Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста

Снято с продажи
Код 813п
Авторы Полозова Е. В.
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2009
ISBN 5-98225-045-7
Страниц 137
УДК 373.23
Штрихкод 9785982250452
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 198 x 6 (мм)
Вес 110 г
Основная часть предлагаемого пособия представлена авторскими подробно разработанными тематическими конспектами занятий по продуктивной деятельности с детьми раннего возраста. Даны рекомендации по организации и проведению предлагаемых занятий.
Подробно описана структура интегрированного занятия, эффективность которого определяется комплексом методов и приемов.
Приведены диагностические карты для выявления уровня развития детей раннего возраста.
Пособие рекомендуется к использованию воспитателями младших групп детского сада и методистами.

Подробное описание

Вступление


«Рисование, лепка, аппликация, конструирование — одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции состав­ляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изоб­разительная деятельность является источником хорошего настроения, следу­ет поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству».

Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ре­бенка. Придается большое значение мышечным ощущениям руки, и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время рисования, лепки, аппликации, конструирования развивается не только рука, но и речь ребенка. «Рассказывая о своем рисунке, поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концен­трация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребе­нок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится под­мечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазиру­ет. У малыша развивается художественный вкус».

Уже с первых занятий педагог приучает детей сидеть прямо, рисовать правой рукой, левой придерживать лист.

Рисование карандашами, красками требует освоения определенных навыков. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша паль­цами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком сла­бое — не удерживает карандаш.

Детей учат при рисовании краской обмакивать кисть в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю легким прикосновением к краю баночки. Дети должны рисовать только на бумаге, нельзя пачкать одежду, стол, руки, стучать карандашом, следует аккуратно пользоваться всем материалом.

Длительность занятий 10-20 минут (кто-то заканчивает работу раньше, кто-то позже).

После 3-4 занятий рисования карандашами можно перейти к рисова­нию красками.

На первых занятиях лучше давать фломастеры или цветные карандаши.

При рисовании краской лучше дать всей группе краску одного цвета. Дети способны выразить образное содержание простым приемом «примакивания» (прикладывание кисти ворсом к бумаге). Затем воспитатель подводит к простейшему изображению, намечая дидактические задания: нарисовать ниточки к шарикам, или дорожки, по которым катятся мячи и т.д.; изобра­жать округлые формы разных величин (большой и маленький). Дети учатся ритмично наносить на бумагу мазки яркого цвета.

Ребенок рисует правой рукой, придерживая лист левой рукой.

У ребенка не сразу получается рисовать карандашом, т.к. рука еще не окрепла, пальчики не слушаются, карандаш выпадает. Ребенок очень долго учится правильно держать карандаш. Каждое движение дается ему с трудом. Без помощи взрослого ему не обойтись. Наложите свою руку поверх ладош­ки малыша. Возьмите его ладонь в свою, легонько помассируйте и покажите, как держать карандаш. Помогите ребенку ощутить правильное напряжение пальцев и кисти. Взрослым следует терпеливо приучать малыша держать ка­рандаш правильно: большим, средним и указательным пальцами.

Содержание

Вступление    3

Задачи воспитания и обучения

детей раннего возраста на занятиях

по продуктивной деятельности    5

Структура интегрированного занятия     6

Методы и приемы    17

Примерное тематическое планирование

занятий по продуктивной деятельности

детей раннего возраста    22

Примерные планы-конспекты занятий    25

Тема: «ЧЕЛОВЕК»    25

«Наши ручки». Рисование (монотипия)

«Витамины». Лепка     27

«На год стали мы взрослей»

Лепка. Интегрированное занятие    28

«Угощение для куклы кати». Лепка     33

Тема: «ЖИВОТНЫЕ»    34

  1. «У котика усы». Рисование (карандаш)    34
  2. «Следы котенка» Рисование. Пальчиковая живопись    35

«Орехи для белочки» Рисование. Интегрированное занятие ...    36

«Дорога к зайчику» Рисование. Интегрированное занятие ....    38

«Норка для мышки» Рисование (карандаш)    42

«Дрова для ежика» Лепка    43

«Морская свинка» Лепка. Интегрированное занятие    45

«Улитка» Лепка    47

«Гусеница» Лепка    48

Тема: «ПТИЦЫ»    50

«Петушок» Рисование (монотипия)

«Корм для птичек» Рисование (фломастер)     51

Тема: «РЫБЫ»    53

«Водоросли в аквариуме» Рисование (карандаш)    

«Корм для рыб». Рисование (фломастер)    55

Тема: «ОДЕЖДА»    57

«Украсим платочек» Рисование (пальчиковая живопись)

Интегрированное занятие    57

«Пуговицы для платья» Лепка. Интегрированное занятие    60

«Летняя одежда» Интегрированное занятие    .63

«Укрась шарфик узором» Аппликация    65

Тема: «ОБУВЬ»    67

«Сапожки для матрешки»

Рисование. Интегрированное занятие    68

Тема: «ПОСУДА»    70

«Тарелки» Рисование (карандаш)    70

«Салфетки» Аппликация    71

Тема: «МЕБЕЛЬ»    72

«Разноцветный ковер» Рисование (пальчиковая живопись)    73

«Коврики». Аппликация    74

«Мебель для трех медведей» Конструирование    75

Тема: «ТРАНСПОРТ»    76

«Дорога для автомобиля». Рисование    77

«Зайке дети помогли, его к дому отвезли»

Лепка. Интегрированное занятие    77

3. «Грузовик». Интегрированное занятие    82

Тема: «ФРУКТЫ»    84

«Яблонька». Рисование (пальчиковая живопись)    84

«Яблоки для матрешки»

Рисование (пальчиковая живопись)

Интегрированное занятие    85

«Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»

Рисование. Интегрированное занятие    89

«Виноград». Лепка    93

«Фрукты для зайкиной подружки»

Лепка. Интегрированное занятие    94

«Яблоки». Лепка    98

«Поможем вылечить медвежат» Аппликация    99

Тема: «ОВОЩИ»    101

«Помидор» Рисование кистью. Интегрированное занятие

Тема: «ИГРУШКИ»    103

«Дорисуй ниточку к шарику»

Рисование (карандаш). Интегрированное занятие

«Дом для куклы». Конструирование    105

Тема: «ВРЕМЕНА ГОДА»    107

«ЗИМА»

«Снег идет». Рисование

«Новогодняя елка». Интегрированное занятие    108

«Сугробы». Аппликация    111

«Игрушки для новогодней елки» Аппликация    112

«ВЕСНА»    113

«Трава на лужайке». Рисование    

«Первые ручейки». Рисование    114

«Цветочный хоровод» Рисование. Интегрированное занятие     116

«ЛЕТО»    120

«Солнышко»

Рисование мелками. Интегрированное занятие    

«Трава для зайчат». Рисование (карандаш)    122

«ОСЕНЬ»    123

«Осеннее дерево» Рисование. Интегрированное занятие    124

Диагностические карты. Приложение    126

Список литературы    131

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

тамара
18 марта 2011 (21:14)
мне нужен конспект занятия следы котенка

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос