Модель организации досуга и творчества детей. 5-11 классы: программа интеллектуального клуба, рекомендации

Есть на складе
138 руб.
-10%
124,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2431
Авторы-составители Ципляева Е. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-2103-0
Страниц 311
УДК 371
Штрихкод 9785705721030
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 13 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 226 г
Цель предлагаемого пособия - формирование системы работы по развитию организаторских, интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся через включение их в познавательную досуговую деятельность. Представленная программа клуба "Умники" построена на организации тренингов, практикумов, конкурсов, викторин, "игр для ума" - стратегий, ситуационноролевых, брейн-рингов и т. д.
Участие в них позволит школьникам приобрести опыт публичных выступлений, ведения дискуссии, стратегического и тактического поведения в меняющихся условиях, самостоятельного поиска в достижении цели.
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной и внешкольной работы, классным руководителям общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Меняется понимание привычных вещей, меняется сам образ жизни общества. И поэтому перед педагогами ставится задача – найти гуманистические методы воздействия на личность ребенка в контексте его взаимодействия с окружающим миром. Детство все же не подготовительная часть жизни, и необходимо признать ценность этого периода развития личности.

В жизни ребенка игра занимает центральное место. Именно в игре он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор, свободу.

Любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели. А еще игра развивает умение общаться, учит логически мыслить, предвидеть последствия своих поступков.

Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность.

В предлагаемом пособии раскрывается опыт организации и проведения интеллектуальных игр с учащимися, способствующих развитию организаторских, коммуникативных, познавательных навыков детей.

Интеллектуальная игра это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума.

Цели проведения интеллектуальных игр многообразны, они позволяют решать серьезные и важные образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Учебные цели.

  • Проверить уровень полученных знаний.
    В данном случае игра выступает в роли видоизмененного экзамена. Здесь допустимы вопросы на воспроизведение полученных знаний. Контроль и учет знаний в игровой форме значительно повышают интерес к учебе.
  • Стимулировать самостоятельное изучение материала.
    Для достижения этой цели игрокам заранее сообщаются тема и объем материала, который будет задействован. А игра является итогом самостоятельной работы участников (чтения литературы, посещения музея, консультации или лекции специалистов и т. п.) по заданию организаторов. Регулярное успешное проведение игр подобной направленности не только дает учащимся множество дополнительных знаний, но и учит самостоятельному их добыванию.

Развивающие цели.

Развивать:

  • логическое мышление;
  • сообразительность;
  • коммуникабельность.

Безусловно, организаторам важно ответственно относиться к подбору вопросов и заданий, а также к организации самой игры.

В случае успешного решения этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:

  • публичных выступлений;
  • ведения дискуссии;
  • стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Эти качества достигаются, в основном, во время игр-стратегий.

Известно, что любая интеллектуально-познавательная игра развивает интеллектуальные способности и творческую активность детей, расширяет кругозор. Интересные игры, остроумные, сложные и необычные вопросы заставляют детей задуматься, проверить уровень своих знаний, стимулируют желание развивать свой интеллект с помощью самостоятельно изученной литературы. Полагаем, что представленный материал поможет педагогам-организаторам дополнительного образования и внеклассной работы на более высоком уровне подходить к разработке интеллектуальных игр

Содержание

Введение    3

Социально-досуговая программа интеллектуального клуба «Умники»    5

Комплекс интеллектуальных игр и игровых заданий    40

Организация и проведение интеллектуально-познавательной игры «Умники»    40

Тематические разработки интеллектуально-познавательных игр «Умники»    57

«Откуда есть пошла земля Русская»    57

Достижения ХХ века    104

Через тернии к звездам    132

Великие географические открытия    158

«Я знаю все!» (интеллектуальная викторина)    198

«…А гражданином быть обязан» (ток-шоу)    218

«Имею право!» (брейн-ринг)    224

«Лимон в кармане» (интеллектуально-познавательная игра)    249

«5 × 5» (интеллектуально-познавательная игра)    263

Мир приключений (игра-путешествие)    271

Звёздный случай (интеллектуально-познавательная игра)    291

Кто самый умный и творческий? (интеллектуально-познавательная игра)    302

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.