Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-837.2 |
Авторы-составители | Константинова И.В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Электронное пособие содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и технологических карт уроков по биологии для 5 класса, разработанный в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ориентированный на работу по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова (М., 2015).
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются предметные умения и универсальные учебные действия.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Linux, Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Ресурсный материал
Ресурсный материал к уроку
Контрольная работа по теме «Живой организм»
Вариант 1
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Наука, которая изучает домашних и диких животных, называется:
1) зоология; 3) ботаника;
2) микробиология; 4) микология.
2. Основные составляющие части клеток:
1) ядро, оболочка, пластиды;
2) цитоплазма, ядро, клеточная стенка;
3) мембрана, цитоплазма, ядро;
4) мембрана, митохондрии, пластиды.
3. Физиология изучает:
1) строение и процессы, происходящие в растениях;
2) поведение и жизнедеятельность насекомых;
3) строение тканей, органов живых организмов;
4) жизнедеятельность живых организмов.
4. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
1) бриология; 3) ихтиология;
2) микология; 4) энтомология.
5. Изучает строение грибов:
1) гистология; 3) микология;
2) орнитология; 4) териология.
6. Активное движение характерно:
1) для растений; 3) горных пород;
2) семян; 4) большинства животных.
7. Клеточное строение имеют:
1) растения; 3) только растения и грибы;
2) все живые организмы; 4) животные.
8. Питание – это:
1) поступление в организм кислорода;
2) получение необходимых веществ из окружающей среды;
3) выделение ненужных веществ;
4) переработка веществ в организме.
9. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
1) кислород, углерод, азот, водород;
2) кислород, водород, кальций, фосфор;
3) азот, водород, кислород, сера;
4) углерод, фосфор, водород, кислород.
10. Нуклеиновые кислоты выполняют:
1) опорную функцию;
2) энергетическую функцию;
3) функцию хранения и передачи наследственных признаков;
4) строительную функцию.
Часть В.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных предложений:
1) Все живые организмы имеют сходный химический состав.
2) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких-либо условий, только целенаправленно исследует объект.
3) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
4) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
5) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
6) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.
1) Процесс поступления питательных веществ в организм называется ... .
2) Органоиды, которые выполняют функцию пищеварения, называются ... .
3) Нуклеиновые кислоты содержатся в ... .
4) Органоид, основной функцией которого является клеточное дыхание, называется ... .
5) ... выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.
Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какие методы изучения природы вы знаете? Охарактеризуйте каждый из методов. Когда они могут быть применены?
Вариант 2
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
1) зоология; 3) ботаника;
2) микробиология; 4) микология.
Ресурсный материал
Ресурсный материал к уроку
Тест по теме «Бактерии. Грибы»
Вариант 1
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Бактерии – это организмы:
1) одноклеточные;
2) многоклеточные, просто устроенные;
3) доядерные, не имеющие ядра;
4) имеющие оформленное ядро.
2. Бесполым путем грибы размножаются с помощью:
1) спор; 3) семян;
2) гамет; 4) микоризы.
3. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:
1) кокки; 3) вибрионы;
2) бациллы; 4) сарцины.
4. По типу питания грибы являются:
1) автотрофами; 3) гетеротрофами;
2) фототрофами; 4) паразитами.
5. Патогенными, или болезнетворными, называют бактерии, которые:
1) являются хищниками;
2) живут в симбиотических взаимоотношениях с высшими растениями;
3) являются источниками различных заболеваний;
4) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.
6. Взаимовыгодные отношения между высшими растениями и грибом – это пример:
1) паразитизма; 3) симбиоза;
2) конкуренции; 4) хищничества.
7. Фитофтора является:
1) симбиотическим организмом;
2) паразитом;
3) автотрофом;
4) сапротрофом.
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
1. Назовите положительную роль бактерий в природе и жизни человека.
2. Какое строение имеют шляпочные грибы? Почему мы часто встречаем шляпочные грибы рядом с деревьями?
Вариант 2
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Наука, изучающая строение и особенности жизнедеятельности микроорганизмов, называется:
1) зоология; 3) микробиология;
2) систематика; 4) молекулярная биология.
2. Дугообразно изогнутые бактерии называются:
1) кокки; 3) вибрионы;
2) бациллы; 4) сарцины.
3. Симбионтами называют бактерии, которые:
1) являются хищниками;
2) живут в симбиотических взаимоотношениях с высшими растениями;
3) являются источниками различных заболеваний;
4) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.
4. У бактерий споры необходимы:
1) для размножения;
2) того, чтобы пережить неблагоприятные условия среды;
3) распространения в разных средах обитания;
4) все ответы верны.
5. Вегетативное тело грибов образовано:
1) мицелием; 3) микоризой;
2) спорами; 4) корнями.
6. Грибы питаются:
1) только путем фотосинтеза;
2) готовыми органическими веществами;
3) только органическими веществами живых организмов;
4) только поселяясь на продуктах питания.
7. По типу питания грибы являются:
1) автотрофами; 3) гетеротрофами;
2) фототрофами; 4) паразитами.
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
1. Назовите отрицательную роль бактерий в природе и жизни человека.
Ресурсный материал
Ресурсный материал к уроку
Тестирование по темам «Мхи. Папоротники»,
«Голосеменные растения»
Вариант 1
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Особенностями голосеменных являются:
1) наличие тканей, семян, расположенных в цветках;
2) наличие ризоидов и спор для размножения;
3) обитание во влажных местах, размножение с помощью спор;
4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
2. К папоротникам относят:
1) орляк обыкновенный, щитовник мужской, сфагнум;
2) сфагнум, гинкго, орляк;
3) орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;
4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.
3. Торф – это:
1) отмершие части папоротников;
2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;
3) отмершие части мхов;
4) перегной, поверхностный слой почвы.
4. Размножение у мхов происходит с помощью:
1) спор; 3) семян;
2) частей тела; 4) спор и семян.
5. Семена хвойных растений располагаются:
1) на хвоинках; 3) в шишках;
2) на нижней стороне листьев; 4) в цветках и плодах.
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль в жизни человека и природе играют голосеменные?
Вариант 2
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Особенностями папоротников являются:
1) наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или в коробочке;
2) наличие ризоидов и спор для размножения;
3) наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;
4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
2. Только к хвойным относятся:
1) ель, сосна, саговник; 3) сосна, ель, гинкго;
2) сосна, лиственница, гинкго; 4) ель, сосна, лиственница.
3. Каменный уголь – это:
1) отмершие и разложившиеся части папоротников;
2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;
3) полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;
4) перегной, поверхностный слой почвы.
4. У мхов настоящий корень заменяют:
1) корнеподобные выросты;
2) ризоиды;
3) коробки со спорами;
4) у мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, таким образом прикрепляясь к ней.
5. Спорами размножаются:
1) мхи; 3) голосеменные и папоротники;
2) папоротники; 4) папоротники и мхи.
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль мхи и папоротники играют в природе и жизни человека?
Ответы:
Вариант 1. Часть А. 1–4; 2–3; 3–3; 4–1; 5–3. Часть С. С1. В процессе фотосинтеза выделяют кислород, очищают воздух. Хвойные леса являются средой обитания животных; древесина используется в мебельной промышленности. В хозяйстве получают сырье для бумажной промышленности, легкой промышленности. Из семян сибирской сосны изготавливают кедровое масло.
Вариант 2. Часть А. 1–3; 2–4; 3–1; 4–2; 5–4. Часть С. С1. Залежи папоротников образуют к
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Биология : учебно-методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК «Биология. 5–9 классы» Н. И. Сонина и др. (линейная и концентрическая). Особенности предметного содержания и методического обеспечения / А. Ю. Пентин [и др.]. – М. : Дрофа, 2012. – 238 с. – (Основное общее образование) (Вертикаль).
2. Воронина, Г. А. Тесты по биологии. К учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / Г. А. Воронина. – М. : Экзамен, 2013.
3. Кириленкова, В. Н. Биология. Введение в биологию. 5 класс : методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / В. Н. Кириленкова, В. И. Сивоглазов. ‒ М. : Дрофа, 2013. ‒ 184 с.
4. Константинова, И. В. Введение в биологию. 5 класс : рабочая программа по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / И. В. Константинова. – Волгоград : Учитель, 2015.
5. Природоведение. 5 класс : поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина / авт.-сост. Т. В. Козачек. – Волгоград : Учитель, 2012.
6. Рабочие программы. Биология. 5–9 классы : учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2014.
7. Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Сфера жизни»).
8. Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова / Н. И. Сонин. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Сфера жизни»).
9. Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Живой организм»).
10. Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова / Н. И. Сонин. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Живой организм»).
Интернет-ресурсы:
1. Загадки про грибы. – Режим доступа : http://trevojnui.ru/detyam/zagadki/zagadki_pro_gribi
2. Загадки про грибы. – Режим доступа : http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-pro-griby/
3. Стихотворения-речевки для физкульминуток. – Режим доступа : http://ligazdorovja.my1.ru/publ/stikhotvorenija_rechevki_dlja_zarjadki_i_fizkultminutok/1-1-0-2
4. Стихотворения для физкульминуток. – Режим доступа : http://www.testsoch.com/stixotvoreniya-dlya-fizkultminutok-i-schitalochek/
5. Стихотворения для физкульминуток. – Режим доступа : http://ejka.ru/blog/stihi/599.html
6. Энциклопедия декоративных садовых растений. – Режим доступа : http://flower.onego.ru/fameli/ name.html
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом