Русский язык. 10 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. Базовый уровень

Снято с продажи
Код 5742д
Авторы-составители Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-5263-8
Страниц 245
УДК 372.016:811.161.1*10
Штрихкод 9785705752638
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 348 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по русскому языку для 10 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС и ориентированные на работу по учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2017).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков.
В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД; сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений ОО; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Особенно актуальным для педагога является умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Эта необходимость обусловила интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт, предоставляющих возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств и понимается как  современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Исходя из определения «технологическая карта» можно выделить те позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока:

– в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

– должны быть указаны операции, их составные части;

– в структуре технологической карты урока должны быть зафиксированы не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Примерная форма технологической карты урока представлена в статье И. М. Логвиновой, Г. Л. Ко-потевой «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», однако унифицированной, устоявшейся формы подобного документа пока не существует.

В соответствии с современными тенденциями проектирования технологических карт урока в структуре этой современной формы планирования педагогического взаимодействия необходимо предусмотреть возможность:

– тщательного планирования каждого этапа деятельности;

– максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

– координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Предлагаемые в пособии технологические карты уроков помогут организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями. Они могут стать основой для работы педагога по развитию у обучающихся универсальных учебных действий.

На основе анализа большого количества разработанных учителями-практиками качественных сценариев уроков русского языка в 10 классе были составлены данные технологические карты уроков, реализующие цели развития у обучающихся универсальных учебных действий. Основное внимание уделяется формам работ, способствующим формированию навыков исследовательской деятельности старшеклассников, развитию умений работать с информацией, становлению коммуникативной компетенции. Материал, составляющий содержательную основу технологических карт урока, дает возможность учителю, используя свое мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать уроки, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и технической оснащенности кабинета русского языка.

Автор-составитель пособия выражает благодарность за помощь в подготовке данной публикации творческим педагогам, а также информационным порталам для работников образования: УРОКИ.НЕТ, ЗАВУЧ.ИНФО, ИнтерГУ.ру, ПроШколу.ру; педагогическому клубу «Первое сентября»; профессиональным педагогическим социальным сетям: «Наша сеть» (nsportal.ru), «Открытый класс» (www.openclass.ru), созданным в помощь учителю.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    4

Пояснительная записка    4

Примерное тематическое планирование учебного курса    14

Технологические карты уроков    41

Урок 1. Роль языка в обществе    41

Урок 2. «Язык каждого народа создан самим народом» (К. Д. Ушинский)    45

Урок 3. История развития русского языка    49

Урок 4. Периоды в истории развития русского языка    52

Урок 5. Место и значение русского языка в современном мире    57

Урок 6. Стилистические функции устаревших форм слова    60

Урок 7. Культура речи    62

Урок 8. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии по вопросам и заданиям учебного пособия    66

Урок 9. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке    75

Урок 10. Принципы русской орфографии    80

Урок 11. Фонетический разбор    85

Урок 12. Повторение знаний о лексике русского языка    94

Урок 13. Сферы употребления русской лексики    97

Урок 14. Исконно русская и заимствованная лексика    100

Урок 15. Русская фразеология    108

Урок 16. Лексические и фразеологические словари    113

Урок 17. Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками    122

Урок 18. Повторение. Морфемика и словообразование    126

Урок 19. Способы словообразования. Словообразовательный анализ как одно из средств овладения орфографическими нормами. Словообразование знаменательных частей речи    133

Уроки 20–21. Выразительные словообразовательные средства    140

Урок 22. Обобщающее повторение частей речи: их грамматических значений,  грамматических форм и синтаксических функций. Тест по теме «Части речи»    151

Урок 23. Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий    160

Урок 24. Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи    167

Урок 25. Правописание не и ни с разными частями речи    174

Урок 26. Правописание наречий    179

Урок 27. Слитное, раздельное и дефисное написание слов    192

Урок 28. Что такое текст?    197

Урок 29. Способы и средства связи между частями текста    203

Урок 30. Типы речи    209

Урок 31. Речеведческий анализ текста    215

Урок 32. Научный стиль речи    220

Урок 33. Конспект. Тематический конспект. Реферат    225

Урок 34. Контрольное изложение. Анализ и разбор контрольного изложения. Работа над ошибками    228

Приложения    234

Приложение 1. Лист обратной связи    234

Приложение 2. Орфоэпический минимум, подлежащий проверке на ЕГЭ по русскому языку    234

Приложение 3. Словарь паронимов    236

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Клара Егорова
10 декабря 2018 (14:10)
Очень полезное для учителя пособие! Соответствует ФГОС и построено на основе программы по русскому языку для 10–11 классов под редакцией А. И. Власенкова. Особое спасибо за интересный ресурсный материал и грамотно выстроенную структуру уроков!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.