- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 813у |
Авторы | Карпухина Н. А. |
Издательство | Учитель, г. Воронеж, 2009 |
ISBN | 5-98225-047-3 |
Страниц | 240 |
УДК | 373.23 |
Штрихкод | 9785982250476 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 180 г |
Даны рекомендации по формированию у детей речевой культуры, работы по заучиванию стихотворных форм, чтению сказок и рассказов, обучению рассказыванию и пересказу.
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию для работы по программам "Воспитание и обучение детей в детском саду" (Васильева М.А., новая редакция), "Детство" (РГПУ им. Герцена), "Развитие" (авторский коллектив под рук. Л.А.Венгера) и др.
Книга рекомендована для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.
Подробное описание
Предисловие
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости «Я хочу», «Я не буду» и т.д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления дошкольников с культурными ценностями общества.
Взрослые — хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка.
С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
К началу четвертого года жизни словарь ребенка возрастает от 300 до 1000 и более слов. В состав словаря входят все части речи служебные слова, междометия. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова. Они начинают правильно пользоваться грамматическими формами. Быстро развивается и звуковая сторона речи. Дети усваивают и правильно произносят многие звуки родного языка, чище и отчетливее произносят слова и фразы, умеют пользоваться голосом, начинают следить за темпом своей речи. Постепенно дети овладевают разговорной речью.
Овладеть родным языком — это не только уметь правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии и т.д. Такой рассказ состоит из ряда предложений, связанных между собой по смыслу и выстроенных в логической последовательности. В этом случае мы говорим о развитии у дошкольников связной речи.
Иными словами можно сказать, что связная речь — это логическая связь мыслей, выраженная точными словами в правильно построенных предложениях. При этом ребенок учится мыслить, учась говорить, и совершенствует свою речь, приобретая умение мыслить.
Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.
Отсюда и главные задачи по развитию речи детей четвертого года жизни:
1. Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Побуждать дошкольников пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков.
2. Формировать, уточнять и активизировать словарный запас, позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира.
3. Кристаллизовать речь дошкольников, предупреждая многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении; обогащать речь детей за счет освоения новых грамматических форм. Цикл занятий, предложенный в данном пособии, помогает решить все эти задачи.
Базовой основой для формирования у детей дошкольного возраста культуры речи выбрано приоритетное направление — Знакомство дошкольника с художественным словом.
Реалистические рассказы, сказки, стихи являются для маленького ребенка одной из форм познания окружающей действительности, побуждают мыслить, чувствовать, понимать. Художественное слово помогает ребенку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащая новыми понятиями и представлениями.
Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, формирует нравственные начала. Малыш верит слову художника. Слушая рассказ или сказку, он живет жизнью героев, как бы сам становится участником этих событий, сочувствует положительному герою и осуждает зло.
Яркие образы художественных произведений, поэтические картины русской природы, музыкальность и напевность стихов, меткость и выразительность языка очень нравятся малышам. Они хорошо чувствуют красоту художественного слова, легко и быстро запоминают ее небольшие сказки, народные песенки, стихи и потешки. Произведения художественной литературы раскрывают перед дошкольниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.
Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест против несправедливости и т.д. Художественное слово, в котором глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно и учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его эстетические представления.
Нельзя при этом не вспомнить слова великого педагога К.Д.Ушинского:
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель. Оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк. Оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик. Оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».
Предлагаемое пособие включает перспективный план на год итоговых занятий по развитию речи и знакомству детей с художественной литературой для работы с детьми во II младшей группе, предварительную работу в течение недели по чтению художественных произведений на год, тексты художественных произведений, стихи для заучивания, конспекты итоговых занятий.
Занятия проводятся один раз в неделю (длительностью до 15 минут) в первой половине дня с сентября по май. Предварительная работа по знакомству детей с художественными текстами проводится по усмотрению воспитателя, желательно во второй половине дня. Заучивание стихотворений проводится с подгруппой детей вне занятий по усмотрению воспитателя в первой или во второй половине дня.
Содержание
Предисловие
Перспективное планирование на год
Сентябрь
Малые формы фольклора. Стихи
Сказки
Проза
Связная речь
Октябрь
Малые формы фольклора. Стихи
Сказки
Проза
Связная речь
Ноябрь
Поэзия
Сказки
Проза
Связная речь
Декабрь
Поэзия
Сказки
Проза
Связная речь
Январь
Поэзия
Сказки
Проза
Связная речь
Февраль
Поэзия
Сказки
Проза
Связная речь
Март
Поэзия
Сказки
Проза
Связная речь
Апрель
Поэзия
Сказки
Проза
Связная речь
Май
Поэзия
Сказки
Проза
Связная речь
Список использованной литературы
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом