Русский язык. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. II полугодие. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
198 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5834а_2
Авторы-составители Чермашенцева О. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:811.1*06
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М. : Просвещение, 2015).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык в системе основного общего образования является фундаментом для развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также самореализации личности, способствует развитию способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности аргументированно оценивать поступки с позиций моральных норм*.

Согласно ФГОС ООО, содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций**. Таким образом, обучение языку и речи носит интегрированный подход, предполагающий формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культорологического характера. При данном подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер***.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка на этапе основного общего образования отводится 735 ч, в том числе в 6 классе – 210 ч. В пособии представлены технологические карты уроков на II полугодие по русскому языку для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.


Уроки 101–102. Развитие речи. Описание природы. Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

Уроки 101–102*. Развитие речи.
Описание природы. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками (с. 8–9)

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: открытки с изображением природы; Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова [и др.] / авт.-сост. С. С. Колчанова. Волгоград: Учитель, 2013.

Сценарий урока 101

I. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 326.

– Прочитайте текст. Определите его стиль. Докажите свое мнение.

– Что такое пейзаж?

– Где можно наблюдать пейзажи?

– Чем отличаются пейзажи в литературном произведении и на картине?

– Для чего авторы включают описания природы в свои произведения?

2. Выполнение упражнения 327.

– Прочитайте текст. Определите его основную мысль.

– Найдите описание куста. С помощью каких языковых средств автор его описывает? Как автор противопоставляет куст в снегу и куст без снега?

– С чем автор сравнивает кучу хвороста?

– Какой цвет преобладает в рассказе? Обоснуйте свое мнение. (Белый – снег, кружево.)

– Почему автор сравнивает хворост под снегом именно с кружевом, сплетенным рукой великана?

– Прочитайте описание пня и еловых ветвей. С помощью какого художественно-изобразительного средства описывает их автор? Докажите. (Олицетворение: пень выглядывает, еловые лапы строят рожи.)

– Как автор передает движение жизни в снежном лесу? (Взрыв, великан плетет кружево, пень выглядывает, еловые ветви строят рожи.)

– Озаглавьте текст.

– От чего зависит глубина описания пейзажа? (От средств, которые использует автор.)

II. Самостоятельная работа.

Представлены два варианта (на выбор учителя):

I вариант: упражнение 329 (самостоятельно).

II вариант: учитель раздает учащимся открытки с изображением природы; задача учащихся – создать пейзажную зарисовку в тетради (6–7 предложений).

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Для чего писатели и поэты включают в свои произведения описания природы?

– Для чего при описании пейзажа необходимо использовать различные художественно-изобразительные средства?

– Какие задания вы выполняли?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему? Как вы их преодолевали?

– Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: упражнение 328 (выбрать из указанного отрывка повести материал для описания ветра, неба, снега, земли).


Уроки 108–109. Развитие речи. Выборочное изложение

Уроки 108–109*. Развитие речи.
Выборочное изложение (с. 20)

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают при письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Сценарий урока 108

I. Работа над текстом.

Выполнение упражнения 347.

1) Работа с первой частью отрывка текста. (Чтение; части делятся по абзацам.)

– Опишите погоду, при которой Владимир очутился в поле. (Учащиеся отвечают, опираясь на материал, подобранный дома.)

– Определите хронологический порядок выражений:

1) «сделалась метель»; 2) «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой»; 3) «поднялся ветер»; 4) «небо слилося с землею»; 5) «в одну минуту дорогу занесло».

Ответ: 3, 1, 5, 2, 4.

– Почему Владимиру казалось, что он едет очень долго?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

2) Работа со второй частью отрывка текста.

– Как погода повлияла на маршрут Владимира? Какие действия он предпринял?

– Опишите поле.

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся озаглавливают ее.)

3) Работа с третьей частью отрывка текста.

– Как изменилось состояние Владимира? Почему?

– Опишите погоду.

– Как вы понимаете выражение «мрак дерев, обнаженных зимою»?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

– Проведите параллель между состоянием Владимира и природы на протяжении всего отрывка текста. (Чтение отрывка целиком.)

II. Самостоятельная работа (написание изложения).

Ученики пишут изложение, используя проработанный материал.

Дополнительное задание: подчеркнуть в тексте изложения три прилагательных, указать их разряд.

III. Итог урока.

– С какими трудностями вы встретились при написании изложения? Что помогло вам их преодолеть?


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Меню

Съел обжора на обед

Щи, печеночный паштет,

С майонезом кабачок

И свиной окорочок.

Съел копченого угря,

Фунт улиток, может, зря,

И бараний бок в сметане –

Это вам не чох бараний.

Сыроежек полбочонка

И тушеную печенку,

Наперченный антрекот,

Из крыжовника компот.

Черствый хлеб, бутыль боржоми,

В общем – все, что было в доме.

Вы его меню в тетрадку

Запишите по порядку.

Т. Крюкова.

Тест

1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Морж..вый, борщ..вый, алыч..вый;

2) сторож..вой, вещ..вой, хвощ..вый;

3) замш..вый, дрожж..вой, грош..вый;

4) парч..вый, сургуч..вый, ключ..вой.

2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Витраж..м, вернисаж..м, топорищ..м;

2) юнош..й, добыч..й, убежищ..м;

3) плющ..м, лежбищ..м, ландыш..м;

4) товарищ..м, этаж..м, каланч..й.

3. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Блюдц..м, пальц..м, мудрец..м;

2) отц..в, кольц..м, щупальц..м;

3) солнц..м, за границ..й, сердц..м;

4) румянц..м, свинц..м, образц..м.

4. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Песц..вый, квасц..вый, борц..вский;

2) ситц..вый, сланц..вый, берц..вый;

3) изразц..вый, перц..вый, кварц..вый;

4) глянц..вый, кольц..вой, пунц..вый.


Урок 122. Повторение

Урок 122. Повторение (с. 39–41)

Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: тест; задания для практической работы.

Сценарий урока

Вариант I

I. Выполнение теста по теме «Прилагательное».

Тест

1. Прилагательное обозначает:

а) предмет;

б) признак предмета;

в) действие.

2. Прилагательное может изменяться:

а) по родам;

б) лицам;

в) временам.

3) В предложении прилагательное может выполнять роль:

а) подлежащего;

б) сказуемого;

в) обстоятельства.

4) Укажите прилагательное в сравнительной степени:

а) высокий;

б) глубочайший;

в) лучше.

5) Укажите составную форму превосходной степени сравнения:

а) более снежная;

б) самая умная;

в) интереснейшая.

6) Прилагательные этого разряда обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени:

а) качественные;

б) относительные;

в) притяжательные.

7) Волчий хвост. Прилагательное имеет окончание:

а) -й;

б) -ий;

в) нулевое.

Практическая часть

1. Впишите окончания прилагательных:

1) о ясн.. осенн.. дне;

2) на школьн.. площадке;

3) для детск.. сада.

2. Поставьте ударение.

Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.

3. Исправьте ошибку в употреблении прилагательного.

В конечном итоге мы победили.

4. Раскройте скобки:

(светло)голубой; (плодово)ягодный;

(англо)русский; (сухо)фруктовый.

5. Вставьте буквы о или е.

Плюш..вый

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.