Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.

Снято с продажи
Код 2104
Авторы Колдина Д. Н.
Издательство Мозаика-Синтез, 2013
ISBN 978-5-86775-422-8
Страниц 48
Штрихкод 9785867754228
Вес 59 г
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3-4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Подробное описание

От автора


К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учит­ся сравнивать реальные предметы с их изображениями на кар­тинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с по­мощью изобразительной деятельности (объемное изображение — в лепке, силуэтное — в аппликации, графическое — в рисова­нии). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно раз­вивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разно­образными техниками рисования. Для совершенствования изоб­разительных навыков следует формировать восприятие фор­мы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3-4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зу­бы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользовать­ся туалетом. У малыша появляются простые речевые рассужде­ния. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навы­ки и произвольное поведение. У ребенка появляется интерес к рисованию, лепке и аппликации. Сначала ему интересен сам процесс рисования, но постепенно малыша начинает интере­совать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться на свою ра­боту, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может де­лать этот предмет, какой у него получился рисунок.

Для развития детского творчества и овладения изобрази­тельной деятельностью необходимо учитывать интересы де­тей, использовать разнообразные темы занятий и формы ор­ганизации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

В данном пособии предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью и ак­варельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональ­ной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; раз­витию воображения, самостоятельности, настойчивости, ак­куратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна те­ма объединяет все занятия (по окружающему миру, по раз­витию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в те­чение недели. Занятие по рисованию с детьми 3—4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчи­танных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необ­ходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и кар­тин). Лучше проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполняли аппликацию на эту тему.

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справить­ся с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препят­ствия. Этому можно научить, предлагая ему другие спосо­бы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается на­рисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите при­чину и усложните или облегчите задание. Например, ребен­ку нужно нарисовать большую картофелину. Если для него это слишком просто, предложите нарисовать репку с ботвой. Если же задание слишком сложное, малыш может нарисовать пальчиками много точек, изображая картофелины в мешке.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти ми­нут, попробуйте развить его выносливость, используя мас­саж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях ча­ще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредотачивать­ся. Поиграйте с ним в игру «Что изменилось?» Положите пе­ред ребенком 3-4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению за­дания («Давай нарисуем ежику дорожку, по которой он смо­жет попасть домой», «Давай нарисуем для рыбок побольше воды в аквариуме, а то им негде плавать»).

Занятия по рисованию строятся по следующему пример­ному плану:

- создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, пес­ни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внима­ния и мышления; подвижная игра);

- изображение предмета (рассматривание и ощупывание пред­мета, в некоторых случаях показ приемов изображения);

- доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства — пра­вильно подобранные нужные цвета, интересные детали);

- рассматривание полученной работы (детским рисункам да­ется только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше.

Перечислим способы рисования, используемые в работе с детьми 3—4 лет.

Рисование пальчиками. Ребенок смачивает пальчик в ми­сочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижи­мает его к листу бумаги, делая точки.

Рисование поролоновым тампоном. Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его ко­нец опускает в гуашь, разведенную водой, и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.

Рисование ладошкой. Ребенок опускает всю ладонь в ми­сочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.

Оттиски печатками картофеля. Ребенок берет печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета.

Рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными). Ребенок держит кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника, опускает в воду кончик кисти и набирает крас­ку только на ворс; проводит всем ворсом кисти широкие ли­нии или старается аккуратно и ровно закрашивать поверх­ность, не выходя за линии контура.

Рисование цветными карандашами. Ребенок держит каран­даш в правой руке между большим и средним пальцами, при­держивая сверху указательным, не слишком сжимая пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении, без просветов.

Тычки жесткой полусухой кистью. Ребенок набирает на су­хую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикаль­но, делает «тычки» («стучит каблучком туфельки»), заполняя нужное пространство.

Рисование восковыми мелками. Ребенок держит мелок в пра­вой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцы и не слиш­ком близко к отточенному концу; при рисовании не нажима­ет сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении.

Для занятий по рисованию вам понадобятся: цветные ка­рандаши, гуашь, акварельные краски, восковые мелки, мяг­кая и жесткая кисточки, поролоновый тампон, стакан с во­дой, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-м годам:

- имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

- знает и называет материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться (держит кисть и каран­даш тремя пальцами, не слишком близко к рисующему кон­цу; добивается свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирает краску только на ворс; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промы­вает ворс в банке с водой; неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, накладывает штрихи в од­ном направлении);

- знает и называет цвета (красный, оранжевый, желтый, зе­леный, синий, фиолетовый, черный, серый, белый) и умеет правильно подбирать их для изображения предметов;

- умеет передавать различие предметов по величине;

- умеет ритмично наносить штрихи и пятна (трава, узоры на платье);

- умеет украшать изделие разными способами (узоры на са­рафане, чашке, пасхальных яйцах);

- умеет рисовать линиями и мазками простые предметы (до­рога, падающие с дерева листья);

- умеет рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор, железная дорога);

- умеет создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

- умеет создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты (хвойный лес, ежик бежит по дорожке);

- знаком с нетрадиционными техниками рисования: паль­чиками, ладошкой, поролоновым тампоном, оттисками пе­чатками из картофеля.

Желаем успеха!

Содержание

От автора      3

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию .     8

Конспекты занятий    11

Занятие 1. Мячики для котят    11

Занятие 2. Картошка и свекла    12

Занятие 3. Апельсин и мандарин     13

Занятие 4. Виноград    14

Занятие 5. Грибы прячутся в траве    15

Занятие 6. Осенний листопад    16

Занятие 7. Осенний дождик    17

Занятие 8. Ежик    18

Занятие 9. Узоры на платье    19

Занятие 10. Коврик для зайчат     20

Занятие 11. Чашка    21

Занятие 12. Угостим мышку сыром     22

Занятие 13. Колобок    23

Занятие 14. Белоснежная зима    24

Занятие 15. Хвойный лес    25

Занятие 16. Укрась елку    26

Занятие 17. Козленок    28

Занятие 18. Заяц на снегу    29

Занятие 19. Аквариум с рыбками     30

Занятие 20. Маска клоуна    31

Занятие 21. Моя мама     32

Занятие 22. Забор возле дома    33

Занятие 23. Российский флаг     34

Занятие 24. Машина, пароход и самолет    35

Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита .    . 36

Занятие 26. Бусы из макарон    37

Занятие 27. Цветок в горшке    38

Занятие 28. Весенние сосульки     39

Занятие 29. Два веселых гуся    40

Занятие 30. Лебедь     41

Занятие 31. Зеленые кусты     42

Занятие 32. Расписные яйца    42

Занятие 33. Лопата и грабли    43

Занятие 34. Свободная тема    44

Занятие 35. Жучки гуляют    45

Занятие 36. Летнее небо     46

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос