Внутришкольный контроль (ВШК). Компакт-диск для компьютера: Нормативы. Рекомендации. Шаблоны.

Снято с продажи
Код С-117
Авторы-составители Васильева Т. П., Гордияш Е. Л. и др.
Издательство Учитель, 2012
Серия Административное управление образовательным учреждением
Штрихкод 4607128441171
Вес 80 г
Данное электронное пособие "Внутришкольный контроль (ВШК)" серии "Административное управление образовательным учреждением" включает систематизированный материал из опыта работы администрации образовательных учреждений по организации ВШК. Предназначено руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе.
Диск раскрывает вопросы структуры, функционирования и организации ВШК; классно-обобщающего контроля, касающегося адаптации учащихся (1, 5, 10 классы); в тематическом контроле наиболее широко отражена специфика ВШК в начальной школе; предложена цикличная модель мониторинговых исследований образовательного процесса. А также электронное пособие включает информационный материал, который поможет обеспечить готовность руководителя к инспекционной проверке (внутренней и внешней) по основным вопросам функционирования ОУ.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Внутришкольный контроль (ВШК)» серии «Административное управление образовательным учреждением» включает систематизированный материал из опыта работы администрации образовательных учреждений по организации ВШК. Предназначено руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе.

Данный компакт-диск создан на основе материалов из опыта работы педагогов ОУ, а также целого ряда печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронный вариант позволяет более интенсивно и эффективно работать с представленным материалом, учитывая все преимущества компьютера (возможность редактирования, комбинирования, поиска,  печати и т. п.).

При открытии программы предлагается выбор разделов:

  • «Деятельность руководителя»;
  • «Организация ВШК»;
  • «Мониторинг»;
  • «Инспектирование основной деятельности».

Раздел «Деятельность руководителя» раскрывает общее понятие ВШК, структурно-функциональная модель ВШК представлена базовым (учебно-воспитательный процесс, внеурочная деятельность, методическая работа, научно-исследовательская и инновационная деятельность) и инновационным блоками (информатизация образовательного процесса, внедрение информационных технологий в преподавании предметов и интеграция общего, профильного и дополнительного образования).

В разделе «Организация ВШК» рассматриваются теоретические и практические вопросы организации внутришкольного контроля (ВШК), решение которых способствует формированию и совершенствованию умений контрольно-аналитической деятельности заместителей руководителя школы.

Подробно рассмотрены вопросы классно-обобщающего контроля, касающегося адаптации учащихся (1, 5, 10 классы); в тематическом контроле наиболее широко отражена специфика ВШК в начальной школе. Представленный систематизированный материал из опыта работы администрации образовательных учреждений по организации внутришкольного контроля носит рекомендательный характер, но предложенные разные формы и виды контроля помогут руководителям в организации данного вида деятельности.

Для эффективного управления школой руководителям различного уровня необходимо знать, что является критериями её успешности или, наоборот, чем вызваны проблемы, и отслеживать динамику по этим критериям, анализируя результаты и корректируя управленческий стиль. Основой учебного мониторинга являются уровни планируемых результатов обучения, а также процесс систематического слежения за учебным процессом, данные которого используются для его своевременной коррекции.

Таким образом, в разделе «Мониторинг» предложена цикличная модель мониторинговых исследований образовательного процесса, представляющая алгоритм работы в системе: учитель – ученик – результат – результаты класса – анализ учителя – результаты по предмету в контексте общей проверки знаний – анализ работы учителя по разным параметрам – оказание методической помощи учителю – коррекция учебного процесса. Подобный подход организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии качества образования на любом уровне.

Раздел «Инспектирование основной деятельности» включает информационный материал, который поможет обеспечить готовность руководителя к инспекционной проверке (внутренней и внешней) по основным вопросам функционирования ОУ. Предложена четко выстроенная схема деятельности: план работы школы, планы некоторых подразделов, инспекционно-контрольные мероприятия, заседания различных органов, где заслушивалась информация по данному вопросу, проводится анализ и ставятся новые задачи, также представлены планы организации деятельности по совершенствованию научно-методической, инновационной деятельности, воспитательной работы, а также учебно-воспитательного процесса в целом.


Использованные при составлении данного диска материалы опубликованы в следующих печатных пособиях:

1. Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ / сост. Т. П. Васильева и др. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Внутришкольный контроль в работе руководителя ОУ. Выпуск 2. / авт.-сост. Е. Л. Гордияш. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Инспектирование основной деятельности школы: информация, планирование, контроль / авт.-сост. Е. Л. Гордияш. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование / авт.-сост. Г. П. Попова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.


А также благодарим Дубинину В. В., Пищальченко М. И., Дмитриеву Л. В., Кобзареву Т. А. за предоставленный материал из опыта работы.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.