Алгебра. 9 класс: технологические карты уроков по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой.
Код | 5802б |
Авторы-составители | Пелагейченко Н.Л., Пелагейченко В.А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-6098-5 |
Страниц | 263 |
УДК | 373.167.1:512*09 |
Штрихкод | 9785705760985 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 373 г |
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании алгебры, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО математики, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Данное пособие предназначено для учителей математики, которые преподают алгебру в 9 классе. В него включены 102 технологические карты уроков алгебры, составленных в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.
Основой методики обучения алгебре является активный, осознанный и деятельностный подход, что соответствует программным целям и задачам освоения алгебры и достижениям предметных результатов обучающихся в 9 классе:
– формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
– развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
– развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики
и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с обучающимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.
Особенностью многих уроков является «создание ситуации затруднения», когда обучающиеся осознают, что для решения «проблемной ситуации» им необходимо приобрести новые знания, и поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности девятиклассников. Ставится цель – помочь обучающимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.
При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы обучающихся с определенной информацией: они учатся ее преобразовывать, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается предоставить обучающимся выбор – работать индивидуально или в группе.
Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.
Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку: предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Подчеркнем, что материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей обучающихся конкретного седьмого класса.
Авторы пособия надеются, что технологические карты уроков заинтересуют всех, кто преподает алгебру в 9 классах, как опытных, так и начинающих учителей.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ 4
Квадратичная функция 4
Урок 1. Функция. Область определения и область значений функции 4
Урок 2. Решение заданий по теме «Функция. Область определения и область значений функции» 8
Урок 3. Свойства функций 10
Урок 4. Решение заданий по теме «Свойства функций» 14
Урок 5. Самостоятельная работа по теме «Свойства функций» 16
Урок 6. Квадратный трехчлен и его корни 18
Урок 7. Решение заданий по теме «Квадратный трехчлен и его корни» 22
Урок 8. Разложение квадратного трехчлена на множители 24
Урок 9. Решение заданий по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 26
Урок 10. Контрольная работа «Функция и ее свойства. Квадратный трехчлен» 28
Урок 11. Функция у = ах2, ее график и свойства 30
Урок 12. Решение заданий по теме «Функция у = ах2, ее график и свойства» 34
Урок 13. Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 36
Урок 14. Решение заданий по теме «Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2» 39
Урок 15. Построение графика квадратичной функции 42
Уроки 16–17. Решение заданий по теме «Построение графика квадратичной функции» 44
Урок 18. Самостоятельная работа по теме «Построение графика квадратичной функции» 48
Урок 19. Функция у = хn 50
Урок 20. Корень n-й степени 53
Урок 21. Решение заданий по теме «Корень n-й степени» 56
Урок 22. Контрольная работа «Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень n-й степени» 58
Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнения с одной переменной. 60
Урок 23. Целое уравнение и его корни 60
Уроки 24–26. Решение заданий по теме «Целое уравнение и его корни» 63
Урок 27. Самостоятельная работа по теме «Целое уравнение и его корни» 66
Урок 28. Дробные рациональные уравнения 67
Уроки 29–30. Решение заданий по теме «Дробные рациональные уравнения» 71
Урок 31. Контрольная работа «Уравнения с одной переменной» 73
Неравенства с одной переменной 75
Урок 32. Решение неравенств второй степени с одной переменной 75
Уроки 33–34. Решение заданий по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 79
Урок 35. Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 81
Урок 36. Решение неравенств методом интервалов 83
Урок 37. Решение заданий по теме «Решение неравенств методом интервалов» 86
Урок 38. Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной» 88
Уравнения и неравенства с двумя переменными 91
Урок 39. Уравнение с двумя переменными и его график 91
Урок 40. Решение заданий по теме «Уравнение с двумя переменными и его график» 94
Урок 41. Графический способ решения систем уравнений 97
Урок 42. Решение заданий по теме «Графический способ решения систем уравнений» 100
Урок 43. Решение систем уравнений второй степени 104
Уроки 44–45. Решение заданий по теме «Решение систем уравнений второй степени» 108
Урок 46. Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений второй степени» 113
Урок 47. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 116
Уроки 48–49. Решение заданий по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» 120
Урок 50. Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» 128
Урок 51. Неравенства с двумя переменными 131
Урок 52. Решение заданий по теме «Неравенства с двумя переменными» 134
Урок 53. Системы неравенств с двумя переменными 137
Урок 54. Решение заданий по теме «Системы неравенств с двумя переменными» 140
Урок 55. Контрольная работа «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» 142
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Арифметическая прогрессия 145
Урок 56. Последовательности 145
Урок 57. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 149
Урок 58. Решение заданий по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 153
Урок 59. Самостоятельная работа по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 156
Урок 60. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии 158
Уроки 61–62. Решение заданий по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии» 162
Урок 63. Контрольная работа «Арифметическая прогрессия» 166
Геометрическая прогрессия 168
Урок 64. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 168
Урок 65. Решение заданий по теме «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии» 172
Урок 66. Самостоятельная работа по теме «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии» 175
Урок 67. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии 178
Уроки 68–69. Решение заданий по теме «Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии» 181
Урок 70. Контрольная работа «Геометрическая прогрессия» 185
Элементы комбинаторики и теории вероятности 187
Урок 71. Примеры комбинаторных задач 187
Урок 72. Решение заданий по теме «Примеры комбинаторных задач» 191
Урок 73. Перестановки 193
Урок 74. Решение заданий по теме «Перестановки» 197
Урок 75. Размещение 199
Урок 76. Решение заданий по теме «Размещение» 202
Урок 77. Сочетания 204
Урок 78. Решение заданий по теме «Сочетания» 207
Урок 79. Самостоятельная работа по теме «Комбинаторные задачи» 209
Урок 80. Относительная частота случайного события 211
Урок 81. Вероятность равновозможных событий 214
Урок 82. Решение заданий по теме «Вероятность равновозможных событий» 218
Урок 83. Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятности» 221
Повторение и систематизация учебного материала 222
Уроки 84–86. Повторение. Алгебраические выражения. Тождественные преобразования 222
Уроки 87–89. Повторение. Уравнения и системы уравнений 228
Уроки 90–91. Повторение. Задачи 236
Урок 92. Повторение. Прогрессии 243
Уроки 93–95. Повторение. Неравенства 246
Уроки 96–98. Повторение. Функции и графики 249
Урок 99. Итоговая контрольная работа 254
Урок 100. Анализ результатов итоговой контрольной работы 257
Уроки 101–102. Обобщение и систематизация основных понятий 258
ЛИТЕРАТУРА 260
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом