Литературное чтение. 3 класс. Активизация познавательной деятельности на основе программных произведений: игры, разноуровневые туры

Временно отсутствует
276 руб.
-10%
248,40 руб.
Код 1274р
Авторы-составители Крымская И.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-5082-5
Страниц 186
УДК 372.016:82*03
Штрихкод 9785705750825
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 130 г
Пособие составлено на основе познавательно-игрового материала и представлено занимательными викторинами по сюжетам программных литературных произведений в 3 классе, которые помогут построить образовательный процесс с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС.
Сборник занимательных и уникальных викторин позволит учителю превратить уроки литературного чтения, развития речи в сказочные путешествия, организовать тематические конкурсы, занять детей в группе продлённого дня. Родители смогут использовать эти материалы для организации и проведения семейных, домашних игровых вечеров, праздников.
Предназначено учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД, организаторам внеклассной работы, библиотекарям, вожатым образовательных организаций, рекомендовано учащимся, родителям.

Подробное описание

Введение

В пособии предложены викторины для обучающихся 3 классов, разработанные в соответствии с ФГОС НОО. Задания проверяют предметные и метапредметные результаты обученности в таких областях, как формирование читательской самостоятельности, навык чтения, работа с текстом и т. д. Материалом для составления викторин послужили литературные произведения, ориентированные на работу по литературному чтению по образовательной системе УМК «Школа России» и рекомендуемые для внеклассного чтения в начальной школе по другим учебным программам.

Викторина один из видов деятельности в урочной и внеурочной работе, который активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает память, внимание, наблюдательность, приносит радость. Литературные викторины позволяют в соревновательной форме привлечь ребенка к общению с книгой, заставляют его читать книгу вдумчиво, обращать внимание на мелочи, на детали. Развлекательная форма этих заданий мотивирует детей не только на результат – хорошую отметку, но и на выработку привычки внимательного чтения, а также способствует развитию у школьников устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, совершенствованию навыка чтения. Эта форма работы направлена на выработку личностных, познавательных, коммуникативных УУД у младших школьников. Не все дети любят обсуждать прочитанное. Многие ограничиваются односложными ответами: «Понравилось» или «Книжка не очень интересная». Викторины из этой книги могут стать занимательным видом закрепления и обсуждения прочитанного, способствуют тренировке памяти, внимания ребёнка, развивают его фантазию и любовь к чтению.

Правила игры. На проведение викторин требуется не более 10–15 минут. Педагог приглашает к участию команду, состоящую из 1–4 учеников, которым необходимо пройти 3 тура игры, ответить на простые, сложные и очень сложные вопросы и суперигру. На доске расположены три зелёных кружка (с обратной стороны они красные), которые символизируют количество «жизней». Ученики могут воспользоваться тремя подсказками: 1) помощь одноклассников; 2) помощь учителя; 3) право на ошибку. После использования трёх подсказок и трёх «жизней» игра с данной группой обучающихся заканчивается и выбирается следующая команда ребят, которые действуют по той же схеме. Педагог может заготовить специальные знаки – горбунки – для оценивания команд. Горбунки трёх видов: 2 горбунка выдаются за правильные ответы на простые вопросы в первом туре; 10 горбунков – во втором туре за ответы на сложные вопросы и 20 горбунков в третьем туре за от-веты на очень сложные вопросы. За неверный ответ учащиеся горбунков не получают, и в это время «сгорает» жизнь.

Подытожить работу группы можно по-разному, по усмотрению учителя. Группу, прошедшей лишь 1-й тур, можно оценивать «удовлетворительно»; прошедшей 2-й тур – «хорошо» и 3-й тур – «отлично». За выигрыш в суперигре можно наградить группу учащихся дипломом, медалью. Победителем признаётся та группа учащихся, которая набрала больше всего горбунков в сумме их стоимости. Такая работа хорошо стимулирует учебную деятельность учащихся, школьники ответственно и старательно готовятся к домашним заданиям, родителям не приходится заставлять читать детей. Никто из ребят не хочет подвести свою группу, в которую он может попасть при проверке учителем домашнего задания или самостоятельного чтения.

Викторины и конкурсы могут быть использованы учителями начальных классов, преподавателями литературы, библиотекарями, организаторами внеклассной деятельности в образовательных организациях в проведении школьных праздников, конкурсов, турниров знатоков и любителей художественного слова, а также родителями при проведении домашних, семейных праздников, помогут весело и с пользой провести время.

Викторины можно ввести в курс внеурочной деятельности в цикле «Художественно-эстетическое направление» для более глубокого знакомства младших школьников с классической детской литературой.

Автор-составитель пособия надеется, что литературные викторины помогут коллегам сделать жизнь младших школьников более радостной, красивой, обогатить их художественными впечатлениями, а в целом – решить одно из важных звеньев в общей цепи художественно-эстетического развития.

Содержание

Введение    3

Александр Куприн «Слон»    5

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»    7

Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»    11

А. Томилин «Сказка о Весёлом мастере на все руки»    16

А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»    17

Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»    25

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»    27

Аркадий Гайдар «Голубая чашка»    29

Аркадий Гайдар «Дым в лесу»    32

Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»    36

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»    39

Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (часть первая)    42

Виктор Драгунский «Независимый Горбушка»    46

Виктор Драгунский «Девочка на шаре»    49

Владимир Одоевский «Мороз Иванович»    50

Г. Г. Почепцов «Страна Городов. 1–4». «Ключ от города Колдунов»    53

Г. Г. Почепцов «Страна Городов. 1–4». «Тайна города Волшебников»    57

Г. Г. Почепцов «Страна Городов. 1–4». «Город Королей»    60

Г. Г. Почепцов «Страна Городов. 1–4». «Город Фей»    64

Геомар Куликов «Как я влиял на Севку»    68

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»    71

Джек Лондон «Сказание о Кише»    73

Ефим Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»    75

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»    78

Корней Иванович Чуковский «Доктор Айболит»    81

Кэннет Грэм «Ветер в ивах»    86

Лия Борисовна Гераскина «В Стране Невыученных Уроков»    90

Максим Горький «Случай с Евсейкой»    95

Мария Крюгер «Привет, Каролинка!»    97

Николай Носов «Приключения Толи Клюквина»    100

Отфрид Пройслер «Маленькая Баба-Яга»    103

Отфрид Пройслер «Маленький Водяной»    108

Отфрид Пройслер «Маленькое Привидение»    112

Михаил Пришвин «Ёж»    115

Михаил Пришвин «Пиковая дама»    116

Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб»    117

Михаил Пришвин «Лягушонок»    118

Редьярд Киплинг «Слонёнок»    119

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»    123

С. Я. Маршак «Умные вещи»    126

Сергей Михалков «Зайка-Зазнайка»    129

Сент-Экзюпери «Маленький Принц»    131

Софья Прокофьева «Лоскутик и Облако»    136

Софья Прокофьева «Остров Капитанов»    140

Софья Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика»    144

Софья Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика-2»    146

Туве Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение»    148

Туве Янссон «Муми-тролль и другие»    151

«Тысяча и одна ночь». «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка)    154

«Тысяча и одна ночь». «Али-Баба и сорок разбойников» (арабская сказка)    158

«Тысяча и одна ночь». «Синдбад-Мореход» (арабская сказка)    162

«Тысяча и одна ночь». «Сказка о волшебном коне» (арабская сказка)    169

Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке»    172

Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»    175

Ян Бжехва «Академия пана Кляксы»    179

Литература    183

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос