Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. От 1 до 3 лет.

Снято с продажи
Код 2102
Авторы Янушко Е.А.
Издательство Мозаика-Синтез, 2011
ISBN 978-5-86775-279-8
Страниц 64
Штрихкод 9785867752798
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 204 x 3 (мм)
Вес 72 г
В пособии представлен материал для обучения детей раннего возраста простейшим навыкам рисования. Предложенные в книге занятия развивают восприятие, мелкую моторику рук, обучают графическим навыкам, дают новые знания об окружающем мире.
В книге описывается техника рисования карандашами, фломастерами и красками для детей в возрасте от 1 до 3 лет, приводятся конспекты занятий.
Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Подробное описание

Предисловие


Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графи­ческие изображения. Рисование приобщает малышей к ми­ру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элемен­ты психотерапии — успокаивает, отвлекает, занимает.

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые от­крываются в раннем возрасте, необходимо развивать способно­сти ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сю­жеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1—3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малышей.

При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопро­вождает рисование эмоциональным комментарием, исполь­зует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их вни­мание, создает необходимый эмоциональный настрой и по­ложительный мотив деятельности.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно дер­жать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать за­думанное. В этом случае рисование может надолго задержать­ся на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).

Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обу­чения малышей простейшим навыкам и приемам: держать пра­вильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые ли­нии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кру­жочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные фор­мы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Ос­воив минимальный арсенал умений, малыши получают воз­можность передавать на бумаге элементарный образ, начина­ют чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит ма­лышам незабываемые ощущения непосредственного взаимо­действия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей — прежде всего игра. Не надо ограничи­вать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам воз­можность поэкспериментировать. После того как необходи­мые навыки сформированы и техника рисования усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которых детям предо­ставляется возможность продемонстрировать свое умение при создании оригинальных изображений.

Помимо обучения навыкам рисования, формирования ин­тереса и положительного отношения к изобразительной дея­тельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, спо­собствуют личностному и эстетическому развитию.

Развитие речи

Занятия по сюжетному рисованию являются одновременно и занятиями по  развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальней­шем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия рисова­нием стимулируют развитие коммуникативной функции речи.

Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, малыши способны усвоить мно­го новых слов и выражений. Поэтому занятия рисованием спо­собствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Для удобства использования описанных занятий в практи­ческой работе мы приводим примерный текст беседы взрос­лого с детьми, а также стихотворения, потешки, загадки. Этот вариант можно взять за основу, а в дальнейшем развивать ди­алог с детьми с учетом их интересов, возросших возможнос­тей, конкретной ситуации.

Ознакомление с окружающим миром

Для занятий подобраны сюжеты, близкие опыту ребенка. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. Рисуя с детьми, пе­дагог рассказывает о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т. п.), о жизни людей (в городе и дерев­не, праздники, прогулки и т. д.) и о жизни животных. Соот­ветственно теме занятия подбирается дидактический материал.

Описанные в книге задания позволяют дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их прост­ранственном расположении.

Развитие фантазии и творчества

Представленный материал предполагает совместное твор­чество взрослого и ребенка. Чтобы заинтересовать малыша, надо показать ему способы действий с изобразительным ма­териалом. Основная задача взрослого — научить ребенка дей­ствовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. При этом необходимо давать определенную сво­боду выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цве­та, а елочка может быть большая или маленькая, грибы мо­гут расти в самых разных местах картинки.

Педагог должен стремиться эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательное приключение. Готовые ри­сунки следует внимательно рассмотреть, постараться найти уникальные особенности, одобрить, а маленького автора по­хвалить за старание. Как сказал один мудрец: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо за­жечь». Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, спешите зажечь в детях огонек творчества.

Личностное развитие

Следует внимательно и осознанно отнестись к дальнейшей судьбе детских рисунков. Очень важно, чтобы дети чувствова­ли уважение к своим творениям. Не забывайте, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побужда­ющих детей к деятельности и достижению результата. Поэто­му не бойтесь перехвалить малышей! Ведь такое отношение се­годня позволит им чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем. Детские рисунки постарайтесь не убирать, а организовать «картинную галерею», которую смогут посетить роди­тели и гости. Регулярно обновляйте «экспозицию».

Эстетическое развитие

На занятиях по рисованию предлагайте детям разнообразные материалы: цветные карандаши и фломастеры, мелки, аква­рельные и гуашевые краски, бумагу разной фактуры и цвета.

На обобщающих занятиях путем наглядного представления помогите малышам увидеть и сравнить различные варианты выполнения одной и той же картинки. Фон рисунка (цвет бумаги), используемая цветовая гамма, конфигурация изоб­ражений и их отдельных частей, их взаимное расположение на листе бумаги могут быть самыми разными. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который ему нравится больше всего, и воплотит его в своем творчестве. Именно таким пу­тем, вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание попробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, можно вызвать в них эстетическое чув­ство, научить видеть красоту.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ    3

РИСУЕМ КАРАНДАШАМИ И ФЛОМАСТЕРАМИ    7

Знакомство с карандашами и фломастерами     11

Занятие 1. Спрячь картинку!     11

Занятие 2. Каляки-маляки     12

Занятие 3. Нарисованные истории    13

Рисование прямых линий    14

Занятие 1. Палочки    14

Занятие 2. Грибы    16

Занятие 3. Лопатки     17

Занятие 4, Цветы    18

Занятие 5. Нитки для шариков     19

Занятие 6. Травка     20

Занятие 7. Дождик    21

Занятие 8. Дорожки    23

Рисование кругов     24

Занятие 1. Круги    24

Занятие 2. Мячи     25

Занятие 3. Воздушные шарики     26

Занятие 4. Яблоки    27

Занятие 5. Новогодняя елка     28

Самостоятельное рисование карандашами и фломастерами .     29

РИСУЕМ КРАСКАМИ    30

Знакомство с красками    36

Занятие 1. Цветная вода    36

Занятие 2. Смешиваем краски    37

Занятие 3. Рисование на мокрой бумаге    38

Занятие 4. Спрячь зайку!     39

Рисование пальцами и ладонями    40

Занятие 1. Зимняя полянка    40

Занятие 2. Конфетти     41

Занятие 3. Ягоды    43

Занятие 4. Нарядим елочку    44

Занятие 5. Ладошки    45

Занятие 6. Птички    46

Занятие 7. Фруктовый сад     48

Рисуем кисточкой    48

Занятие 1. Знакомимся с кисточкой    49

Занятие 2. Снег идет     50

Занятие 3. Листопад    51

Занятие 4. Дорожки    52

Занятие 5. Столбы вдоль дороги     53

Занятие 6. Шарики     53

Занятие 7. Солнышко и облака    54

Рисование с помощью штампа     55

Занятие 1. Кубики    55

Занятие 2. Мячи     57

Занятие 3. Звездочки     58

Занятие 4. Башни     59

Занятие 5. Гусеница    60

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос