Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: поурочные планы

Временно отсутствует
149 руб.
-10%
134,10 руб.
Код 880а
Авторы-составители Шевченко Г.Н.
Издательство Учитель, 2016
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0715-0, 978-5-7057-2640-0
Страниц 133
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726400
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 88 г
Пособие составлено в соответствии с Примерной программой основного общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для 6 класса, разработанной в рамках ФГОС. Предлагаемые поурочные разработки способствуют профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни, предупреждению травматизма, повышению культуры межличностных взаимоотношений, совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи.
Тематическое планирование и содержание уроков могут быть применены в работе преподавателей предмета "Основы безопасности и жизнедеятельности" по всем действующим учебникам (А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; И. К. Топоров; М. П. Фролов, В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин), с учетом их творческого использования в педагогической практике и применительно к конкретному учебно-методическому комплекту.
Предназначено руководителям МО, педагогам-организаторам и учителям ОБЖ; полезно классным руководителям и студентам высших и средних учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Современный человек живет в мире природных, техногенных, социальных и других опасностей, постоянно угрожающих его здоровью и самой жизни. Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли тревожные сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, социальном конфликте или криминальном происшествии, террористическом акте, повлекшими за собой гибель людей и громадный материальный ущерб.

В этих условиях главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных, научить правильным действиям в случае природных и техногенных катастроф, адекватному поведению в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.

Данное учебное пособие предназначено для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, основополагающих знаний по данным вопросам и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случае возникновения опасных ситуаций.

Цель данного пособия воспитать у школьника потребность предвидеть возможные жизненные ситуации, выработать навык правильного анализа экстремальной ситуации и поведения в ней, обучить грамотным, правильным действиям в тех условиях, которые могут встретиться в жизни.

Задачи:

– формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности;

– вырабатывать сознательное отношение к вопросам безопасности окружающих;

– учить распознавать, оценивать опасные и вредные факторы;

– учить определять способы защиты от этих факторов;

– развивать умения и навыки оказания само- и взаимопомощи в случае возникновения опасных ситуаций;

– развивать способность предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

I четверть

Урок 1. Я расту, я меняюсь (физиологические и психологические

процессы в различные периоды взросления и полового созревания)    6

Урок 2. Особенности психического развития в подростковом возрасте    9

Урок 3. Состояние тревожности. Преодоление тревожности    12

Уроки 4–5. Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление    15

Урок 6. Здоровье человека  и влияющие на него факторы. Загрязнение окружающей среды    21

Урок 7. Режим дня и здоровье подростка    24

Урок 8. Утомление и переутомление. Причины переутомления и его профилактика.

Гиподинамия    27

Урок 9. Правильное питание – залог здоровья    30

II четверть

Урок 10. Наркотики    33

Уроки 11–12. Наркомания, токсикомания и их последствия для здоровья и жизни человека    37

Урок 13. Вред курения    42

Уроки 14–15. Добрая жизнь – чистый ручей    47

Уроки 16–17. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?    53

III четверть

Урок 18. Закон – основа безопасности, или Почему нужно знать закон «О безопасности

дорожного движения» и «Правила дорожного движения Российской Федерации»    61

Урок 19. Город как транспортная система    65

Урок 20. Осветительные приборы автомобилей    72

Урок 21. Остановочный путь автомобиля    75

Урок 22. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах    80

Урок 23. Правила движения велосипедистов    86

Урок 24. Дорожные знаки    89

Уроки 25–26. Пешеход. Советы пешеходу    92

Урок 27. Бытовым привычкам не место на дороге    99

IV четверть

Урок 28. Как распознать и предвидеть опасность    105

Урок 29. Контрольная работа по разделу «Правила дорожного движения»    110

Урок 30. Оказание первой помощи при ДТП и заболеваниях в пути. Универсальная аптечка

первой помощи    113

Урок 31. Использование природных лекарственных средств    117

Уроки 32–33. Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях    121

Урок 34. Закрепление знаний по теме «Первая медицинская помощь». Контрольные вопросы

по данной теме    126

Литература    131

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.