Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2—3 лет

Снято с продажи
Код 13805
Авторы Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.
Издательство Сфера, 2013
ISBN 978-5-9949-0692-7
Страниц 96
УДК 373
Штрихкод 9785994906927
Размеры (Ш x В x Т) 160 x 235 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 110 г
Пособие раскрывает содержание и формы организации психолого-педагогической работы, направленной на развитие речи и речевого общения детей. Содержит примерные сценарии развивающего общения с детьми, содержание самостоятельной деятельности детей, описание дидактических, сюжетно-дидактических игр, игр-драматизаций, инсценировок. Охватывает задачи развития произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи, обогащения словаря, развития содержательного речевого общения со взрослыми и сверстниками. Направлено на воспитание языковой личности дошкольника.
Книга предназначена педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам педвузов и педколледжей, родителям.

Подробное описание

Коммуникация, т.е. общение считается основной функцией речи — целенаправленной мотивированной деятельности, опосредствованной знаками языка. Это самостоятельная область образовательной программы, связанная с освоением родного языка — его звукового состава, словаря, грамматического строя — и форм речи — диалога и монолога. Речь развивается в общении, включенном в совместную деятельность детей со взрослыми и друг с другом. Она служит средством общения, налаживания эмоциональных и деловых контактов, взаимодействия.

Ребенок обладает врожденной способностью к освоению языка, особой чувствительностью, чувством языка, «даром слова» (К.Д. Ушинский). Но чтобы овладеть языком, он должен проделать большую «исследовательскую» работу по построению языковой способности, поскольку язык не дан ребенку в готовом виде. Вне человеческого общения ребенок освоить язык не может.

В народной педагогике накоплен многотысячелетний опыт передачи языка от взрослого к ребенку. Это колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, перевертыши, загадки, сказки, былины, народные игры. За годы существования детских садов разработаны многообразные дидактические, сюжетно-дидактические, театрализованные игры, которые опираются на опыт народной педагогики, развивают и обогащают его. Это педагогическая культура, в которую внесли свой вклад многие поколения педагогов-исследователей и практиков, психологов и лингвистов, разрабатывающих научные основы лингводидактики.

Становление языковой способности ребенка происходит поэтапно. В каждом возрасте решаются свои задачи. В условиях семьи они решаются стихийно, в условиях дошкольного учреждения — целенаправленно, организованно. Мы предлагаем сценарии как примерную канву игрового общения с детьми, общения, в котором ребенок удовлетворяет свою потребность в игре, в деятельности и одновременно учится произносить звуки, понимать слова, изменять их в соответствии с правилами грамматики, выражать в слове свои чувства, мысли, желания, активно познавать и осваивать окружающий мир. Это общение, которое ставит своей целью воспитать языковую личность — компетентную, активную, самостоятельную, творческую, способную к саморазвитию.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос