Математика. 3-4 классы: поурочные планы по системе Л. В.Занкова. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-205.3 |
Авторы-составители | Лободина Н. В., Субботина О. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Поурочное планирование для начальной школы |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
1. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 3 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. - Самара : Издательство "Учебная литература" : Издательский дом "Федоров", 2011.
2. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. - Самара : Издательство "Учебная литература" : Издательский дом "Федоров", 2011.
В данном пособии учитель сможет найти все, что необходимо ему для подготовки к урокам математики, учитывая специфику развивающей системы обучения Л. В. Занкова: подробные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, тексты самостоятельных и контрольных работ, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, исторический и справочный материал по изучаемым темам.
Представленный материал имеет автономный характер: его достаточно как для квалифицированной подготовки и проведения урока, так и для использования в сочетании с иными методическими пособиями.
Компакт-диск предназначается учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, а также может быть полезен студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Предлагаемое электронное пособие представляет собой подробные поурочные планы по математике в 3 классе и ориентировано на работу с учебником И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской, С. Н. Кормишиной (Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011).
Основная задача пособия – максимально облегчить труд учителя в подготовке к уроку, разнообразить деятельность учителя и учащихся на уроке, сделать ее максимально полезной и насыщенной интересными формами и приемами.
Представленный материал имеет автономный характер: его достаточно как для квалифицированной подготовки и проведения урока, так и для использования в сочетании с иными методическими пособиями.
В предлагаемых разработках уроков учитель сможет найти все необходимое для профессионально грамотной подготовки и качественного проведения уроков, учитывая специфику развивающей системы обучения Л. В. Занкова.
В содержание включены подробное описание реального хода уроков (устный счет или математический диктант, повторение изученного материала, которое является пропедевтической работой для изучения новой темы, само изучение новой темы, упражнения для закрепления нового материала), рекомендации учителю, тексты для проведения самостоятельных тематических и контрольных работ, а также тестовый материал с решениями и ответами.
Главной задачей развивающей системы Л. В. Занкова является развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей ребенка. В связи с этим в каждый урок включены задания, направленные на достижение поставленной задачи, а именно: задания по выявлению закономерностей, установлению причинно-следственных связей, ряд игр типа: «Ты – мне, я – тебе», «Чей ряд быстрее?», множество логических, комбинаторных задач и т. п.
Применение этих форм и видов деятельности позволяет не только развивать познавательный интерес ребенка, но и повышать уровень учебной мотивации в целом.
Выполнение заданий предполагает индивидуальную, групповую, коллективную работу учащихся.
В целях создания условий для сохранения физического здоровья школьников приведены физкультминутки в интересной игровой и стихотворной форме.
Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся как в процессе усвоения курса, так и по его завершении. В связи с этим в пособии предлагается разнообразный тестовый материал, что позволит учителю не только определить уровень (качество) усвоения базовых знаний и умений, установленных обязательным минимумом (стандартом) образования, но и организовать текущий контроль в интересной форме, диагностируя формирование интеллекта, учебную деятельность, личностные качества учащихся в процессе обучения. Помимо тестов предлагается материал олимпиадных заданий.
Тематическое планирование
Количество часов в неделю (по учебному плану) – 4.
Количество часов за год – 136.
По разделу «Работа с задачами»
1) иметь представление:
– о различных способах краткой записи задачи;
– о различных способах оформления решения задачи;
– о рациональных и нерациональных способах решения задачи;
– об алгебраическом способе решения задачи;
– о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;
– о задачах, имеющих не одно решение;
2) знать:
– структуру текстовой задачи;
– условные обозначения, используемые в краткой записи задач;
3) уметь:
– определять, является ли текст задачей;
– преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;
– выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения;
– устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;
– проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий;
– записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.
По разделу «Изучение величин»:
1) иметь представление:
– о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;
– об особенностях построения системы мер времени;
2) знать:
– единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними;
– формулы определения площади прямоугольника: S = a · b, треугольника S = а · h; объема четырехугольной призмы V = a · b · h и произвольной прямой призмы V = Sосн · h;
3) уметь:
– чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;
– измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
– находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях;
– определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
– определять объем прямой четырехугольной призмы, произвольной прямой призмы;
– определять объем прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу;
– выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.
По разделу «Изучение элементов алгебры»
1) иметь представление об основных свойствах равенств;
2) уметь решать уравнения, требующие 1–4 тождественных преобразований.
По разделу «Изучение элементов геометрии»
1) иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;
2) знать:
– свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая – квадрата;
– свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;
3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
По разделу «Изучение действий»
1) иметь представление об умножении дроби на натуральное число;
2) знать:
– названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий;
– таблицы сложения и умножения;
– особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
– порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;
– изменение результатов действий при изменении их компонентов;
3) уметь:
– выполнить сложение и вычитание многозначных чисел;
Урок 4. Первичное знакомство со скоростью сближения
У р о к 4.
Первичное знакомство со скоростью сближения
Цели:
– познакомить учащихся с понятием «скорость сближения» через текст задачи;
– учить определять число диагоналей в различных выпуклых многоугольниках;
– повторить нумерацию многозначных чисел;
– развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Какие трехзначные числа можно записать при помощи цифр 3, 2, 8, если в них не должно быть повторяющихся цифр?
– Сколько таких чисел у вас получилось? (328, 382, 832, 823, 283, 238.)
– Сколько получится трехзначных чисел, если цифры в них могут повторяться? (333, 323, 383, 332, 338, 233, 833, 888, 882, 828, 883, 838, 288, 388, 222, 228, 282, 223, 232, 822, 322.)
– На какие две группы можно разделить все данные числа? (Четные и нечетные.)
2. Какое число надо вписать в последнюю клетку цепочки?
3. Найдите длину каждого животного по рисунку. На сколько метров кит длиннее акулы? На сколько метров крокодил короче анаконды?
Одно деление шкалы – 1 м.
4. Составьте задачи с величинами «скорость», «время», «путь» по выражениям:
а) 150 : 5; в) 900 : 150;
б) 65 · 4; г) 36 : 12.
По тем же выражениям составьте задачу с величинами «стоимость товара», «цена», «количество товара».
III. Постановка проблемы.
– Прочитайте задачу на доске.
Длина Краснохолмского моста в Москве 720 м. Навстречу друг другу по этому мосту идут два пешехода. Скорость первого – 2 м/с, а скорость второго – 3 м/с. Какова скорость сближения?
– Как вы думаете, что называют «скоростью сближения»?
– Зачем необходимо знать скорость сближения?
– При каком движении можно говорить о скорости сближения?
IV. Работа по теме урока.
З а д а н и е 14.
– Прочитайте задачу. Докажите, что это задача.
– Выполните чертеж к данной задаче.
– На сколько километров автомобили сблизятся за 1 ч пути? За 2 ч?
Расстояние, на которое сближаются движущиеся предметы в единицу времени, называют скоростью сближения.
– Какой из ответов, полученных при решении задачи, можно назвать скоростью сближения? (60 + 65 = 125 км/ч.)
– На какие вопросы можно ответить, зная скорость сближения?
– Используя понятие «скорость сближения», составьте обратные задачи.
Урок 11. Входная контрольная работа
У р о к 11.
Входная контрольная работа
Цель: проверить состояние знаний и умений на начало учебного года.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Нарисуй схему анализа задачи. Реши задачу.
Для утренника в первом классе купили 4 кг конфет по 86 рублей за килограмм и 3 кг печенья. За всю покупку заплатили 482 рубля. Сколько стоит килограмм печенья?
б) Составь и запиши задачу, обратную данной, нарисуй схему ее анализа, реши свою задачу.
З а д а н и е 2.
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.
(65 : 5 + 45) · 9
122 · 8 – (268 – 116) : 2
943 – 128 + 68 · 6 – 196 : 7
б) Не меняя числа и знаки действий, измени значения выражений.
З а д а н и е 3.
а) Найди корни уравнений:
57 + х = 84 53 + х = 84 48 + х = 84
б) Запиши уравнения, которые нужно поставить между данными, чтобы корень каждого следующего уравнения был на 1 больше предыдущего.
З а д а н и е 4.
а) Заполни пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства:
oo · 2 = oo
oo · o = o2
б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы.
З а д а н и е 5.
а) Реши задачу: ширина прямоугольника 6 м, а длина на 3 м больше ширины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом метров).
З а д а н и е 6.
а) Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:
942, 553, 831, 442, 720, 331, 609, … .
б) Запиши свой ряд, используя другую закономерность.
З а д а н и е 7.
а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным?
296 > 29* 5*8 < 5*6
б) Запиши все возможные неравенства.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Нарисуй схему анализа задачи и реши задачу.
Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку они заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?
б) Составь и запиши задачу, обратную данной, нарисуй схему ее анализа и реши.
З а д а н и е 2.
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.
(145 – 45 : 5) · 7
122 · 6 – (468 + 354) : 3
2973 – 209 + 73 · 8 – 392 : 7
б) Не меняя числа и знаки действий, измени значения выражений.
З а д а н и е 3.
а) Найди корни уравнений:
73 – х = 29 73 – х = 25 73 – х = 823
б) Запиши уравнения, которые нужно поставить между данными, чтобы корень каждого следующего уравнения был на 1 больше предыдущего.
З а д а н и е 4.
а) Заполни пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства:
oo · 2 = oo
oo · o = o1
б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы.
З а д а н и е 5.
а) Реши задачу: длина прямоугольника 6 дм, а ширина равна половине длины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом дециметров).
Урок 15. Проверочная работа по теме "Нумерация"
У р о к 15.
Проверочная работа по теме «нумерация»
Цели:
– проверить умения записывать многозначное число в пределах класса тысяч;
– определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между изученными натуральными числами и записывать при помощи знаков;
– определять количество десятков и сотен.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Запишите числа, которые стоят в натуральном ряду между числами:
3495 и 3508;
997 и 10009;
183989 и 184003.
б) С данными числами составь как можно больше верных неравенств.
З а д а н и е 2.
а) Расположи в порядке возрастания числа:
2649, 2651, 2645, 2655, 2658, 2644, 2647, 2643;
4789, 4792, 4804, 4795, 4807, 4798, 4803, 4790.
б) Запиши пропущенные между ними числа.
З а д а н и е 3.
а) Напиши, чем похожи числа:
137245, 132745, 532741, 714352.
б) Запиши еще 5 чисел, используя подмеченное сходство.
З а д а н и е 4.
а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным:
2967 > 296* 748* < 7488
53*8 < 53*6 47*5 > 47*9?
б) Запиши все возможные неравенства.
З а д а н и е 5.
а) Запиши цифрами числа:
десять тысяч сто девять;
двести пять тысяч сорок четыре;
семьсот тысяч двести девяносто два;
тридцать пять тысяч девяносто два;
пятьдесят тысяч пятьсот семьдесят.
б) Данные числа представь в виде суммы разрядных слагаемых.
З а д а н и е 6.
а) Выпиши пары чисел, которые можно сравнить, и выполни сравнения.
99998…****6
7***…5***
8***…***8
**3*…**3*
*3**…*3**
б) В оставшихся парах замени наименьшее количество звездочек так, чтобы числа можно было сравнить, и сравни их.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Запишите числа, которые стоят в натуральном ряду между числами:
7857 и 7865;
53995 и 54006;
412991 и 413005.
б) С данными числами составь как можно больше верных неравенств.
З а д а н и е 2.
а) Расположи в порядке убывания числа:
3649, 3651, 3645, 3655, 3658, 3644, 3647, 3643;
5689, 5692, 5704, 5695, 5707, 5698, 5703, 5690.
б) Запиши пропущенные между ними числа.
З а д а н и е 3.
а) Напиши, чем похожи числа:
967834, 679384, 436789, 876439.
б) Запиши еще 5 чисел, используя подмеченное сходство.
З а д а н и е 4.
а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным:
2967 < 296* 748* > 7488
53*8 > 53*6 47*5 < 47*9?
б) Запиши все возможные неравенства.
З а д а н и е 5.
а) Запиши цифрами числа:
десять тысяч сто пять;
триста шесть тысяч пятьсот семь;
пятьсот тысяч сто тридцать два;
сорок шесть тысяч восемьдесят восемь;
двадцать тысяч восемьсот пятьдесят.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом