ЕГЭ 2014. Обществознание. Типовые тестовые задания

Снято с продажи
Код 14545
Авторы Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
Издательство Экзамен, 2014
ISBN 978-5-377-07007-8
Страниц 152
Штрихкод 9785377070078
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 290 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 230 г
Типовые тестовые задания по биологии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2014 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2014 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий.
Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, непосредственно разработавшие как демонстрационную версию, так и сами тесты ЕГЭ по биологии 2014 года.
В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Подробное описание

Пособие предназначено для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию. Оно содержит 10 вариантов проверочных работ, структура которых полностью повторяет структуру экзаменационной работы ЕГЭ.

Каждый вариант типовых тренировочных заданий соответствует структуре экзаменационной работы ЕГЭ и состоит из трех частей. Часть 1 (А) представлена тестовыми заданиями, в которых требуется из четырех предложенных вариантов ответа выбрать верный. Выполнить эти задания может любой учащийся, имеющий положительную оценку по предмету. Среди заданий этой группы есть задания-задачи, для решения которых следует проанализировать предложенную ситуацию или графический объект. Помимо заданий базового уровня, в этой части работы содержатся также и задания повышенного уровня сложности. Это задания А4, А9, А12, А16 и А20, ориентированные на анализ двух суждений об определенном социальном объекте. Они требуют от учащихся более сложных интеллектуальных умений. Школьники должны уметь понять смысл предложенных суждений, проанализировать их, сопоставить с имеющимися обществоведческими знаниями. В заданиях части 1 (А) представлены пять основных содержательных разделов школьного курса обществознания: человек и общество, экономика, социальные отношения, политология, правоведение.

Задания части 2 (В) — это задания повышенного уровня сложности, требующие от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица и др.); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы. При работе с этой частью заданий следует иметь в виду, что каждое из заданий касается только одного содержательного раздела. Например, если в задании В1 требуются знания по социологии, то для выполнения задания В2 понадобятся знания политологии, а для задания ВЗ — правоведения. Таким образом, эта часть в совокупности охватывает все сферы обществоведческого курса, при этом продемонстрировать соответствующие знания необходимо на заданиях, различающихся по форме, структуре, требуемым интеллектуальным умениям. Так, выполнение задания В6, которое на первый взгляд представляется очень простым, невозможно при отсутствии навыков контекстного чтения, в том числе умения понять как в целом прочитанный текст, так и смысл отдельных предложений. Невнимательное, небрежное чтение ведет к неверному выбору нужного понятия. К этому же приведет и неумение анализировать смысл отдельных предложений, и, разумеется, отсутствие знаний соответствующей обществоведческой сферы. Авторы пособия обращают внимание учащихся и учителей на то, что при выполнении экзаменационной работы с заданиями В6 не справляется наибольшее количество экзаменуемых.

Часть С — самая сложная часть работы. Она содержит преимущественно задания высокой сложности. Исключение составляют задания к тексту С1 и С2, целью которых является не только проверка уровня знаний учащихся, но и помощь в осмыслении текста, предложенного для анализа.

Задания С3-С7, являющиеся заданиями высокого уровня сложности, призваны проверить как широту и глубину овладения учащимися обществоведческим материалом, так и выявить уровень их интеллектуальных умений. Задания этой части требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собственную точку зрения. Эти же задания предусматривают и выявление общей эрудиции учащихся, умение пользоваться контекстным знанием, а также знаниями смежных гуманитарных дисциплин: истории, литературы, географии.

Новый тип задания — задание С8, которое предполагает составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Это может быть тема по философии, экономике, социологии, политологии, социальной психологии, правоведению.

Завершает работу задание С9 — мини-сочинение (эссе) по одной из пяти тем, представленной в виде афористического высказывания. Каждая тема эссе соотносится с философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением, то есть с одной из шести базовых наук курса обществознания.

Способы работы с заданиями, предложенными в пособии, могут быть разными. В частности, учащийся может работать с ними совершенно самостоятельно для самопроверки усвоения как всего изученного материала, так и какой-то отдельной его части, например, главы или отдельного параграфа.

Учитель может предлагать учащимся отдельные задания после прохождения соответствующего параграфа, главы и т.п. как для домашней работы, так и для работы в классе. При работе с текстом учебника (в ходе домашней работы или работы в классе) целесообразно использовать ряд заданий, направленных на формирование умения осмысленного чтения. С этой целью можно обращаться к составным заданиям С1-С4. В частности, учащимся можно предложить разделить текст, используемый в этих заданиях, на смысловые фрагменты, составить план текста, поставить к тексту вопросы и т.п.

Пособие, таким образом, рассчитано на то, чтобы помочь учителям, преподавателям, родителям подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию, а выпускникам и абитуриентам вузов — в самоподготовке и самоконтроле.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос