Библиотечные уроки и мероприятия. Компакт-диск для компьютера
Код | С-134 |
Авторы | Багаева М. А. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Внеклассная работа в школе |
Штрихкод | 4607128441348 |
Размеры (Ш x В x Т) | 141 x 125 x 10 (мм) |
Вес | 79 г |
Пособие предназначено в помощь преподавателям начальной школы, учителям-предметникам, школьным библиотекарям, может быть полезно воспитателям групп продленного дня, родителям для совместных занятий с детьми.
Электронное пособие состоит из следующих разделов:
- "Защищая Отечество";
- "Внеклассное чтение";
- "За кистью сказки";
- "За стеллажами книг";
- "Дополнительный материал".
Разделы содержат конспекты библиотечных уроков по различным тематикам и разработки мероприятий, которые сопровождаются красочными слайд-презентациями.
Подробное описание
Компакт-диск «Библиотечные уроки и мероприятия» серии «Внеклассная работа в школе» содержит разработки библиотечных уроков и занятий различных видов – виртуальные экскурсии, уроки-презентации с элементами игровой деятельности в начальной школе и др. Пособие предназначено в помощь преподавателям начальной школы, учителям-предметникам, школьным библиотекарям, может быть полезно воспитателям групп продленного дня, родителям для совместных занятий с детьми.
Эффективность процесса формирования информационных компетенций и информационной культуры личности обучащихся обуславливается реализацией таких ведущих дидактических принципов, как научность, связь теории с практикой, систематичность, последовательность, наглядность, доступность, дифференцированный подход. Активную роль играют дополнительные формы обучения с использованием информационных технологий, среди которых можно выделить виды учебных занятий – виртуальные экскурсии, обзоры, уроки-знакомства, викторины, уроки-презентации с элементами игровой деятельности. Использование в учебном процессе межпредметных связей и интегрированных уроков содействует оперативному и эффективному усвоению материала, как общеобразовательных гуманитарных предметов (литературы, истории), так и информатики.
Мультимедийные технологии позволили значительно расширить границы предъявления информации, создать разнообразные информационные продукты. В рамках школьной библиотеки I ступени успешно реализуются различные электронные проекты: web-сайт библиотеки, виртуальные экспозиции и экскурсии, игровые занятия без привлечения специалистов в области компьютерных технологий.
Современные информационные педагогические технологии предпочтительней традиционных методик для формирования информационных компетенций и информационной культуры личности младших школьников, так как взаимодействие участников (обучающих и обучаемых) в процессе обучения стимулирует установление производственных и личностных контактов. Использование разнообразных методик и форм работы позволяет не только обучить школьников, но и изучить уровень развития их информационной культуры, а также создать в процессе игры проекты и модели для последующей практической реализации в библиотечном обслуживании. Применение в мероприятии наглядности, занимательности, эмоциональности, использование графики, видео, мультипликации и звуков в мероприятии позволяет обучающимся получить максимальное впечатление от представленного материала, стимулирующее интерес к данной конкретной проблематике. Использование произведений искусства и литературы, включение в осваиваемый материал картин, фотографий, рисунков самих обучающихся позволяет сделать фактический материал интересным и доступным.
Целью данного электронного пособия является помощь учителям начальной школы, учителям-предметникам и школьным библиотекарям в учебном процессе и во внеклассной работе.
Данный компакт-диск содержит следующие разделы:
• «Защищая Отечество»;
• «Внеклассное чтение»;
• «В мире сказок»;
• «За стеллажами книг»;
• «Дополнительный материал».
Разделы содержат конспекты библиотечных уроков по различным тематикам и разработки мероприятий, которые сопровождаются красочными слайд-презентациями.
История строительства Кремля, появление праздника День Героев России, урок мужества, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве – материал для проведения занятий по данным темам предлагаются в разделе «Защищая Отечество».
Раздел «Внеклассное чтение» включает разработки уроков по творчеству С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, И. А. Крылова. Рассказы о неизвестных фактах из биографии, краткий обзор творчества писателей сопровождаются красочными звуковыми слайдами, а также электронными заданиями и викторинами, которые способствуют закреплению полученной информации.
Цикл слайд-лекций из раздела «В мире сказок» посвящен художникам-иллюстраторам детских книг – И. А. Билибину, В. М. Конашевичу, Е. И. Чарушину, Л. В. Владимирскому, братьям Александру и Валерию Траугот и многим другим. Разнообразные примеры иллюстраций художников сделают материал наглядным, а занятие интересным и запоминающимся.
Что такое суперобложка, форзац и фронтиспис, какие виды иллюстраций бывают в книге, как юному читателю найти в библиотеке нужную книгу, а также какие существуют периодические издания для детей – конспекты уроков по этим и другим темам предложены в разделе «За стеллажами книг».
Раздел «Дополнительный материал» содержит викторины, кроссворды, КВН по темам библиотечных уроков, предложенных в данном компакт-диске, а также включает конспекты проведения выставки-экскурсии по страницам книг о Великой Отечественной войне, бинарного урока с элементами информатики об истории создания русской матрешки.
Настоящее электронное пособие позволяет использовать как коллективные, так и индивидуальные формы работы, дает возможность создать творческую атмосферу на уроке, решать как учебные, так и воспитательные задачи.
Список литературы
К разделу «Защищая Отечество»
1. Иванов Ю. Г. Великие крепости России. – Смоленск: Русич, 2005. – 352с.: ил. – (Памятные места России).
2. Торопцев А. Что мы знаем о Москве. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 288 с.: ил.
3. Я познаю мир: Москва в вопросах и ответах: Детская энциклопедия / Т.А.Торопцев. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель»: ОАО «Люкс», 2005. – 398.: ил.
4. Тарасова Е. Г. Архитектура и скульптура. Урок 18. Кремли и монастыри Руси // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 8. – с. 65.
5. Кремль – символ России // Клепа. – 2004. – № 11. – с. 2–4.
6. Башни Московского Кремля // Клепа – 2004. – № 11. – с. 10–13.
7. Мишакина Т. Л. Москва музейная. Дневник юного экскурсанта: Пособие для учащихся 1–4 классов. – М.: Ювента, 2004. – 80 с.: ил.
8. Яхнин Л. Кремль-град // Мурзилка. – 2003. – № 9. – с. 2–7, прод. № 10.– с. 2–7.
9. Родина Н. М. Московский Кремль. Я живу в России: учебно-методическое пособие, иллюстрации. – М.: Карапуз, 2002. – 12 с.: ил. – (Серия «Растем и развиваемся»).
10. Жукова Л. М. Сердце России. Москва. – М.: Белый город, 2002. – 12 с.: ил. – (Проект «Энциклопедия малыша». Серия «Рассказы по истории»).
11. Жукова Л. М. История древней крепости. Московский Кремль. – М.: Белый город, 2002. – 12 с.: ил. – (Проект «Энциклопедия малыша». Серия «Рассказы по истории»).
12. Пастухова З. И. Шедевры русского зодчества. – Смоленск: Русич, 2002. – 240с.: ил. – (Малый атлас чудес света).
13. История Москвы. Увлекательная история о становлении столицы России с древнейших времен до наших дней. – М.: Белый город, 2001. – 48 с.: ил. – История России).
14. Голубева. Москва – столица России // Начальная школа. – 1997. – № 9. – с. 6–25.
15. Голованова М. В. С Москвой и в творчестве, и в сердце (Москва в произведениях русских писателей) // Начальная школа. – 1997. – № 9. – с. 32–36.
16. Артамонова В. А. Моя Москва: урок-экскурсия // Начальная школа. – 1997. – № 9. – с. 36–40.
17. Воротникова и др. Даты и числа из истории Москвы // Начальная школа. – 1997. – № 9. – с. 45–46.
18. Подосенова И. П. Занимательный материал для уроков истории Москвы // Начальная школа. – 1997. – № 3. – с. 55.
19. Александрова Л. Что такое Кремль? // Мурзилка. – 1995. – № 1. – с. 8–9.
20. Карданов А. Красная площадь: книжка-картинка. – М.: Детская литература, 1989. – 40 с.: ил.
21. Яковлев Ю. Москва // Ю. Яковлев. Моя Родина. – М.: Просвещение, 1989. – с. 14–18.
К разделу «Внеклассное чтение»
1. Самуил Яковлевич Маршак // Я познаю мир: Детская энциклопедия. Литература. – М.: АСТ, 199. – с. 265 – 275.
2. Маршак Самуил Яковлевич // 100 великих имен в литературе: научно-популярное издание. / под ред. В. П. Ситникова. – М.: Филологическое общество «СЛОВО», 1998. – с. 289 – 293.
3. Маршак С. Я. Любимые стихи. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 400 с.
4. Начальная школа. – №3/03
5. Михалков С. Стихи и сказки / С. Михалков. – М.: Детская литература, 1957. – 368 с.
6. Михалков С. Любимые стихи / С. Михалков. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 320с.
7. Галанов Б. Е. Сергей Михалков.
8. Михалков С. В. Любимые страницы. – Смоленск: Русич, 1999.
9. Косова А. Читаем басни Крылова: чтение 3 класс // Начальная школа, газета издательского дома «Первое сентября». – 2006. – № 19. – с. 16.
10. Дарсалямова А. И. Царство басни: игра путешествие по творчеству И. А. Крылова // Читаем, учимся, играем, 2005. – № 1. – с. 43–45.
11. Макарова Б. Баснописец, каких не было (И. Крылов): занимательные факты, викторина // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 12. – с. 42–51.
12. Дановский А. В. Создатель русской реалистической басни // Начальная школа. – 2004. – № 6. – с. 119.
13. Шестипалова К. П. Крылов И. А. Слово учителя. Анализ басни «Чиж и голубь» // К. П.Шестипалова. Изучение поэтического произведения в начальных классах: Поурочные разработки. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – с. 79–83. – (Библиотека учителя начальной школы)
14. Ещенко Н. Басни дедушки Крылова: урок в 3 классе // Начальная школа, газета издательского дома «Первое сентября». – 2003. – № 6. – с. 3.
15. Предметные недели в школе. Русский язык и литература / Сост. Л. И. Косивцова. – Волгоград: Учитель, 2002. – с. 60.
16. Симанова О. Ф. Вспомним басни И. Крылова // Начальная школа, 1998. – № 3. – с. 81.
17. Книга-выручалочка по внеклассному чтению: Учебное пособие для второго класса четырехлетней начальной школы / Сост. И. Г. Сухин. Вып.4. – М.: Новая школа, 1995. – с. 10.
18. Крылов И. А. Басни / Авт. предис. И. Ильинский, худ. Лаптев А. М. – переизд. – М.: Детская литература, 1989. – 112с.: ил. – (Школьная библиотека).
19. Крылов И. А. Стрекоза и муравей. – М.: Детская литература, 1987. – 16 с.
20. Крылов И. А. Басни. – М.: Детская литература, 1983. – 32 с.
21. Крылов И. А. Квартет: басни. – М.: Детская литература, 1976. – 32 с.
22. Кутявина С. В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2006. – 160 с. – (В помощь школьному учителю).
23. Косова А. Читаем басни Крылова: чтение 3 класс // Начальная школа, газета издательского дома «Первое сентября», 2006. – № 19. – с. 16.
24. 100 великих имен в литературе: научно-популярн. издание / Под ред. В.П.Ситникова. – М.: Филологическое общество «СЛОВО», 1998. – 544 с.
25. Русские писатели. Биобиблиографический словарь (в 2 ч.). Ч.1 А – Л / под ред. П. А. Николаева. – М.: Просвещение, 1990. –. 432 с.
26. Порудомский В. И. Первая Третьяковка: Рассказы / В. И. Порудомский. – М.: Детская литература, 1979. – 127с.
27. Маршак С. Я. Лучшие сказки, стихи, загадки. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 368 с.
28. Маршак С. Я. Стихи и сказки / С. Я.Маршак, худ. В. Лебедев. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 184 с.
К разделу «В мире сказок»
1. Владимирский Л. Доброта победит!: стихи // Читайка. – 2007. – № 2. – с.21
2. Где живет папа Карло?: фоторепортаж с открытия выставки // Читайка. – 2006. – № 11. – с. 4–5.
3. Как появился Страшила // Читайка. – 2006. – № 8. – с. 36–37.
4. Бредихина Е. Творцы книг: внеклассное чтение, изобразительное искусство.
5. 4 класс / Начальная школа, приложение к «Первому сентября». – 2006. – № 1. – с. 42–44.
6. Сколько лет Буратино? Художнику Л. В. Владимирскому – 85 лет. // Мурзилка. – 2005. – № 10. – с. 6–7.
7. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике / Н. А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – с. 181–184.
8. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве: учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003.
9. Владимирский Л. Буратино ищет клад / Л. Владимирский, рисунки автора. – Назрань: ООО «Издательство «Астрель», 1996. – 120 с.
10. Владимирский Л. Буратино в Изумрудном городе / Л. Владимирский, рисунки автора. – Назрань: ООО «Издательство «Астрель», 1996. – 120 с.
11. Книга-выручалочка по внеклассному чтению: Учебное пособие для второго класса трехлетней начальной школы / Сост. И. Г. Сухин. Вып. 5. – М.: Новая школа, 1995. – с. 20–22.
12. Валькова В. Г. Книжкин дом / В. Г. Валькова, А. Н. Спаль. – М.: Книжная палата, 1990. – с. 64.
13. Звери и птицы Евгения Чарушина: комплект открыток /Авт. текста
Г. П. Гродненский. – М.: Советский художник, 1989.
К разделу «За стеллажами книг»
1. Южина И. И. В библиотеке // Начальная школа. – 2002. – № 12. – с. 96.
2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 с.
3. Гатилова Н. С. Твои друзья и помощники – книги. // Книжки, нотки. – 2003. – № 12. – с. 44.
4. Словарь иностранных слов: Свыше 21 000 слов / Отв. редакторы В.В.Бурцева, Н. М. Семенова. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык – Медиа, 2004. – 820 с.
5. Никешина С. Н. Библиотечный город: беседа-знакомство // Читаем, учимся, играем. – 2004. – вып. 7. – с. 53.
6. Белоусова Л. Е. Экскурсия в библиотеку // Л. Е. Белоусова. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2005. – с.11.
7. Ступак Т. В. Путешествие в Библиоград: игра-путешествие по библиотеке для учащихся 5-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2005. – вып. 2. – с. 49.
8. Пушкарская С. Русской речи государь по прозванию Словарь: библиотечно-библиографическое занятие // Начальная школа. Методическая газета издательского дома «Первое сентября». – 2006. – № 21. – с. 12.
9. Фролова Ю. «Усердней с каждым днем гляжу в словарь…» (О словаре В. И. Даля) // Библиотека в школе. – 2006. – № 20 (176). – с. 15.
10. Голышева Т. Старинных слов потертой позолотой: устаревшие слова // Начальная школа. Методическая газета издательского дома «Первое сентября». – 2005. – № 21. – с. 34.
11. Черткова Л. И. Интеллектуальный символ России: занятие, посвященное истории европейских и российских энциклопедий // Читаем, учимся, играем. – 2005. – вып. 9. – с. 13.
12. Кривенко Л. В. Приключения Словаренка: библиотечно-библиографический урок // Читаем, учимся, играем, 2005. – вып. 9. – с. 22.
13. Словари – наши добрые помощники: беседа // Предметные недели в школе. Русский язык и литература / сост. Л. И. Косивцова. – Волгоград: Учитель, 2002. – с.11.
14. «Ученый – лексикограф С. И. Ожегов и его словарь»: сценарий урока для учащихся 8 классов // Русский язык. – 2001. – № 32.
15. Это Мурзилка!: урок-знакомство с журналом // Книга-выручалочка по внеклассному чтению: Учебное пособие для второго класса трехлетней начальной школы / Сост. И. Г. Сухин. Вып.5. – М.: Новая школа, 1995. – с.31.
16. Рябкова А. Периодика для младших школьников. 3 класс. // Школьная библиотека. – 2001. – № 6. – с. 45.
17. Подписка журнала «Веселые картинки» с 1974–2006 гг.
18. Подписка журнала «Винни и его друзья» с 2004–2006 гг.
19. Подписка журнала «Детское чтение для сердца и разума» 2005 г.
20. Подписка журнала «Классный журнал» 2006 г.
21. Подписка журнала «Клепа» с 2004–2006 гг.
22. Подписка журнала «Миша» с 2003–2006 гг.
23. Подписка журнала «Мурзилка» с 2002–2006 гг.
24. Подписка журнала «Первоклашка» 2005 г.
25. Подписка журнала «Простокваша» 2006 г.
26. Подписка журнала «Простоквашино» 2003 г.
27. Подписка журнала «Тошка и компания» с 2003–2006 гг.
28. Подписка журнала «Филя» с 2004–2006 гг.
29. Подписка журнала «Читайка и Совенок» 2006 г.
30. Подписка журнала «Эскиз» с 2004–2006 гг.
31. Подписка журнала «Geoленок» 2007 г.
К разделу «Дополнительный материал»
1. Водолазская И. В. Урок-праздник «Русские матрешки» // Начальная школа. – 2006. – № 1. – с. 70.
2. Драненко Л. С. Праздник русской матрешки // Начальная школа приложение к «Первому сентября». – 2005. – № 11. – с. 14.
3. Матрешка: ярмарка матрешек // Внеклассные мероприятия. 3 класс. – М.: ВАКО, 2005. с. 48. – (Мозаика детского творчества).
4. Антонова И. Русская матрешка // Мурзилка. – 2005. – № 3. – Галерея искусств Мурзилки.
5. Клепа в мире игрушек. – 2004. – № 74.
6. Гена и Чебурашка в «Музее матрешки» // Простоквашино. – 2003. – № 10.
7. Аксюченко В. Н. Праздник русской матрешки // Начальная школа. – 2002. – № 9. – с. 92.
8. Берестов В. Отворяй, лиса, калитку: стихи / М.: Стрекоза, 1999. – с. 28.
9. Андрианова И. А. Живописцы / И. А. Андрианова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – с. 247–258. (Великие и знаменитые).
10. Барановская З. Поэзия в красках. Урок эстетики № 44. Жизнь и творческий путь Н. К. Рериха. // Начальная школа, приложение к «Первому сентября». – 2002. – № 45. – с. 2–3.
11. Кирсанова В. М. Все шедевры русской живописи / В. М. Кирсанова. – М.: «Олимп», Издательство АСТ, 2001. – с. 223–226.: ил. (Неизвестное об известном).
12. Ветрова Г. Е. Сказка о художнике и добрых феях. Николай Константинович Рерих (1874–1947). Книга предназначена для чтения взрослыми детям / Г. Е. Ветрова – М.: Белый город, 2001. – 12 с.: ил. (Проект «Энциклопедия малыша». Серия «Сказки о художниках»).
13. Держава Рериха: урок для 11 класса.
www.altai.fio.ru/ projects/group4/potok65/site/str08-6.htm
14. Репродукции картин Н. К. Рериха //www.agniart.ru
15. Чиполлино: Сказка-раскраска в стихах / Стихи Б. Вахнюка. – М.: Издательство ООО «Хатбер-М», 2004. – 16 с.
16. Русская письменность / Е. Филякова, В. Меньшов. – М.: Белый город, 2002.
17. Кублицкий Г. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.
18. Маршак С. Я. Почта. – М.: Детская литература.
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Помимо этого диска у нас также выпущены 12 наименований пособий которые могут помочь работе библиотекарей.
Ознакомиться с нашей продукцией Вы можете также в нашем Интернет-магазине