Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Март - май. Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Код | 6018/3 |
Составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4633-0, 978-5-7057-6256-9 |
Страниц | 387 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705746330, 9785705762569 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 16 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 539 г |
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и положениями программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для средней группы от 4 до 5 лет, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на март - май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Сегодня продолжает серьезно и активно развиваться отечественная система дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющий собой совокупность требований к дошкольному образованию и направленный на решение таких задач, как охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей. Эти задачи реализуются в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, конструирования, двигательной, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора.
С переходом в среднюю группу дети осознают себя более взрослыми. Это способствует формированию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для более продолжительных контактов между ними.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Восприятие детей среднего дошкольного возраста становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку ‒ величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
В средней группе в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения детей. Усложняются требования к поведению дошкольников, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения детьми правил детского сада; формирование у ребенка культуры самообслуживания, внешнего вида, движений, отношения к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок); воспитание культуры отношений со взрослыми и сверстниками (вежливость, внимание и др.).
Предложена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для средней группы, согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ресурсный материал: комплексы утренней гимнастики, пальчиковые игры, дидактические игры, комплексы гимнастики после сна, коммуникационные игры, игры-релаксации – представлен в Приложении. Материалы пособия помогут воспитателям организовать образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа с учетом реализации содержания ФОП ДО во всех образовательных областях.
Тематические недели помогают организовать партнерскую деятельность взрослого и детей оптимальным способом. У дошкольников среднего возраста появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение. Тематический принцип построения образовательного процесса дает возможность легко вводить региональные и культурные компоненты, мероприятия образовательного календаря событий, учитывать специфику дошкольной организации.
Такая организация образовательного процесса позволяет достичь следующих целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; овладевает основными культурными способами деятельности, разными формами и видами игры, основными движениями; может следовать социальным нормам поведения; проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о себе, природе, социальном мире; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержание
Введение 3
Модель организации образовательной деятельности 5
Март. 1-я неделя. Тема: Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости
Понедельник 5
Вторник 11
Среда 16
Четверг 21
Пятница 25
Март. 2-я неделя. Тема: Традиции и обычаи народов России
Понедельник 30
Вторник 36
Среда 41
Четверг 46
Пятница 50
Март. 3-я неделя. Тема: НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ
Понедельник 55
Вторник 61
Среда 66
Четверг 71
Пятница 76
Март. 4-я неделя. Тема: Люблю свой край родной
Понедельник 80
Вторник 86
Среда 91
Четверг 95
Пятница 99
Апрель. 1-я неделя. Тема: Полюбуйся, весна наступила
Понедельник 103
Вторник 109
Среда 113
Четверг 117
Пятница 121
Апрель. 2-я неделя. Тема: Увидел скворца – весна у крыльца
Понедельник 125
Вторник 131
Среда 136
Четверг 140
Пятница 145
Апрель. 3-я неделя. Тема: Весенний сад и огород
Понедельник 148
Вторник 154
Среда 159
Четверг 163
Пятница 168
Апрель. 4-я неделя. Тема: Герои Великой войны
Понедельник 171
Вторник 178
Среда 182
Четверг 186
Пятница 190
Май. 1-я неделя. Тема: Этот славный день Победы
Понедельник 194
Вторник 201
Среда 206
Четверг 211
Пятница 215
Май. 2-я неделя. Тема: Летние виды спорта
Понедельник 219
Вторник 226
Среда 231
Четверг 235
Пятница 240
Май. 3-я неделя. Тема: Дикие и домашние животные
Понедельник 244
Вторник 250
Среда 255
Четверг 260
Пятница 264
Май. 4-я неделя. Тема: Здравствуй, лето!
Понедельник 268
Вторник 275
Среда 279
Четверг 283
Пятница 287
Приложение. Ресурсный материал 292
Литература 383
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом