Русский язык. 9 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

Снято с продажи
Код 5711г
Авторы-составители Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-4879-2
Страниц 324
УДК 372.016:811.161.1*09
Штрихкод 9785705748792
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 455 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по русскому языку для 9 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капиноса, В. В. Львова (под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта) (М.: Дрофа, 2016).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков. В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений ОО; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Введение Федерального государственного образовательного стандарта во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. До недавнего времени содержание и организация преподавания русского языка базировались на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) и федеральном базисном учебном плане для основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.).

Однако уже с 2011–2012 учебного года появилась необходимость учитывать новые документы:

· проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), где прописаны результаты изучения предмета (предметная область «Филология», Русский язык. Родной язык») и освоения основной образовательной программы основного общего образования – личностные, метапредметные, предметные;

· Примерную основную образовательную программу основного общего образования, отражающую цели обучения и требования к уровню подготовки выпускников.

Учитель русского языка, разрабатывая рабочую программу, продумывая мониторинг обученности в текущем году, должен брать за основу примерные программы по русскому языку, что определяется статьёй 14 («Общие требования к содержанию образования») закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 5: «…Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами…».

Требования к результатам основного общего образования, представленные в Федеральном государственном стандарте основного общего образования (методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход), и Примерная программа по русскому языку для основной школы стали ориентиром для данного пособия.

Изменения ФГОС ООО в части требований к рабочим программам учебных предметов, подготовленных Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», предполагают следующее: в пояснительной записке – описание места учебного предмета в учебном плане; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Однако автор-составитель счел важным и необходимым для учителей-практиков расширить пояснительную записку и календарно-тематическое планирование без расхождений с документом. В соответствии со структурой примерной программы по учебному предмету, определенной ФГОС и вышеуказанным документом, настоящая  рабочая программа включает: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на освоение темы; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета.

Однако автор-составитель счел необходимым в пояснительной записке дать общую характеристику учебного предмета, прописать планируемые результаты освоения предмета, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

По авторитетному мнению методиста учебно-методического центра факультета гуманитарного образования ЛОИРО Попковой В. Ю., «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования».

С учетом рекомендаций к примерному тематическому планированию и в связи с тем, что в современных условиях «авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, расширению объема (детализации) содержания, а также определению путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся», в тематическое планирование данной рабочей программы включен раздел  «Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)», где представлено  не только содержание знаний (графа «Предметные результаты образовательной деятельности»), но и содержание видов деятельности конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования (графа «Метапредметные универсальные учебные действия»).

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования выделен круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя) и ближайшей перспективы их развития (планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – продвинутый уровень). Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка. Той же цели подчинено выделение, по технологии организации образовательного пространства учебного года, трех фаз, соответствующих этапам разворачивания учебной деятельности в классе: фазы совместного проектирования и планирования задач учебного года; фазы постановки и решения учебных задач года; рефлексивной фазы учебного года, завершающейся подготовкой  и демонстрацией личных достижений обучающихся за год.

Оценка достижения планируемых результатов на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся (опорный учебный материал), ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся (продвинутый уровень), – с помощью заданий повышенного уровня (графа «Формы диагностики и контроля индивидуальных учебных достижений обучающихся, подлежащих оценке в ходе аттестации»). Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов продвинутого уровня, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.

Рабочая программа, предложенная в пособии, рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы  по русскому языку для 59 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской.

Учебная линия по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта написана по оригинальной авторской программе, соответствует ФГОС, основана на новой современной методической системе, согласно которой языковой и речевой материал подается в органическом единстве. Методический аппарат учебников содержит задания двух уровней сложности, что позволяет учителю вариативно подходить к построению уроков, в зависимости от степени подготовленности класса и отдельных учеников. При этом изучение наиболее сложных тем курса планируется в начале учебного года с тем, чтобы обучающиеся глубже усвоили их. Единый комплект с учебником для каждого класса составляют методические пособия для учителя, где приведены конкретные советы и рекомендации, как изучать наиболее сложные темы курса, представлены контрольные работы, материалы для текущего и итогового контроля. К учебно-методическому комплекту разработаны мультимедийные приложения. С изданными компонентами УМК можно подробно познакомиться на сайте издательства «Дрофа» (www.drofa.ru).

Рабочая программа  рассчитана на творческое использование учителем, на применение вариативной методики формирования и развития универсальных учебных действий с учетом конкретных условий работы школы, класса, каждого ученика.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Примерное календарно-тематическое планирование учебного курса    14

Введение    50

Технологические карты уроков    51

Раздел 1. Русский язык – национальный язык русского народа    51

Урок 1. Русский язык – национальный язык русского народа    51

Раздел 2. Повторение изученного в 5–8 классах    55

Урок 2. Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика    55

Урок 3. Повторение: типы и стили речи    60

Урок 4. Сжатый пересказ    63

Урок 5. Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование    67

Урок 6. Повторение изученного: морфология и синтаксис    72

Уроки 7–8. Повторение: орфография и пунктуация    79

Урок 9. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи    90

Урок 10. Повторение. Синтаксис и пунктуация    94

Уроки 11–12. Обобщение по теме «Повторение изученного»    110

Уроки 13–14. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    115

Раздел 3. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение    120

Урок 15. Сложное предложение    120

Урок 16. Типы сложных предложений и средства связи    126

Уроки 17–18. Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения    129

Урок 19. Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них    132

Урок 20. Знаки препинания в сложносочиненном предложении    138

Урок 21. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения

с общим второстепенным членом    143

Уроки 22–23. Использование сложносочиненных предложений (ССП) в тексте    148

Уроки 24–25. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    153

Раздел 4. Сложноподчиненное предложение    158

Урок 26. Понятие о сложноподчиненных предложениях. Подчинительные союзы и союзные слова

в сложноподчиненных предложениях    158

Уроки 27–28. Виды сложноподчинённых предложений. Роль указательных слов в подчинении предложений.  Особенности присоединения придаточных предложений к главному    163

Урок 29. Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы    168

Урок 30. Эссе: понятие о жанре    171

Урок 31. Виды придаточных предложений    174

Урок 32. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными    178

Урок 33. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными    186

Урок 34. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными    191

Урок 35. Сложноподчиненные предложения с придаточным места    196

Урок 36. Сложноподчиненные предложения с придаточным времени    202

Урок 37. Путевые заметки    207

Урок 38. Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнительным    210

Урок 39. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени    215

Урок 40. Сложноподчиненные предложения с придаточным цели    221

Урок 41. Сложноподчиненные предложения с придаточным условия    226

Уроки 42–43. Подробное изложение текста публицистического характера «Чистые пруды»    231

Уроки 44–45. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия    235

Уроки 46–47. Композиционные формы сочинений. Сочинение – рецензия на книгу    240

Урок 48. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными    244

Уроки 49–50. Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»    249

Уроки 51–52. Изложение с элементами сочинения    254

Урок 53. Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными    260

Урок 54. Деловая речь    265

Раздел 5. Бессоюзное сложное предложение    271

Урок 55. Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении    271

Урок 56. Значения БСП. Тире в сложном бессоюзном предложении    277

Урок 57. Значения БСП. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении    283

Урок 58. Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения»    289

Уроки 59–60. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    294

Раздел 6. Сложное предложение с различными видами связи    300

Урок 61. Сложные предложения с разными видами связи    300

Уроки 62–63. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Период    304

Урок 64. Урок-зачет по теме «Сложное предложение»    308

Уроки 65–66. Подробное изложение текста публицистического характера    313

Уроки 67–68. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками    319

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос