- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Развитие дошкольника
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Система воспитательной работы в ДОО
Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 813п |
Авторы | Полозова Е. В. |
Издательство | Учитель, г. Воронеж, 2009 |
ISBN | 5-98225-045-7 |
Страниц | 137 |
УДК | 373.23 |
Штрихкод | 9785982250452 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 198 x 6 (мм) |
Вес | 110 г |
Подробно описана структура интегрированного занятия, эффективность которого определяется комплексом методов и приемов.
Приведены диагностические карты для выявления уровня развития детей раннего возраста.
Пособие рекомендуется к использованию воспитателями младших групп детского сада и методистами.
Подробное описание
Вступление
«Рисование, лепка, аппликация, конструирование — одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству».
Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребенка. Придается большое значение мышечным ощущениям руки, и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время рисования, лепки, аппликации, конструирования развивается не только рука, но и речь ребенка. «Рассказывая о своем рисунке, поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. У малыша развивается художественный вкус».
Уже с первых занятий педагог приучает детей сидеть прямо, рисовать правой рукой, левой придерживать лист.
Рисование карандашами, красками требует освоения определенных навыков. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое — не удерживает карандаш.
Детей учат при рисовании краской обмакивать кисть в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю легким прикосновением к краю баночки. Дети должны рисовать только на бумаге, нельзя пачкать одежду, стол, руки, стучать карандашом, следует аккуратно пользоваться всем материалом.
Длительность занятий 10-20 минут (кто-то заканчивает работу раньше, кто-то позже).
После 3-4 занятий рисования карандашами можно перейти к рисованию красками.
На первых занятиях лучше давать фломастеры или цветные карандаши.
При рисовании краской лучше дать всей группе краску одного цвета. Дети способны выразить образное содержание простым приемом «примакивания» (прикладывание кисти ворсом к бумаге). Затем воспитатель подводит к простейшему изображению, намечая дидактические задания: нарисовать ниточки к шарикам, или дорожки, по которым катятся мячи и т.д.; изображать округлые формы разных величин (большой и маленький). Дети учатся ритмично наносить на бумагу мазки яркого цвета.
Ребенок рисует правой рукой, придерживая лист левой рукой.
У ребенка не сразу получается рисовать карандашом, т.к. рука еще не окрепла, пальчики не слушаются, карандаш выпадает. Ребенок очень долго учится правильно держать карандаш. Каждое движение дается ему с трудом. Без помощи взрослого ему не обойтись. Наложите свою руку поверх ладошки малыша. Возьмите его ладонь в свою, легонько помассируйте и покажите, как держать карандаш. Помогите ребенку ощутить правильное напряжение пальцев и кисти. Взрослым следует терпеливо приучать малыша держать карандаш правильно: большим, средним и указательным пальцами.
Содержание
Вступление 3
Задачи воспитания и обучения
детей раннего возраста на занятиях
по продуктивной деятельности 5
Структура интегрированного занятия 6
Методы и приемы 17
Примерное тематическое планирование
занятий по продуктивной деятельности
детей раннего возраста 22
Примерные планы-конспекты занятий 25
Тема: «ЧЕЛОВЕК» 25
«Наши ручки». Рисование (монотипия)
«Витамины». Лепка 27
«На год стали мы взрослей»
Лепка. Интегрированное занятие 28
«Угощение для куклы кати». Лепка 33
Тема: «ЖИВОТНЫЕ» 34
- «У котика усы». Рисование (карандаш) 34
- «Следы котенка» Рисование. Пальчиковая живопись 35
«Орехи для белочки» Рисование. Интегрированное занятие ... 36
«Дорога к зайчику» Рисование. Интегрированное занятие .... 38
«Норка для мышки» Рисование (карандаш) 42
«Дрова для ежика» Лепка 43
«Морская свинка» Лепка. Интегрированное занятие 45
«Улитка» Лепка 47
«Гусеница» Лепка 48
Тема: «ПТИЦЫ» 50
«Петушок» Рисование (монотипия)
«Корм для птичек» Рисование (фломастер) 51
Тема: «РЫБЫ» 53
«Водоросли в аквариуме» Рисование (карандаш)
«Корм для рыб». Рисование (фломастер) 55
Тема: «ОДЕЖДА» 57
«Украсим платочек» Рисование (пальчиковая живопись)
Интегрированное занятие 57
«Пуговицы для платья» Лепка. Интегрированное занятие 60
«Летняя одежда» Интегрированное занятие .63
«Укрась шарфик узором» Аппликация 65
Тема: «ОБУВЬ» 67
«Сапожки для матрешки»
Рисование. Интегрированное занятие 68
Тема: «ПОСУДА» 70
«Тарелки» Рисование (карандаш) 70
«Салфетки» Аппликация 71
Тема: «МЕБЕЛЬ» 72
«Разноцветный ковер» Рисование (пальчиковая живопись) 73
«Коврики». Аппликация 74
«Мебель для трех медведей» Конструирование 75
Тема: «ТРАНСПОРТ» 76
«Дорога для автомобиля». Рисование 77
«Зайке дети помогли, его к дому отвезли»
Лепка. Интегрированное занятие 77
3. «Грузовик». Интегрированное занятие 82
Тема: «ФРУКТЫ» 84
«Яблонька». Рисование (пальчиковая живопись) 84
«Яблоки для матрешки»
Рисование (пальчиковая живопись)
Интегрированное занятие 85
«Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»
Рисование. Интегрированное занятие 89
«Виноград». Лепка 93
«Фрукты для зайкиной подружки»
Лепка. Интегрированное занятие 94
«Яблоки». Лепка 98
«Поможем вылечить медвежат» Аппликация 99
Тема: «ОВОЩИ» 101
«Помидор» Рисование кистью. Интегрированное занятие
Тема: «ИГРУШКИ» 103
«Дорисуй ниточку к шарику»
Рисование (карандаш). Интегрированное занятие
«Дом для куклы». Конструирование 105
Тема: «ВРЕМЕНА ГОДА» 107
«ЗИМА»
«Снег идет». Рисование
«Новогодняя елка». Интегрированное занятие 108
«Сугробы». Аппликация 111
«Игрушки для новогодней елки» Аппликация 112
«ВЕСНА» 113
«Трава на лужайке». Рисование
«Первые ручейки». Рисование 114
«Цветочный хоровод» Рисование. Интегрированное занятие 116
«ЛЕТО» 120
«Солнышко»
Рисование мелками. Интегрированное занятие
«Трава для зайчат». Рисование (карандаш) 122
«ОСЕНЬ» 123
«Осеннее дерево» Рисование. Интегрированное занятие 124
Диагностические карты. Приложение 126
Список литературы 131
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом