Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: Технологические карты уроков по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. УМК "Школа России"

Снято с продажи
Код 5121а-кт
Авторы Кислякова Е. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование с мультимедийным сопровождением
Страниц 339
Штрихкод 4620029843295
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Вес 497 г
Предлагается комплект (книга + диск), состоящий из пособия с технологическими картами уроков русского языка (обучение чтению) в 1 классе и электронного приложения с презентациями, разработанный в соответствии с положениями ФГОС НОО, ориентированный на работу по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2016), входящему в УМК "Школа России".
Система уроков раскрывает виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации к уроку служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечивающим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности.
Предназначено учителям и руководителям МО начальных классов общеобразовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие содержит сценарии уроков обучения грамоте (обучение чтению) для 1 класса (УМК «Школа России») в виде технологических карт, составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, и ориентированные на работу с учебником В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Азбука» (М.: Просвещение, 2017).

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч). Образовательный процесс для первоклассников проходит ряд этапов (фаз): 1) фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 2) фаза постановки и решения системы учебных задач; 3) рефлексивная фаза учебного года. Первые две фазы находят отражение в поурочных планах обучения грамоте (обучение чтению) по азбуке. Во время фазы совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска, рассчитанная на 5 уроков) учащиеся под руководством учителя выявляют свои стартовые возможности для дальнейшего изучения учебного предмета и производят их корректировку, определяют границы своих знаний, намечают возможные направления дальнейшего поиска и задачи начинающегося учебного года. 80 уроков обучения грамоте учащихся по азбуке предполагают решение ими системы учебных задач. Это означает, что решение первой учебной задачи приводит к постановке следующей и ее решению. Предусмотрено 7 часов резервного времени для использования учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся. Рефлексивная фаза учебного года является необходимой составляющей всего учебного процесса в 1 классе, ее проведение планируется в конце изучения предмета «Литературное чтение».

Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

На уроках следует особое внимание уделить развитию познавательной мотивации и интереса учащихся, способности к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, воспитанию основ нравственного поведения.

Обучение грамоте по «Азбуке» направлено на формирование у учащихся действий звукового анализа, то есть умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нем находятся, давать качественную характеристику каждому звуку (гласный, согласный, твердый, мягкий). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, помогает осознать основные принципы русской графики, что способствует развитию навыка слогового чтения.

Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и на осмыслении текста с учетом речевого опыта ребенка как носителя языка. Уделяется внимание развитию речевых умений, обогащению и активизации словаря. Дети в процессе практической деятельности осваивают умение участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы, работать с текстом.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено всё необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска)    4

Урок 1. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи    4

Приложение 1. Диагностические задания    9

Приложение 2. Диагностическая карта уровня речевого развития учащегося    12

Урок 2. Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики    13

Урок 3. Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи    17

Урок 4. Составление карты знаний, индивидуальных планов продвижения по предмету    20

Урок 5. Представление результатов творческой самостоятельной работы    23

Фаза постановки и решения системы учебных задач    27

Урок 6. Слово и предложение    27

Урок 7. Слово и слог    31

Урок 8. Ударение    36

Урок 9. Звуки в окружающем мире и в речи    42

Урок 10. Звуки в словах    45

Урок 11. Слог-слияние    51

Урок 12. Повторение и обобщение пройденного материала    55

Урок 13. Гласный звук [а], буквы А, а    59

Урок 14. Гласный звук [о], буквы О, о    64

Урок 15. Гласный звук [и], буквы И, и    70

Урок 16. Гласный звук [ы], буква ы    77

Урок 17. Гласный звук [у], буквы У, у    82

Урок 18. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н    87

Урок 19. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с    93

Урок 20. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к    99

Урок 21. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т    105

Урок 22. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т    111

Урок 23. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л    116

Урок 24. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р    122

Урок 25. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в    127

Урок 26. Гласные буквы Е, е    132

Урок 27. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п    137

Урок 28. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м    143

Урок 29. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м    147

Урок 30. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з    151

Урок 31. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с    155

Урок 32. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б    159

Урок 33. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п    163

Урок 34. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п    166

Урок 35. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д    171

Урок 36. Согласные звуки [д], [д], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т    175

Урок 37. Гласные буквы Я, я    179

Урок 38. Гласные буквы Я, я    184

Урок 39. Гласные буквы Я, я    188

Урок 40. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г    191

Урок 41. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к    194

Урок 42. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч    198

Урок 43. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч    202

Урок 44. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков    206

Урок 45. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков    210

Урок 46. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши    213

Урок 47. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши    217

Урок 48. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]    220

Урок 49. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]    224

Урок 50. Гласные буквы Ё, ё    227

Урок 51. Гласные буквы Ё, ё    230

Урок 52. Звук [j’], буквы Й, й    233

Урок 53. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х    237

Урок 54. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х    241

Урок 55. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х    244

Урок 56. Гласные буквы Ю, ю    247

Урок 57. Звуки [j’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю    251

Урок 58. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц    254

Урок 59. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц    258

Урок 60. Гласный звук [э], буквы Э, э    261

Урок 61. Гласный звук [э], буквы Э, э    265

Урок 62. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ    268

Урок 63. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ    272

Урок 64. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф    275

Урок 65. Мягкий и твёрдый разделительные знаки    280

Урок 66. Русский алфавит    283

Урок 67. Е. Чарушин. Как мальчик Женя учился говорить букву «р»    286

Урок 68. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество    290

Урок 69. История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские    293

Урок 70. В. Крупин. Первый букварь    295

Урок 71. А. С. Пушкин. Сказки    298

Урок 72. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей    302

Урок 73. К. Д. Ушинский. Рассказы для детей    306

Урок 74. К. И. Чуковский. Телефон    308

Урок 75. К. И. Чуковский. Путаница (небылица)    310

Урок 76. В. В. Бианки. Первая охота    314

Урок 77. С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два    317

Урок 78. М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока    319

Урок 79. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто    321

Урок 80. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто, В. А. Осеева    324

Урок 81. С. В. Михалков. Котята    326

Урок 82. Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка-азбука    328

Уроки 83–84. Творческий проект «Живая азбука». Презентация    331

Урок 85. Наши достижения. Планируемые результаты изучения    334

Литература    337

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос