- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 14068 |
Издательство | Сфера, 2013 |
ISBN | 978-5-9949-0736-8 |
Страниц | 176 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785994907368 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 235 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 220 г |
Содержание представленных игр с дидактическими материалами и правилами имеет основную цель - интеллектуальное развитие детей 3-7 лет.
Предназначено для широкого круга специалистов в области детской психологии и педагогики, а также воспитателей, психологов ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
Подробное описание
Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена проблеме интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
В книге не предусматриваются результаты интеллектуального развития, получаемые детьми на каждом возрастном этапе их жизни. Содержание ее представлено не в форме жестких методических рекомендаций, а как описание реальных педагогических фактов, раскрывающих разные варианты организации взаимодействий взрослого с детьми и детей между собой, создающие наиболее благоприятные условия для развития каждого ребенка в конкретной ситуации. Такая форма изложения позволит воспитателям рассмотреть ее содержание с точки зрения своего опыта.
Особое внимание уделено тому, каким образом в процессе игр можно решать задачи интеллектуального развития детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, как использовать возникающие в игре взаимодействия и общение для интеллектуального и социального развития. Раскрывается специфика использования дидактической игры в качестве средства развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Предполагается, что ориентировка воспитателя на психологический возраст детей позволит ему лучше видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.
Дидактическая игра может в полной мере быть использована в качестве средств развития, если она освоена как специфическая деятельность. Раскрыты педагогические условия развития дидактической игры как специфической деятельности, а именно: переход детей от игр, в которых ведущая роль принадлежит взрослому, к играм, где он равноправный участник, и самостоятельным играм. В качестве основного принципа использования игры выступает право ее свободного выбора и добровольного в ней участия.
Раскрыты возможности использования дидактической игры как деятельности во взаимосвязи с содержанием психолого-педагогической работы по другим направлениям познавательного развития для формирования у детей целостной картины мира в единстве ее качественно-количественных и пространственно-временных характеристик.
Книга отражает результаты многочисленных исследований и опыт экспериментальной работы многих воспитателей.
Содержание
Введение 3
Особенности и условия интеллектуального развития 4
Особенности интеллектуального развития детей 4
Ведущая роль обучения в развитии детей 5
Развитие дидактической игры 13
Особенности игры как деятельности и ее возможности в развитии детей 13
Педагогические условия развития дидактической игры младших дошкольников 21
Игровая среда — условие становления самостоятельной игры 24
Педагогические условия развития дидактической игры старших дошкольников 29
Становление самостоятельной игры 37
Дидактическая игра — средство развития младших дошкольников 44
Возрастные возможности и задачи развития 44
Общение со взрослым 47
Развитие способности выделять свойства предметов, объединять и систематизировать их по выделенным свойствам 49
Развитие элементарных представлений о количественных и пространственных отношениях 53
Взаимодействие, общение и взаимообучение 58
Дидактическая игра — средство развития старших дошкольников 64
Возрастные возможности и задачи развития 64
Взаимодействие, общение и взаимообучение 67
Развитие представлений о качественно-количественных и пространственно-временных отношениях 78
Развитие представлений об обобщающих признаках и сохранении целого при разделении на части 87
Развивающие игры 99
Младший дошкольный возраст 99
Развитие способностей выделять свойства предметов, объединять и систематизировать их 99
Цветик-семицветик 99
Подбери по цвету 99
Одень Буратино 100
Избушка 101
Дороги 101
Сделаем букет 102
Подбери по форме 103
Найди такой же формы 104
Собери похожие 105
Собери пирамидку 106
Матрешки 107
Коврики 107
Дома 108
Домино фигур 109
Развитие способностей объединять предметы на основе общих понятий 109
Овощи — фрукты 109
Найди себе пару 110
Собери детенышей 111
Поезд для зверей 112
Найди свое дерево 112
Оденься по сезону 113
Развитие представлений о количественных и пространственных отношениях 114
Сапожки 114
Подбери окошки 115
Куклы пляшут 115
Сложи узор 116
Цветы на поляне 116
Утка с утятами 117
Помоги собрать детенышей 118
Найди одинаковые 118
Что сначала, что потом 119
Одень девочку (мальчика) 120
Репка 121
Куда пойдешь и что найдешь 121
Старший дошкольный возраст 122
Развитие умения сравнивать объекты по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2—4 признакам, используя моделирование 122
Собери фигуры 122
Кто быстрее соберет 123
Цвет — форма 124
Цвет, форма, величина 125
Цвет, форма, величина, толщина 125
Собери и расскажи 126
Выбери похожие 127
Найди непохожие 128
Похожие — непохожие 129
Самые непохожие 130
Дорога к дому 131
Мячи 132
Кто выше? 133
Найди их место 134
Мяч — шар 135
Подбери лист 136
Развитие представлений о качественно-количественных и пространственно-временных отношениях 137
Пчелы и цветы 137
Сосчитай 138
Покажи и скажи сколько 138
Количество — число 139
Зайцы играют в прятки 140
Мышки гуляют в поле 141
Угадай сколько 141
Число и счет 142
Сосчитай и скажи сколько 143
Курочка Ряба 145
Что раньше, что потом? 146
Растет и изменяется 146
Кто быстрее? 147
Мой веселый мяч 148
Где чей домик? 148
Покажи пчелкам дорогу к ульям 149
По каким дорогам зайка доберется до морковок? 149
Где спрятался мишка? 150
От понедельника до воскресенья 150
От зимы до зимы 151
Пригласи гостей 152
Развитие представлений о существенных признаках, лежащих в основе родовых обобщений, сохранении целого при разделении на части 153
Сложи фигуру 153
Угадай, назови и собери 154
Собери картинку 154
Все и некоторые фигуры 155
Все и некоторые цветы 156
Каких фигур больше, а каких меньше? 157
Догадайся, чего больше? 157
Догадайся, кого меньше? 158
Догадайся, каких больше, а каких меньше? 159
Выбери свои фигуры 159
Где чей дом? 160
Раздели на группы 161
Деревья 162
Мир предметов 163
Мир растений 165
Домашние и дикие животные 166
Мир животных 167
Взрослые и дети 168
Развитие умения объединять объекты на основе общих понятий 169
Кто больше знает? 169
Птицы 170
Животные Земли 171
Список использованной и рекомендуемой литературы 172
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом