Мировая художественная культура. 10-11 классы: рефераты

Есть на складе
87 руб.
-10%
78,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1355
Составители Свиридова О. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Рефераты и творческие работы учащихся
ISBN 978-5-7057-1588-6
Страниц 189
УДК 371.3
Штрихкод 9785705715886
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 129 г
Написание рефератов - особое направление образовательной деятельности, предполагающее сотрудничество учителя и ученика в определении всех путей, ведущих к достижению цели, - общепринятых, нестандартных, альтернативных. Поиск новой информации создает прекрасную почву для самостоятельной работы на основе собственных исследовательских, познавательных потребностей. В пособии представлены рефераты по основным темам, изучаемым в курсе мировой художественной культуры в 10-11 классах. Темы их актуальны, содержание - емко и доказательно.
Пособие поможет учащимся при подготовке и написании рефератов; может быть использовано учителями как дополнительный материал к уроку.

Подробное описание

Дети уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самых разных творческих делах. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы их деятельности.

Написание рефератов – это особое направление образовательной деятельности, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности, а также на углубление и закрепление имеющихся знаний.

Необходимо помнить, что результат любого исследования во многом зависит от правильного выбора темы. Итак,

– тема должна быть интересной и увлекательной именно для вас. Работа возможна и эффективна только на добровольной основе. Тема навязанная, какой бы важной она ни казалась, не даст должного эффекта;

– тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Главная задача на данном этапевыбрать ту идею, в реализации которой раскроются лучшие стороны интеллекта, откроется возможность в приобретении новых полезных знаний;

– тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность в данном случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления;

– тема должна быть доступной. Естественно, что проблема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся. Это правило касается не столько выбора проблемы (темы исследования), сколько уровня ее подачи. Имеется в виду формулировка и отбор материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться в ходе собственной исследовательской практики разными возрастными группами на разных этапах обучения.

Еще одним важным аспектом в творческой работе является поиск вариантов решения и сбор материала. Естественно, что способы решения во многом зависят от выбранной темы. Поэтому на данном этапе работы предполагается сотрудничество учителя и ученика в определении всех путей, ведущих к достижению цели – общепринятых и нестандартных, альтернативных.

Выбор источников для сбора материала также во многом зависит от формулировки темы. Но сама актуализация поиска новой информации создает прекрасную почву для самостоятельной работы с разными источниками и средствами на основе собственных исследовательских, познавательных потребностей.

Следующий этап в написании работы – обобщение полученных данных. Учитывая специфику предмета, важно, чтобы представленные материалы отвечали не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям.

Заключительным и не менее важным этапом работы является ее защита. Без нее исследование не может считаться завершенным. При защите необходимо подвести краткие итоги, сформулировать выводы и высказать точку зрения автора по данной тематике. В ходе представления школьники учатся излагать информацию и доказывать свою точку зрения.

Таким образом, написание рефератов, емких по содержанию и кратких по изложению, – очень сложная задача для начинающих. Настоящее пособие поможет учащимся при подготовке и написании творческих работ; может быть использовано учителем как дополнительный материал к уроку.

Содержание

Введение    3

С. Елфимов, В. Костиков. Меценатство в жизни России    5

Н. Лукьянова. Икона – историческое наследие человечества    25

Д. Тимошина, О. Колгинова. Дети в русской живописи    54

М. Кричевцова. Загадки «Черного квадрата»  Казимира Малевича    70

Е. Михненко. Народный костюм. История и современность    91

А. Котлярова. Искусство танца    126

А. Кулаков. Современная социокультурная ситуация в России XX века    162

К. Загонова. Творчество Карла Брюллова. История создания картины «Последний день Помпеи»    172

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос