Мировая художественная культура. 10-11 классы: уроки учительского мастерства

Есть на складе
209 руб.
-10%
188,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 13д
Авторы Леухина Н. А.
Издательство Учитель, 2016
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-3116-9, 978-5-7057-4482-4
Страниц 347
УДК 371.3
Штрихкод 9785705731169, 9785705744824
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 233 г
Как отобрать материал для урока и выстроить его композицию, чтобы он стал более близким и понятным школьникам? Как выделить основную проблему и умело организовать дискуссию, ролевую игру? Сценарии уроков для 10-11 классов, которые учитель найдет в данном пособии, разработаны с учетом ФГОС по принципу художественно-педагогической драматургии и являются маленькими "островками" в огромном пространстве под названием "мировая художественная культура". Содержание их соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования и раскрывает опыт творческой деятельности и сотрудничества педагога
и учащихся.
Адресовано учителям МХК, изобразительного искусства, эстетики, музыки; полезно учителям истории, литературы, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Предисловие

Предлагаемые учителям конспекты уроков по МХК предназначены для преподавания с 10 по 11 классы школ, лицеев, гимназий. Автор данных уроков не ставила перед собой цель представить все уроки по программе. Предлагаемые конспекты уроков охватывают временной период художественной культуры конца XVIII – первой трети XIX века до 50–90-х гг. XX в. и являются своего рода маленькими «островками» в огромном пространстве под названием «мировая художественная культура». Данные разработки уроков призваны помочь учителю в его деятельности, так как в процессе преподавания МХК возникает множество вопросов, связанных с методикой преподавания курса. Как отобрать материал для урока и выстроить его композицию, чтобы материал смог ожить для учеников, стал им более близким и понятным? Как выделить проблему урока и умело организовать диалог между учеником и искусством? Как помочь учащимся постичь основную идею произведения и обеспечить проникновение в его идейно-эмоциональную атмосферу? Конспекты уроков, которые учитель найдет в данном пособии, разработаны по принципу художественно-педагогической драматургии. Однако учитель вправе творчески отнестись к предлагаемому материалу: внести коррективы или разработать на их основе свои сценарии уроков, сообразуясь с точки зрения целей и задач конкретного урока.

Если построение урока требует от учителя творческого отношения, то и сам урок нуждается в творчестве учащихся и без него не мыслится. Зачастую ученики сами становятся соавторами урока, читая стихи, участвуя в ролевых играх, инсценировках, создавая слайд-шоу и т. д. Широко на уроках МХК используются разные виды творческих работ: написание эссе, создание компьютерных презентаций, поэтических интерпретаций по картине, музыкальному произведению (лучшие образцы которых включены в композицию уроков). Творческая деятельность не ограничивается узкими рамками урока МХК, она продолжается и во внеурочной деятельности: это научно-исследовательские работы, создание поэтических альманахов с лучшими работами учащихся, рисунков, иллюстраций, написание сочинений, сценариев фильмов, постановка спектаклей, инсценировок, турниров и другие виды творческих работ.

Предлагаемые учителю конспекты уроков затрагивают разные темы. Это вводные уроки, уроки по живописи и музыке, сгруппированные по разделам и темам соответственно структуре программы Л. М. Предтеченской.  

В данное пособие вошли конспекты уроков, разработанных автором за последние годы ее педагогической деятельности.

Содержание

Предисловие    3

10 класс

Раздел. Культура конца XVIII – первой трети XIX века    5

Тема: Общая характеристика периода. Романтизм    5

Тема: Романтизм в зарубежном изобразительном искусстве

Франсиско Хосе де Гойя (1746–1828)    14

Теодор Жерико (1791–1824)    25

Эжен Делакруа (1798–1863)    31

Тема: Романтизм в зарубежной музыке

«поэт фортепиано» – Фредерик Шопен (1810–1849)    42

Тема: Романтизм в изобразительном искусстве России

Орест Адамович Кипренский (1782–1836). Карл Павлович Брюллов

(1799–1852)    52

«Русский Ван Дейк» – Орест Адамович Кипренский (1782–1836)

(вариант урока)    61

Раздел. Художественная культура 30–50-х гг. XIX века    71

Тема: Реализм в зарубежной живописи

Оноре Домье (1808–1879)    71

Гюстав Курбе (1819–1877)    82

Тема: Реалистические тенденции в зарубежном музыкальном искусстве «Король вальса» – Иоганн Штраус (1825–1899)    90

Тема: Реализм в русском изобразительном искусстве

Александр Андреевич Иванов (1806–1858)    95

Павел Андреевич Федотов (1815–1852)    99

Раздел. Художественная культура 60-х гг. XIX начала XX века    115

Тема: Многообразие художественных течений в зарубежном изобразительном искусстве

Импрессионизм    115

Клод Моне (1840–1926)    120

Огюст Ренуар (1841–1926)    122

Эдгар Дега (1834–1917)    125

Камиль Писсарро (1830–1903)    127

постимпрессионизм    129

Поль Сезанн (18391906). Поль Гоген (18481903). Винсент ван Гог (1853–1890)    129

Тема: Художественная культура 60–90-х гг. XIX в.

Вершины русского искусства пореформенной эпохи    139

Расцвет реализма в художественной культуре России. Изобразительное искусство. «Бунт четырнадцати»    146

«Идеолог передвижничества». Творчество И. Н. Крамского

(1837–1887)    151

«Дар бесценный». Творчество Василия Ивановича Сурикова

(1848–1916)    159

«Богатырь русской живописи». Виктор Михайлович Васнецов

(1848–1926)    172

Тема: Реализм в русской музыке

Модест Петрович Мусоргский (1839–1881)    180

Композитор-сказочник Николай Андреевич Римский-Корсаков

(1844–1908)    188

Раздел. Художественная культура конца XIX начала XX века    202

Тема: Творческие искания художников. Фовизм и кубизм

Анри Матисс (1869–1954). Пабло Пикассо (1881–1973)    202

Тема: Творческие искания русских художников

«Мир искусства»    211

Тема: Музыкальное искусство России на рубеже веков. Традиции и новаторство

Сергей Васильевич Рахманинов (1873–1943)    220

11 класс

Раздел. Мировая художественная культура Новейшего времени    229

Тема: Утраты и достижения русской музыки

Исаак Осипович Дунаевский (1900–1955)    229

Раздел. Художественная культура в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн    238

Тема: Общая характеристика периода рок с использованием компьютерных технологий и ролевой игры)    238

Тема: Движение Сопротивления и зарубежная музыка

Артюр Онеггер (1892–1955)    250

Карл Орф (1895–1982). «Кармина Бурана»    260

Тема: Отечественное музыкальное искусство в годы Великой Отечественной войны

Творчество Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906–1975)    276

Раздел. Художественная культура 60–90-х гг. XX века    287

Тема: Творческие направления в зарубежной музыке. Библейские образы в музыке и живописи

Рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»    287

Тема: Творческие искания отечественных композиторов «Воспевший Русь». Творчество Георгия Васильевича Свиридова (1915–1998).    298

Тема: Творческие искания советских композиторов

Арам Ильич Хачатурян (1903–1978)    310

Приложение. Творческие работы учащихся    324

Литература    341

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.