Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей

Есть на складе
59 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2212
Составители Ерхова Е. Л., Захаркина С. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-1902-0
Страниц 111
УДК 371.3
Штрихкод 9785705719020
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 77 г
В пособии представлен опыт организации театральной деятельности в процессе преподавания английского языка. Инновация опыта, предлагаемого творческим коллективом учителей английского языка, позволяет соединить обучение и воспитание в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга. В основе репертуара - фонетический, лексический, культуроведческий материал, соответствующий требованиям государственного стандарта. Постановка предложенных пьес и спектаклей позволит сформировать у детей способность участвовать в диалоге культур, использовать иностранный язык для углубления своих знаний в различных областях.
Предназначено учителям иностранного языка для осуществления вариативности образования.

Подробное описание

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.

Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.

Термин «театрально-языковой социум» впервые сформулирован и внедрен в практику авторами данного пособия, учителями английского языка Атаманчук Е. С., Захаркиной С. В., Ерховой Е. Л. Условия формирования и успешного функционирования данного социума подробно изложены в представленном пособии. Рассматриваются дидактические и методические подходы к преподаванию английского языка как в классах с углубленным изучением, так и в общеобразовательных классах.

Пособие опирается на основные положения нормативных документов, ориентирует учителей иностранных языков на творческое развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков.

Пособие содержит технологию урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой в рамках английского музыкального театра «ТЕЗА», и сценарий спектакля на английском языке «Нет повести печальнее?..» (по мотивам трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», в переработке авторов пособия).

Пособие имеет большую практическую ценность, оно призвано помочь учителям иностранного языка осуществить вариативность образования.

Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

Иностранный язык, которым ребенок овладевает даже при отсутствии языковой среды, что само по себе представляет серьезную проблему, является не системой знаков, правил или речевых образцов, а инструментом, позволяющим ему удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином мы понимаем особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации. Наш театрально-языковой социум – это английский музыкальный театр.

Идея использования приемов театрализации и драматизации отдельно в ходе урока или во внеурочной деятельности сама по себе не нова. Инновация нашей деятельности заключается в следующем:

  • она позволяет соединить оба компонента учебно-воспита-тельного процесса в единое целое, сделав их логическим, динамичным и последовательным продолжением друг друга;
  • в основу репертуара положены не абстрактно выбранные драматические произведения, а языковой (фонетический, лексический, грамматический, культуроведческий) материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка;
  • участниками театра являются только те дети, которых мы обучаем на уроках английского языка;
  • педагоги являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений.

Большинство стихотворных и прозаических текстов написаны с максимальным использованием как аутентичных источников, так и современного программного материала.

Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у учащихся навыков свободного языкового самовыражения. Указанная цель раскрывается в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего и образовательного.

Воспитательный компонент цели заключается:

  • в формировании у учащихся уважения и интереса к культуре и народу стран изучаемого языка;
  • в воспитании культуры общения;
  • в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
  • в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Участие в театрализованных постановках способствует формированию у детей положительных личностных качеств, общечеловеческих ценностных ориентаций, таких как воля, трудолюбие, целеустремленность, коллективизм, готовность к общению, культура общения в разных видах взаимодействия в коллективе, критичное отношение к себе, уверенность в себе, инициативность.

Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоций школьников, готовность их к коммуникации и, в целом, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

В целом процесс театральной деятельности призван сформировать у детей способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Достижение вышеозначенных целей осуществляется путем решения целого ряда задач, посредством формирования у учащихся следующих умений и навыков:

  • постановка артикуляции;
  • формирование, развитие и корректировка фонетических навыков;
  • совершенствование интонационных навыков;
  • овладение ритмом;
  • активизация программной (базовой) лексики и модернизация лексической базы;
  • расширение фоновых знаний по языку;
  •  последовательная опора на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке и сопоставление этого опыта с приобретаемыми знаниями, навыками и умениями;
  • формирование навыков комплексного анализа национальной языковой культуры англоязычных стран;
  • эффективный синтез знаний из различных наук и учебных предметов (английский язык, английская и американская литература, отечественная и всемирная история, география, МХК и др.).

Такая работа может быть эффективной лишь при соблюдении ряда условий:

  1. Добровольность участия.
  2. Сочетание творческой инициативы детей с направляющей деятельностью учителей.
  3. Четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных дел.
  4. Эстетическая выразительность, новизна содержания, форм и методов работы.
  5. Наличие перспектив деятельности.
  6. Активность всех участников.
  7. Использование разнообразных способов педагогического стимулирования и поощрения активности учащихся.

Содержание

Введение    3

Основные идеи, этапы и принципы технологии    7

Сценарии спектаклей    24

    Halloween    24

    Mary Poppins    27

    Christmas Fairy-Tale    34

    Christmas Carol    43

    Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland)    53

    Страшный сон перед Рождеством (The Nightmare before Christmas)    73

    Рождество в городе Halloween (Christmas in Halloween Town)    78

    Нет повести печальнее?.. (по мотивам трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)    88

Литература    108

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос