Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий

Снято с продажи
Код 2099
Авторы Колдина Д. Н.
Издательство Мозаика-Синтез, 2012
ISBN 978-5-86775-451-8
Страниц 56
Штрихкод 9785867754518
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 203 x 3 (мм)
Вес 74 г
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 2-3 лет по рисованию и лепке. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитанию чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Подробное описание

Введение


Занятия изобразительной деятельностью не только помо­гают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и ри­сования, но и благотворно влияют на общее развитие малы­ша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мыш­ление, внимание, память, воображение.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных комплексных занятий лепкой и рисованием с детьми 2—3 лет.

Занятия построены по принципу «от простого к сложному» и проводятся один раз в неделю в течение года. Полезно про­водить интегрированные занятия: на одном занятии рисовать точки на спинке божьей коровки, а на следующем лепить ма­ленькие шарики из пластилина и прикреплять их на спину другой божьей коровки. Таким же образом можно лепить и рисо­вать круглые витаминки, маленькие яблоки на яблоне и т. д. Используя предлагаемые в данном пособии методы и приемы работы, можно придумать новые задания: картофель в мешке, узоры на сарафане, пруд для рыбок, дупло для белки и др.

В период от 2 до 3 лет ребенок стремительно овладевает речью. Песенки, потешки и сказки — первые литературные произведе­ния, которые слышит малыш. Знакомясь с произведениями по­этов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребенок учится быть честным, справед­ливым и отзывчивым. У детей этого возраста хорошо развита фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом будут помогать героям, нуждающимся в их поддержке: лепить печенье для голодного котенка, «строить» для зверей теремок, который развалил медведь и т. д. Почти все предлагаемые в пособии занятия начинаются со сказки, веселого стихотворе­ния или потешки. Это помогает эмоционально затронуть ма­лышей, превратить занятие в увлекательную игру. Созданию игрового настроения способствуют также ролевые и подвиж­ные игры, занимательные задания на развитие мышления.

Занятия изобразительной деятельностью предполагают не только обучение приемам лепки и рисования, но и, прежде всего, общение взрослого и малыша. Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы мо­жете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препят­ствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситу­ации есть выход. Например, если малышу не удается нари­совать машинку, предложите ему вместе с вами сделать ма­шину из спичечных коробков или конструктора.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите при­чину и усложните или облегчите задание. Например, малышу нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком прос­то для него, предложите лепить калачи и украшать их бусин­ками, пуговицами и другим материалом. Если задание слиш­ком сложное, начните с лепки «пирожков» (шариков) из пластилина и также украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти ми­нут, попробуйте развить его выносливость, используя мас­саж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях ча­ще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредоточивать­ся. Поиграйте с ним в игру «Что изменилось?» Положите перед ребенком 3—4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению за­дания («Давай приготовим для медведя еще немного пече­ний: он сильно проголодался и очень хочет есть», «Давай слепим Колобка и устроим театральное представление»).

Будьте доброжелательны и уважительны к детям. Удержи­вайте их внимание, меняя тон и интонацию. Поддерживай­те каждого ребенка, не ругайте за неудачу, лучше подумайте, как достичь желаемого результата, но и не делайте за малы­ша то, что он может сделать сам. Приветствуя его самосто­ятельность, вы научите ребенка преодолевать трудности, при­нимать решения и нести ответственность за свои действия. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему так хо­рошо поступать, а так делать нельзя. Тогда малыш будет луч­ше понимать вас.

За год систематических занятий по лепке ребенок научится, работая с пластилином, отламывать от большого комка малень­кие кусочки, скатывать большие и маленькие шарики между ладоней круговыми движениями, расплющивать на картоне ма­ленькие шарики пальцем сверху (метод налепа), сплющивать шарик между ладоней, раскатывать брусок на дощечке прямы­ми движениями рук вперед-назад, соединять концы «колбас­ки» в виде кольца, объединять две вылепленные формы в один предмет, оформлять поделки с помощью дополнительного ма­териала, изображать в лепке несложные предметы.

На занятиях по рисованию малыш научится правильно держать кисть, рисовать с помощью кисти, поролона и пальчи­ков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки пальчиками и поролоном на заданном прост­ранстве, делать отпечатки ладонью и доводить их до опреде­ленного образа; закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контуры, различать и называть цвета (крас­ный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

Заниматься рисованием и лепкой с детьми 2—3 лет следует систематически 1 -2 раза в неделю, продолжительность занятия составляет 5—10 минут.

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необ­ходимый материал и оборудование, организуйте рабочее место, уберите отвлекающие предметы. Важна и предварительная ра­бота (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Для занятий по лепке следует заранее собирать природный (желуди, хворостинки, скорлупу от орехов, фасоль, горох и т. д.) и дополнительный (пуговицы, спички, крышки от пузырь­ков и бутылок, трубочки и т. д.) материал. Для работы с плас­тилином обязательно приготовьте дощечку для моделирова­ния и тряпочку, которой ребенок будет вытирать руки. Для занятий по рисованию вам понадобятся гуашь, аква­рельные краски, восковые мелки (для вас), мягкая кисточка, поролоновый тампон, стакан с водой, клеенка-подкладка и тряпочка.

Содержание

Введение     3

Конспекты занятий по лепке

Занятие 1. Печенье для кота     7

Занятие 2. Съешь моего яблочка    8

Занятие 3. Подсолнух    9

Занятие 4. Маленькие змейки     10

Занятие 5. Червячки для цыпленка     11

Занятие 6. У ежа иголки    11

Занятие 7. Баранки    12

Занятие 8. Новогодняя елка     13

Занятие 9. Огурец     14

Занятие 10. Нос для снеговика     15

Занятие 11. Вкусный пирог     16

Занятие 12. Пирожки для Машеньки     17

Занятие 13. Конфеты     18

Занятие 14. Яблоко     19

Занятие 15. Банан     20

Занятие 16. Колобок     21

Занятие 17. Мыльные пузыри     22

Занятие 18. Цветные карандаши    23

Занятие 19. Самолет    24

Занятие 20. Окно для петушка     25

Занятие 21. Гусеница     26

Занятие 22. Огромный кит     27

Занятие 23. Погремушка    28

Занятие 24. Неваляшка     29

Конспекты занятий по рисованию

Занятие 1. Мой любимый дождик     31

Занятие 2. Зернышки для цыплят    32

Занятие 3. Домашнее консервирование    33

Занятие 4. Следы от улиток    33

Занятие 5. Окошки в теремке     34

Занятие 6. Звездное небо     35

Занятие 7. Падающий снег     36

Занятие 8. Закрасим елку     37

Занятие 9. Помоги зайчику    38

Занятие 10. Мяч    39

Занятие И. Воздушные шары     40

Занятие 12. Колеса поезда    41

Занятие 13. Тарелки     42

Занятие 14. Мышонок в норке     43

Занятие 15. Весенняя капель     44

Занятие 16. Яйцо     45

Занятие 17. Праздничный салют     46

Занятие 18. Ласковое солнышко     47

Занятие 19. Спрятались в траве от паука     48

Занятие 20. Горох для петушка     49

Занятие 21. Осьминог     50

Занятие 22. Волны     51

Занятие 23. Ступеньки для лесенки     52

Занятие 24. Клубки ниток     53

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.