Развитие речи. Картотека образовательной деятельности в ежедневном планировании воспитателя. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Март-май: 12 тематических карт-планов с двусторонней печатью

Снято с продажи
Код НБ-421
Авторы-составители Ничепорчук Т.П.
Издательство Учитель, 2022
Серия Карточное планирование в ДОО
Страниц 24
Штрихкод 4640018257209
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 3 (мм)
Переплёт набор
Вес 133 г
Дошкольный возраст - это благоприятный период для развития речи ребенка.
Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие речи обеспечивает полноценное психическое развитие ребенка.
Для того чтобы словарь ребенка пополнялся новой лексикой, воспитателю необходимо соблюдать следующие правила речевого поведения:
- много говорить самому;
- следить за темпом речи (речь педагога должна быть неторопливой, размеренной);
- выслушивая ребенка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;
- не прерывать ребенка ("Хватит, я все поняла!"), стараться выслушать его до конца;
- не использовать в общении с ребенком жаргонную лексику;
- не ругать ребенка в присутствии других детей.
Предложенный набор табличных форм планирования совместной образовательной деятельности облегчит педагогам процесс заполнения документации и поможет воспитателям подобрать игровые средства по развитию речевых и практических умений детей дошкольного возраста.
Картотека плана по развитию речи - это система образования детей дошкольного возраста в ежедневной практике воспитателя в любые режимные моменты в течении дня с помощью игровых занятий, упражнений по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта.
В тематических картах показано, как необходимо планировать ежедневную совместную образовательную работу по развитию речи дошкольника в игровой форме в течении дня (в первую и вторую половину дня) в соответствии с ФГОС ДО по направлениям:
- Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;
- Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков;
- Формирование и совершенствование лексического состава языка;
- Развитие импрессивной речи;
- Развитие экспрессивной речи;
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие речевого общения, связной речи.
Картотека включает артикуляционные упражнения, пальчиковую гимнастику, игры на координацию речи с движением, игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.
Предназначено воспитателям, логопедам, родителям, педагогам дополнительного образования.

Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «С этим комплектом воспитателю легко планировать систему речевого развития детей в любой возрастной группе». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

Шестилетний ребенок активно растет, развивается и также уверенно развивается его речь, достигая высокого уровня. Ежедневно он задает массу вопросов и требует полного, иногда энциклопедического ответа.

Внимательный глаз ребенка замечает много подробностей и деталей в окружающем мире, его нагляд­но-образная память, как губка, впитывает впечатления непосредственно воспринимаемой действительно­сти, высказывания взрослых, прочитанное и услышанное. Дети в этом возрасте пытаются анализировать, сопоставлять и сравнивать явления действительности, делать выводы. Об этом свидетельствуют интерес­ные сравнения, появляющиеся в их речи. А к концу дошкольного возраста возникает речевое общение со взрослым на личностные темы.

Подводя итог, можно смело сказать, что речь (в норме) детей 6-7 лет практически не отличается от речи взрослых, а значит, достигла высокого уровня: стала содержательной, точной и выразительной.

Предлагаемые задания помогут:

  • развить и обогатить словарь ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемым темам);
  • сформировать у ребенка грамматические умения (словоизменение по роду, числу, падежу; словообразование; употребление предлогов);
  • обучить составлению предложений разной слоговой структуры, составлению и пересказу рассказов (повествований, описаний, сравнений) с постепенным усложнением структуры;
  • совершенствовать фонематический слух ребенка;
  • преодолеть нарушения слоговой структуры слов;
  • развить мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление;
  • обучить грамоте.

Обучение грамоте представлено:

  • играми на развитие звукового анализа слова;
  • подборкой стихотворных текстов при знакомстве с буквой;
  • «пальчиковой азбукой» (зрительно-пространственный показ буквы сопровождается стихотворением);
  • играми на преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки.
  • Предлагаемые задания имеют:
  • игровой характер речевых упражнений;
  • коррекционно-развивающий характер речевого материала;
  • тесную взаимосвязь речи и познавательных процессов.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.