В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет

  • Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 14068
Издательство: Сфера, 2013
ISBN: 978-5-9949-0736-8
Страниц: 176
УДК: 373
Штрихкод: 9785994907368
Размеры (Ш x В x Т): 165 x 235 x 8 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 220 г
В книге заданы целевые ориентиры интеллектуального развития дошкольников в процессе дидактических игр, в рамках которых воспитатели могут организовывать свое взаимодействие и общение с детьми, а также детей между собой в зависимости от конкретной ситуации деятельности каждого ребенка.
Содержание представленных игр с дидактическими материалами и правилами имеет основную цель - интеллектуальное развитие детей 3-7 лет.
Предназначено для широкого круга специалистов в области детской психологии и педагогики, а также воспитателей, психологов ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.

Подробное описание

Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена проблеме интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

В книге не предусматриваются результаты интеллектуального развития, получаемые детьми на каждом возрастном этапе их жизни. Содержание ее представлено не в форме жестких методических рекомендаций, а как описание реальных педагогических фактов, раскрывающих разные варианты организации взаимодействий взрослого с детьми и детей между собой, создающие наиболее благоприятные условия для развития каждого ребенка в конкретной ситуации. Такая форма изложения позволит воспитателям рассмотреть ее содержание с точки зрения своего опыта.

Особое внимание уделено тому, каким образом в процессе игр можно решать задачи интеллектуального развития детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, как использовать возникающие в игре взаимодействия и общение для интеллектуального и социального развития. Раскрывается специфика использования дидактической игры в качестве средства развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Предполагается, что ориентировка воспитателя на психологический возраст детей позволит ему лучше видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

Дидактическая игра может в полной мере быть использована в качестве средств развития, если она освоена как специфическая деятельность. Раскрыты педагогические условия развития дидактической игры как специфической деятельности, а именно: переход детей от игр, в которых ведущая роль принадлежит взрослому, к играм, где он равноправный участник, и самостоятельным играм. В качестве основного принципа использования игры выступает право ее свободного выбора и добровольного в ней участия.

Раскрыты возможности использования дидактической игры как деятельности во взаимосвязи с содержанием психолого-педагогической работы по другим направлениям познавательного развития для формирования у детей целостной картины мира в единстве ее качественно-количественных и пространственно-временных характеристик.

Книга отражает результаты многочисленных исследований и опыт экспериментальной работы многих воспитателей.

Содержание

Введение    3

Особенности и условия интеллектуального развития    4

Особенности интеллектуального развития детей    4

Ведущая роль обучения в развитии детей    5

Развитие дидактической игры    13

Особенности игры как деятельности и ее возможности в развитии детей    13

Педагогические условия развития дидактической игры младших дошкольников    21

Игровая среда — условие становления самостоятельной игры    24

Педагогические условия развития дидактической игры старших дошкольников    29

Становление самостоятельной игры    37

Дидактическая игра — средство развития младших дошкольников    44

Возрастные возможности и задачи развития    44

Общение со взрослым    47

Развитие способности выделять свойства предметов, объединять и систематизировать их по выделенным свойствам    49

Развитие элементарных представлений о количественных и пространственных отношениях    53

Взаимодействие, общение и взаимообучение    58

Дидактическая игра — средство развития старших дошкольников    64

Возрастные возможности и задачи развития    64

Взаимодействие, общение и взаимообучение    67

Развитие представлений о качественно-количественных и пространственно-временных отношениях    78

Развитие представлений об обобщающих признаках и сохранении целого при разделении на части    87

Развивающие игры    99

Младший дошкольный возраст    99

Развитие способностей выделять свойства предметов, объединять и систематизировать их    99

Цветик-семицветик    99

Подбери по цвету    99

Одень Буратино    100

Избушка    101

Дороги    101

Сделаем букет    102

Подбери по форме    103

Найди такой же формы    104

Собери похожие    105

Собери пирамидку    106

Матрешки    107

Коврики    107

Дома    108

Домино фигур    109

Развитие способностей объединять предметы на основе общих понятий    109

Овощи — фрукты    109

Найди себе пару    110

Собери детенышей    111

Поезд для зверей    112

Найди свое дерево    112

Оденься по сезону    113

Развитие представлений о количественных и пространственных отношениях    114

Сапожки    114

Подбери окошки    115

Куклы пляшут    115

Сложи узор    116

Цветы на поляне    116

Утка с утятами    117

Помоги собрать детенышей    118

Найди одинаковые    118

Что сначала, что потом     119

Одень девочку (мальчика)    120

Репка    121

Куда пойдешь и что найдешь    121

Старший дошкольный возраст    122

Развитие умения сравнивать объекты по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2—4 признакам, используя моделирование    122

Собери фигуры    122

Кто быстрее соберет    123

Цвет — форма    124

Цвет, форма, величина    125

Цвет, форма, величина, толщина    125

Собери и расскажи    126

Выбери похожие    127

Найди непохожие    128

Похожие — непохожие    129

Самые непохожие    130

Дорога к дому    131

Мячи    132

Кто выше?    133

Найди их место    134

Мяч — шар    135

Подбери лист    136

Развитие представлений о качественно-количественных и пространственно-временных отношениях    137

Пчелы и цветы    137

Сосчитай    138

Покажи и скажи сколько    138

Количество — число    139

Зайцы играют в прятки    140

Мышки гуляют в поле    141

Угадай сколько    141

Число и счет    142

Сосчитай и скажи сколько    143

Курочка Ряба    145

Что раньше, что потом?    146

Растет и изменяется    146

Кто быстрее?    147

Мой веселый мяч    148

Где чей домик?    148

Покажи пчелкам дорогу к ульям    149

По каким дорогам зайка доберется до морковок?    149

Где спрятался мишка?    150

От понедельника до воскресенья    150

От зимы до зимы    151

Пригласи гостей    152

Развитие представлений о существенных признаках, лежащих в основе родовых обобщений, сохранении целого при разделении на части    153

Сложи фигуру    153

Угадай, назови и собери    154

Собери картинку    154

Все и некоторые фигуры    155

Все и некоторые цветы    156

Каких фигур больше, а каких меньше?    157

Догадайся, чего больше?    157

Догадайся, кого меньше?    158

Догадайся, каких больше, а каких меньше?    159

Выбери свои фигуры    159

Где чей дом?    160

Раздели на группы    161

Деревья    162

Мир предметов    163

Мир растений    165

Домашние и дикие животные    166

Мир животных    167

Взрослые и дети    168

Развитие умения объединять объекты на основе общих понятий    169

Кто больше знает?    169

Птицы    170

Животные Земли    171

Список использованной и рекомендуемой литературы    172

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru