УЗ №26. Наследственность как одно из основных свойств живых организмов и ее закономерности 100
УЗ №27. Хромосомная теория наследственности и современные представления о гене и геноме 104
УЗ №28. Взаимодействие генов 108
УЗ №29. Генетика пола и наследование, сцепленное с полом 113
УЗ №30. Изменчивость как свойство организмов 116
УЗ №31. Генетика и здоровье человека .'. 122
УЗ №32. Селекция: основные методы и достижения 126
УЗ №33. Биотехнология: достижения, перспективы и проблемы (вариант 1) 129
Биотехнология: достижения, перспективы и проблемы (вариант 2 - конференция) 131
УЗ №34. Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Основы генетики, селекции, биотехнологии» 134
11 класс.
Тема 4. Вид (21 час) 137
УЗ №1-2. Возникновение и развитие эволюционных представлений до Дарвина. Учение Ч. Дарвина об эволюции 137
У3 №3. Кризис дарвинизма. Формирование синтетической теории эволюции 142
УЗ №4. Вид, критерии и структура 144
УЗ №5. Популяция и ее основные характеристики. Популяция — элементарная единица эволюции 148
УЗ №6-7. Элементарные факторы эволюции (семинар) 151
УЗ №8. Адаптация организмов к условиям обитания как результат эволюции 155
УЗ №9. Видообразование как результат эволюции 158
УЗ №10. Биологическое разнообразие как результат эволюции и основа устойчивого развития биосферы 161
УЗ №11. Макроэволюция как процесс формирования надвидовых таксонов 164
УЗ №12. Доказательства эволюции 168
УЗ №13. Урок обобщения, систематизации и контроля
знаний по теме «Эволюционное учение» 173
УЗ №14-15. Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. Современные представления о возникновении жизни 177
УЗ №16-17. Развитие жизни на Земле (экскурсия в музей) 181
УЗ №18. Человек — уникальный вид органического мира 184
УЗ №19. Этапы антропогенеза 187
УЗ №20. Человеческие расы, их особенности и единство 190
УЗ №21. Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле» 194
Тема 5. Экосистема (12 часов) 197
УЗ №22. Экологические факторы и закономерности их влияния на организм 197
УЗ №23. Биотические факторы среды 201
УЗ №24-25. Понятия «экосистема» и «биогеоценоз». Структуры биоценоза 205
УЗ №26. Сукцессии 210
УЗ №27. Антропогенные экосистемы и их особенности. 214
УЗ №28. Биосфера - глобальная экосистема, ее состав и функции 216
УЗ №29. Круговорот химических элементов 221
УЗ №30. Роль живых организмов в биосфере 223
УЗ №31-32. Влияние человека на биосферу (конференция) 224
УЗ №33. Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Экосистема» 229
Список литературы 233
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом