Технология. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е. А. Лутцевой. Презентации к урокам в мультимедийном приложении. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
414 руб.
-13%
361,42 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5650а-кт
Авторы Павлова О. В., Буряк М. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности с мультимедийным сопровождением
Страниц 283
Штрихкод 4680088301747
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Вес 440 г
Предлагается комплект (книга + диск), состоящий из пособия с рабочей программой и технологическими картами уроков технологии в 3 классе и мультимедийного приложения с презентациями и видео, разработанный в соответствии с положениями ФГОС НОО, ориентированный на работу по учебнику Е. А. Лутцевой, входящему в УМК "Начальная школа XXI века".
Технологические карты раскрывают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации и видео к урокам служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечивающим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности.
Предназначено учителям и руководителям МО начальных классов общеобразовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

Современный унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области «Технология» заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятельности младшие школьники овладевают основами трудовой деятельности, опытом творческой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов. Овладение учащимися опытом творческой деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения «новых» для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладения трудовыми умениями.

Уроки технологии реализуют вышеназванный подход в двух направлениях. Первое – развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Второе – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных детям материалов.

Названные линии реализуются содержательно через систему упражнений и изделий, подобранных соответственно учебным задачам; через выполнение творческих заданий обобщающего характера. В связи с этим все задания отвечают следующим требованиям:

1. Выполнение задания, в том числе и изготовление изделия, не есть цель урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.

2. Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но, в то же время, обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть «открыты» и освоены детьми в ходе его выполнения.

3. Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть построены в четко продуманную последовательность.

4. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое.

Методическая схема проблемного урока технологии:

Подведение к проблеме (от известного к неизвестному):

– обращение к опыту детей;

– наблюдения, небольшие исследования;

– выявление и озвучивание проблемы (особенности конструкции, технологических приемов и операций).

Формулирование выявленной проблемы.

Поиск путей решения проблемы:

– поисковые практические упражнения (поиск конструктивных особенностей, определение способа выполнения технологической операции и др.);

– рассуждения и обсуждение найденных решений с опорой на реальные предметы, выбор оптимального решения;

– определение необходимых (наилучших в данной ситуации) материалов, инструментов.

Планирование предстоящей практической работы:

– в кратких предложениях озвучивание этапов практической работы.

Практическая работа:

– подготовка рабочих мест;

– выполнение работы;

– уборка рабочих мест.

Обобщение:

– что нового узнали, чему научились (формулирование открытого знания).

Оценка выполненной работы и участия в обсуждении:

– качество выполнения работы;

– степень самостоятельности (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно);

– творческие находки (при обсуждении).

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    4

Пояснительная записка    4

Учебно-тематическое планирование    11

Технологические карты уроков    41

Информация и ее преобразование    41

Урок 1. Какая бывает информация?    41

Уроки 2–3. Учимся работать на компьютере    48

Урок 4. Книга – источник информации    54

Урок 5. Изобретение бумаги    60

Уроки 6–7. Конструкция современных книг    66

Человек строитель, созидатель, творец    72

Урок 8. Человек – строитель, созидатель, творец    72

Уроки 9–11. Отражение эпох в культуре одежды. Стилевое единство внутреннего и внешнего    79

Урок 12. Древние русские постройки    84

Уроки 13–15. Коллективный проект «Макет крепости»    89

Уроки 16–17. Плоские и объемные фигуры. Открытка    95

Урок 18. Призма – объемная фигура. Макет мебели    100

Урок 19. Игрушки на основе призмы    105

Уроки 20–22. Изготовление объемных фигур. Развертка    109

Уроки 23–25. Коллективный проект «В гостях у сказки»    115

Уроки 26–27. Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла    119

Урок 28. Разные времена – разная одежда    124

Уроки 29–30. Русский костюм    130

Уроки 31–32. Новогодний проект    135

Уроки 33–34. Какие бывают ткани    142

Урок 35. Проект «Тканая закладка»    148

Урок 36. Искусственные и синтетические ткани и их свойства    153

Урок 37. Застежка и отделка одежды. Пришивание пуговицы    157

Уроки 38–39. Вышивка как вид отделки. Косой стежок    162

Уроки 40–41. Вышивка «крестом»    168

Урок 42. От замысла к результату. Задача первая    173

Урок 43. От замысла к результату. Задача вторая    177

Урок 44. От замысла к результату. Задача третья    182

Урок 45. От замысла к результату. Задача четвертая    186

Урок 46. От замысла к результату. Задача пятая    190

Урок 47. От замысла к результату. Задача шестая    194

Урок 48. От замысла к результату. Задача седьмая    198

Урок 49. Проверочная работа по теме «От замысла к результату»    202

Преобразование энергии сил природы    205

Урок 50. Человек и стихии природы    205

Урок 51. Огонь работает на человека    209

Уроки 52–54. Русская печь. Индивидуальный проект «Изразец для печи»    216

Уроки 55–56. Главный металл    222

Урок 57. Ветер работает на человека    227

Урок 58. Устройство передаточного механизма    232

Уроки 59–60. Проект «Ветряная мельница»    237

Уроки 61–62. Вода работает на человека. Водяные двигатели    242

Урок 63. Паровые двигатели    247

Уроки 64–65. Получение и использование электричества    252

Урок 66. Электрическая цепь    258

Из истории изобретений    263

Уроки 67–68. Урок-конференция по теме «Из истории изобретений»    263

Приложения    267

Приложение 1. Физкультминутки    267

Приложение 2. Изобретение бумаги    269

Приложение 3. Древние русские постройки    273

Приложение 4. Загадки    274

Приложение 5. Русская народная одежда    275

Приложение 6. Из истории застежек    277

Приложение 7. Вышивка как вид отделки    277

Приложение 8. Вышивка как оберег    278

Приложение 9. Изразцы    278

Приложение 10. Русская печь    279

Литература    280

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.