Эксклюзивные аспекты управления школой

Снято с продажи
Код 22005
Издательство Легион, 2016
ISBN 978-5-9966-0734-1
Страниц 288
Штрихкод 9785996607341
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 12 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 221 г
Настоящее пособие, впервые изданное в 2012 году "Педагогическим обществом России", получило заслуженное признание руководителей образовательных учреждений, и весь тираж с успехом разошелся. Проблематика рассматриваемых вопросов управления за эти годы не утратила своей остроты.
Книга и сегодня остается востребованной, чем и обусловлено ее переиздание.
Автор излагает современную трактовку классических основ внутришкольного управления и предлагает на конкретных примерах эксклюзивные модели управленческой деятельности, заимствованные из сферы бизнеса и адаптированные для образовательной системы.
Пособие адресовано руководящему составу образовательных учреждений всех видов и типов. Оно станет хорошим подспорьем для молодых, только осваивающих науку управления руководителей. Книга может быть полезна в работе с резервом управленческих кадров, студентам, магистрантам и аспирантам педагогических вузов, а также всем неравнодушным педагогам.

Содержание

Введение    3

Глава I. Почему сейчас так трудно работать управленцем?    8

Глава И. Общие основы управления школой (современное прочтение классики управления образованием)    18

1. Что такое управление    19

2. Свойства управления    25

3. Принципы управления    31

4. Общие требования теории управления    40

5. Функции, организационная структура и организационный механизм управления    50

6. Типовые пробелы (ошибки) и настроечные механизмы управления    57

7. Оценка качества управленческой деятельности    62

8. Основания для принятия управленческих решений    69

9. Оптимизация управления    77

Глава III. Эксклюзивные аспекты управления школой    88

1. Управление рисками    88

2. Управление венчурным процессом    106

3. Паблик рилейшнз (PR — пиар)    115

4. Маркетинг образовательных услуг    123

5. Аутсорсинг    132

6. Лоббирование интересов школы    138

7. Искусство общения с властями предержащими (GR — джиар)    143

8. Способы защиты от неправомерных требований управляющих, контролирующих и надзорных органов    156

9. Рекрутинг    164

10. Хедхантинг    168

11. Тимбилдинг    173

12. Формирование корпоративной (организационной) культуры образовательного учреждения    177

13. Коучинг — вершина управленческого профессионализма руководителя в работе с людьми    186

14. Логистика. Логистическое мышление управленца    200

15. Привлечение дополнительных источников финансирования школы    206

16. Фандрайзинг    219

17. Эффективное расходование финансовых ресурсов (куда в первую очередь направлять любые появившиеся денежные средства, чтобы повысить качество образовательного процесса)    228

18. Развитие материальной культуры школы    240

19. Создание информационно-управленческой системы образовательного учреждения (подготовка к управлению школой на базе искусственного интеллекта)    253

Глава IV. Руководитель современной школы: главный педагог или топ-менеджер? (вместо заключения)    265

Приложение    273

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.