- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Родителям
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Воспитательная литература
Ребенок группы риска: откуда берутся трудные дети
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 12982 |
Издательство | Феникс, 2013 |
ISBN | 978-5-222-20424-5 |
Страниц | 350 |
УДК | 159.922.7 |
Штрихкод | 9785222204245 |
Размеры (Ш x В x Т) | 135 x 210 x 20 (мм) |
Переплёт | твёрдая |
Вес | 385 г |
Подробное описание
Дети, приходя в наш мир, постоянно подвергаются различного рода рискам. Причин воздействия на ребенка множество, и это связано с многообразием современного мира. Развивающаяся личность ребенка не всегда может противостоять натиску современных взрослых угроз. В этом случае мы говорим о том, что поведение детей приобретает отрицательную направленность. Появляются причины для антиобщественного поведения. Если ничего не делать, отступиться, то очень скоро такие дети попадут в группу риска. Во многом профилактика детских отрицательных поступков связана с усилиями взрослых. Очень важно не упустить, не оставить ребенка наедине со своими проблемами. Помочь даже там, где, на первый взгляд, кажется, помощь уже опоздала. Работа с израненной душой ребенка — особая. Она требует максимум осторожности, тактичности, уважения. Ведь порой бывает необходимо глубоко «внедриться» в душу, сердце ребенка. Не каждый взрослый разглядит вовремя причину его отторжения от действительности, ухода в свой, затаенный и болезненный мир.
Таким нелегким вопросам и посвящена книга. Она состоит из семи глав, в которых автор пытается рассуждать на темы трудностей, преодолеваемых детьми и работающими с ними взрослыми.
Первая глава раскрывает теоретические и прикладные аспекты детства как психолого-педагогического и социального явления. Дан материал, помогающий понять поведение ребенка, определить его место в системе разнообразных связей. Раскрывается феномен детства, определяется его место в мире взрослых людей. Характеризуется ценность детства как субъектного явления.
Во второй главе описаны характеристики детей группы риска. Автором представлена довольно обширная портретная галерея этих детей. Даны характеристики, раскрываются причины попадания в группу риска.
Третья глава посвящена изучению детей. В ней описаны необходимые диагностические методики, которые может использовать взрослый, работающий с детьми, имеющими проблемы. Раскрыта необходимость диагностической и прогностической деятельности. Предвидение результатов воспитательных влияний определяет успешность воспитательного воздействия.
Четвертая глава раскрывает основы профилактики антиобщественного поведения, предназначенной для детей группы риска. Предлагаются комплексные методики осуществления профилактических мероприятий.
В пятой главе представлены основные типы взаимодействия с детьми группы риска. Уделено внимание основным условиям успешности этого взаимодействия в социальной среде. Нельзя забывать о том, что в современном обществе усиливаются социальные риски. Они охватывают все слои населения, но особенно болезненно отражаются на детях. Показаны механизмы влияния на положительное развитие детей в школе, в семье, в обществе.
Шестая глава отражает современные адаптационные процессы в образовательном пространстве. Адаптация первоклассника в стенах школы описывается как новый социальный опыт ребенка, вызывающий тревожное состояние. Школьная тревожность — важнейшая проблема, с которой сталкиваются все взрослые, находящиеся в социальном поле ребенка, начинающего школьную жизнь. Зачастую оставленная без должного внимания тревожность может привести ребенка в группу риска.
В седьмой главе предлагается система психолого-педагогического сопровождения ребенка. Успешность этого психолого-педагогического явления определяется особенностями организации школьной жизни с учетом индивидуальных особенностей детей, педагогического процесса и профессиональной подготовки педагогов. Дается модель программы психолого-педагогического сопровождения ребенка группы риска.
Каждая глава книги сопровождается комплексом методических мероприятий, оформленных в методические портфели и содержащих диагностические и коррекционные материалы, направленные как на изучение причин отклоняющегося поведения, так и на его коррекцию. Подборка методических материалов нацелена на усиление жизненного комфорта детей группы риска. Они предназначены психологам, педагогам, родителям — всем взрослым, работающим в социальном поле риска.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Дети в мире социальных угроз 6
Детство и жизненные риски 6
Детство и семья 30
Детство и общество 41
Детство и сверстники 50
Методический портфель 56
Глава 2. Портретная галерея детей группы риска 72
Характеристика детей группы риска 72
Трудные и педагогически запущенные дети 91
Ребенок с задержкой психического развития 97
Дети с девиантным поведением 104
Одаренные дети в группе риска..... ...107
Методический портфель 116
Глава 3. Педагогический мониторинг детей группы риска 128
Сущность педагогического мониторинга 128
Педагогическая диагностика 136
Педагогическое прогнозирование 144
Методический портфель 153
Глава 4. Педагогическое взаимодействие с детьми группы риска 166
Взаимодействие в социальном поле... 166
Взаимодействие в образовательном поле 180
Взаимодействие в семейном поле 197
Методический портфель 208
Глава 5. Профилактика антиобщественного поведения 222
Психологическая профилактика 222
Социально-педагогическая профилактика 235
Профилактика безнадзорности 253
Методический портфель 258
Глава 6. Школьная адаптация как фактор риска 267
Новый социальный опыт 267
Школьная тревожность 276
Преодоление школьной тревожности 285
Методический портфель 297
Глава 7. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска 306
Индивидуальная педагогическая поддержка детей группы риска 306
Организация психолого-педагогического сопровождения детей группы риска 314
Индивидуальные достижения детей группы риска 322
Программа психолого-педагогического сопровождения детей группы риска 330
Методический портфель 339
Список литературы 344
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом