Русский язык. 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженский, О. Д. Дейкиной, О. М. Александровой. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
231 руб.
-10%
207,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5834в
Авторы-составители Рудова С. С., Смирнова Е.Н., Выгловская И.В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 8 класса, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, ориентированные на работу по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (М.: Просвещение, 2016).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система – Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, определяет качество их усвоения, а в дальнейшем – уровень овладения профессиональными навыками.

Русский (родной) язык влияет на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе: является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, самореализации личности, способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Это также средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества; база для формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии.

Первая содержательная линия представлена разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения.

Вторая содержательная линия, обеспечивающая формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций, включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц.

Третья содержательная линия раскрывает связь языка с историей и культурой народа.

Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы в учебный процесс.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 8 классе – 105 ч*.

В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 8 класса, разработанные в соответствии с положениями ФГОС ООО, ориентированные на работу по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (М.: Просвещение, 2016).

Технологические карты отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Этимологическая справка

Письма появились очень давно. Конечно, древние образцы не были похожи на современные: они могли представлять собой веревочку с завязанными на ней узелками (узелковое письмо), глиняные дощечки с клинообразными изображениями (клинопись – у вавилонян); были и пиктографические письма в виде изображений (образов, рисунков). Некоторые стали памятниками древнего искусства, например палетка фараона Нармера из Иераконполя.

Слово эпистолярный произошло от латинского слова эпистола (послание, письмо). Эпистолярный жанр – эти письменный жанр как средство делового и личного общения. Эпистолярный жанр был наиболее распространен в литературе эпохи сентиментализма. Существовали достаточно объемные произведения, состоящие только из писем героев (Ж.-Ж. Руссо «Новая Элоиза»). Эпистолы включали в свои произведения и писатели других эпох. Например, Л. Н. Толстой «Война и мир», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. И. Куприн «Гранатовый браслет» и другие известные русские классики XIX в. А письма Татьяны и Онегина из романа А. С. Пушкина – «чистейшей прелести чистейший образец».

Эпистолой называют также один из лирических жанров – стихотворение в форме письма, обращенного к другу, возлюбленной или другому лицу.

Образцы писем XIX в.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

1. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет куда-то вдаль, к неведомым просторам.

2. На озере, среди лесов зеленых, кувшинки белые, как звезды, расцвели.

3. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

4. Однажды, в будний день, поутру, я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

5. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу.

6. Заросли, усыпанные большими, в кулак, красными цветами, были видны вдалеке.

7. Ночью, ближе к утру, прошел дождь.

8. Посреди леса, на расчищенной и на разработанной поляне, возвышалась одинокая усадьба Хоря.

9. Ночью, перед рассветом, меня разбудил караульный.

10. Вечером, после ужина, я пошел немного побродить по галечниковой отмели.

11. Две старушки пили чай, или играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах.

12. У столика, покрытого длинной скатертью, стояла ваза.

13. Ночью, в час, я вышел и увидел высокое звездное небо.

14. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды: смородина, черника, малина.

15. Там, на берегу Волги, в мачтовом сосняке, водились клесты.

16. Я один ходил ловить птиц почти за тридцать верст, в дальний лес.

17. На шее, дубленой от желтого загара, собирались толстые, в палец, складки.

18. Бабушка вообще очень любила грибы: грузди, опята, маслята.

19. Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями.

20. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.

21. С утра шел тихий дождичек, висевший капельками на листьях, на сучьях, на траве.

22. Противоположный степной берег уходил куда-то вдаль и терялся в мутной серебристой мгле.

23. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон – любимое место нашего дедушки.

24. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерки, до темноты.

25. Я шел по узкой тропинке у самого края железнодорожной насыпи и напевал какую-то песенку.

26. Я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели, среди прибрежных зарослей.

27. После ночного дождя утром был густой туман, поглотивший всю окрестность.

28. Школьный музей разместился в маленьком, в две комнаты, помещении.

29. Подле палатки, около самой батареи, на расчищенной площадке была устроена игра в городки.

30. Самые скороспелые грибы, березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

А как ваше здоровье? Слава богу не пожалуюсь сказал Собакевич. И точно не на что было жаловаться скорее железо могло простудиться и кашлять чем этот на диво сформованный помещик. Да вы всегда славились здоровьем сказал председатель и покойный ваш батюшка был тоже крепкий человек. Да на медведя один хаживал отвечал Собакевич. Мне кажется однако ж сказал председатель вы бы тоже повалили медведя если бы захотели выйти против него. Нет не повалю отвечал Собакевич покойник был меня покрепче.

(Н. Гоголь.)

Диктант

1. Антон Павлович Чехов в своих письмах утверждал, что «краткость – сестра таланта», что «язык должен быть прост и изящен».

2. «Нет сомнений, – говорил И. Тургенев при открытии памятника А. Пушкину в Москве в 1880 году, – что он [Пушкин] создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением».

3. «Начиная с Пушкина, наши классики создали тот «великий, прекрасный язык», служить дальнейшему развитию которого Тургенев умолял Льва Толстого» – так оценивал М. Горький значение литературы.

4. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» В. Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни».

Тестовые задания

1. Какое предложение с цитатой оформлено верно?

а) Лев Толстой писал, что «музыка – высшее в мире искусство».

б) «Музыка – высшее в мире искусство», считал Лев Толстой.

в) Лев Толстой утверждал: «Что музыка – высшее в мире искусство».

г) Лев Толстой утверждал – «музыка – высшее в мире искусство».

Ответ: а).

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) А. С. Пушкин писал: «Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы».

б) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский.

в) М. Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека».

г) Свое восхищение осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строках:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Ответ: б).

3. Найдите неправильный способ цитирования.

а) А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства».

б) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть еще смех радости…»

в) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного – есть еще смех радости».

г) А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть еще смех… озорства».

Ответ: г).


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Карточка 1

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

Любовь к книге прививаится с детства. В доме должны быть книги – они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. Каждый книжный шкаф в комнате – не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаишь именно тех, с кем испытываешь потребность общения.

Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменет и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

(В. Лидин.)

Карточка 2

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

Волосатое дерево

Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидить дерево... волосатое. Увидишь – и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое.

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустется со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться. Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору и счесывает. Одна коза почешется, другая потрется, третья поскребется – вот дерево шерстью и обрастаит. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

(По Н. Сладкову.)

Карточка 3

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

О языке

Как правильно: ехай, едь или езжай? С раннего детства мы знаим, что русский язык очень богат, гибок, способен выразить весь необходимый смысл, причем выразить метко, образно. И все же иногда выясняется, что всего многообразия и гибкости языка вдруг не хватаит на образование той или иной формы слова. В самом деле, мы не употребляим в повелительном наклонении такие распространенные глаголы, как видеть, слышать, хотеть. И уж совсем обидно за глагол ехать. Ведь он так часто нам нужен. «Ехай сам». «Езжай налево». «Едь поскорее». Все это неправильные употребления. А единственная возможность выразить свою волю – это форма поезжай.

(По Е. Гавриловой.)

Карточка 4

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

Зима верна себе

Красив лес в зимнем убранстве. Крепко спят деревья. Надолго сохранишь радость свидания с зимним лесом. Станишь в эту пору на лыжи, объедешь простор полей, навестишь перелески и побываишь в бору.

Много интересного можно увидеть в зимнем бору. Прогулка в лесу не только физическая закалка, но и наблюдение за жизнью природы. Ходи и внимательно присматривайся, постигай лесную грамоту! А научешься читать чудесную белую книгу зимы, еще больше полюбишь родную природу и познаешь, что нигде нет такой красоты зимы, как в нашем краю.

(По А. Марину.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос