Формирование основ безопасности у дошкольников

Снято с продажи
Код 12145
Авторы Белая К.Ю.
Издательство Мозаика-Синтез, 2011
ISBN 978-5-86775-977-3
Страниц 64
УДК 373.2
Штрихкод 9785867759773
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 4 (мм)
Вес 92 г
Пособие поможет сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, знания о правилах безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности по преодолению опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

Подробное описание

Данное пособие посвящено очень важной и актуальной теме: безопасности ребенка.

Задача пособия — подсказать родителям, педагогам и всем воспитывающим взрослым, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребенку и его родителям приходится сталкиваться в жизни. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

- оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

- сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

- сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

- стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

- опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

- опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

- опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

- опасности на природе.

Мы уверены: если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

В данном пособии предлагаются материалы для бесед с детьми, условно разделенные на четыре раздела:

- безопасность собственной жизнедеятельности;

- бережем свое здоровье;

- безопасность на дорогах и улицах;

- безопасный отдых на природе.

В содержании каждого раздела выделены темы, которые мы считаем основными (обязательными), но педагоги и родители могут самостоятельно разработать дополнительные темы с учетом специфики и особенностей региона.

Материал по каждой теме раскрывается в рубриках: «О чем рассказать ребенку», «Вопросы и задания», «Загадки» и др.

Следует помнить, что дети лучше запоминают материал, если им интересно или когда они выполняют какое-то задание, например, рисуют, отгадывают загадки, решают кроссворды.

В структуре отдельных тем выделяются «Правила безопасного поведения», которые ребенок должен запомнить, знать и выполнять.

В рубрике «Размышляем вместе с взрослыми» речь идет о проблемах, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе формирования у ребенка навыков безопасного поведения; даются некоторые практические советы.

Несмотря на то, что пособие разбито на разделы, каждый из которых посвящен какой-либо одной проблеме, все вместе они позволяют выработать у ребенка подсознательную привычку в соблюдении безопасности; каждый следующий раздел дополняет предыдущий.

Рекомендации, данные в книге, могут показаться несколько однообразными, но это объясняется тем, что один и тот же совет применим к различным ситуациям.

Методические рекомендации по работе с детьми

Каждая тема должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях.

Содержание

От автора    3

Введение    5

Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности»    8

Тема «Взаимная забота и помощь в семье»    8

Тема «Опасные предметы»    11

Тема «Опасные ситуации дома»    13

Тема «Один дома»    15

Тема «Если ребенок потерялся»    16

Тема «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»     18

Тема «О правилах пожарной безопасности»    20

Тема «Правила поведения при пожаре»    22

Тема «Правила поведения на воде»    24

Тема «Небезопасные зимние забавы»    25

Тема «Поведение ребенка на детской площадке»    26

Тема «Психологическая безопасность, или Защити себя сам»    28

Раздел «Бережем свое здоровье»    30

Тема «Как устроен мой организм»    30

Тема «Соблюдаем режим дня»    31

Тема «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»    33

Тема «О правильном питании и пользе витаминов»    36

Тема «Правила первой помощи»    37

Тема «Врачебная помощь»    38

Раздел «Безопасность на дорогах и улицах»    40

Тема «Правила безопасного поведения на улицах»    40

Тема «Твои помощники на дороге»    42

Тема «Дорожные знаки»    43

Тема «О правилах поведения в транспорте»    45

Раздел «Безопасный отдых на природе»    47

Тема «Правила поведения на природе»    47

Тема «Опасные насекомые»    49

Тема «Ядовитые растения»    51

Тема «Не все грибы съедобны»    52

Тема «Правила поведения при грозе»    53

Тема «Правила поведения при общении с животными»    56

Тема «Помощь при укусах»    59

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос