- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику А. Г. Кутузова. I полугодие
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 395ф/1 |
Авторы-составители | Хорт О. А., Никовска В. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-1497-1 |
Страниц | 201 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705714971 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 8 (мм) |
Вес | 154 г |
Методика уроков подчиняется общей интерпретационной направленности курса: используются дискуссии, проблемные лекции, исследовательские работы, семинары, читательские конференции, много письменных работ, творческих практикумов, выясняющих личное отношение учащихся к литературным произведениям, обобщающих их знания и подготавливающих к итоговой аттестации в форме сочинения.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемые коллеги, перед вами вариант развернутого поурочного планирования по литературе в 11 классе по программе под редакцией А. Г. Кутузова. Главным смысловым стержнем предлагаемых уроков является рассмотрение произведений литературы в контексте ХХ века и русской литературной традиции. Художественные тексты рассматриваются как воплощение авторского замысла в образной форме и осознаются через личностное восприятие этих образов читателем: автор-образ-читатель. Интерпретация литературных образов в ряде уроков осуществляется через выявление характерных черт героя времени: образ-характер-герой. Вместе с привычными видами анализа художественного текста: проблемно-тематического, жанрового, стилевого и других, – в разработках уроков используется специфический подход к литературному произведению, получивший в научной литературе название «мифопоэтики». Связь литературы и мифа в самых разных аспектах рассматривается в трудах А. Лосева, В. Иванова, Ю. Лотмана, С. Телегина, А. Агеносова, И. Смирнова и других. Работы этих ученых создали прочную базу для исследования символико-мифологической природы художественного слова в литературных произведениях на фольклорной основе, которая используется в предлагаемых конспектах уроков: миф-фольклор-литература.
Методика уроков подчиняется общей интерпретационной направленности курса: используются дискуссии, проблемные лекции, исследовательские работы, семинары, читательские конференции, много письменных работ, творческих практикумов, выясняющих личное отношение учащихся к литературным произведениям, обобщающих их знания и подготавливающих к итоговой аттестации в форме сочинения. Составители пособия надеются, что учитель знаком с методикой проведения семинаров и читательских конференций. Отдельные рекомендации по этому вопросу можно найти в методическом пособии: Литература: поурочные планы по программе А. Г. Кутузова. 9 класс / сост. Л. М. Серегина. – Волгоград: Учитель, 2005. – С. 116–118.
Задачей составителей было максимально облегчить учителю подготовку к уроку и работу на уроке, поэтому в разработках используются статьи из методических журналов, адаптированные для преподнесения школьникам; учтены и объединены все полезные элементы, содержащиеся в других пособиях. Просим вас обратить внимание, что в конспектах уроков не везде указывается оборудование, иллюстративный и наглядный материал. Данный аспект учитель может спланировать самостоятельно, исходя из своих возможностей и необходимости. Конечно, желательно, чтобы на уроках наглядно были представлены портреты поэтов, писателей, других деятелей культуры, звучала музыка, вывешивались репродукции картин, иллюстрации к художественным произведениям.
Пособие поможет в работе и начинающим, и опытным преподавателям литературы. Учитель может использовать как полные разработки уроков, так и частично, включая их в собственные уроки в комплексе с другими методическими пособиями, творчески интерпретируя предлагаемый материал.
Очень надеемся, что составленные нами литературные занятия создадут надежный фундамент для успешной аттестации выпускников по литературе и их подготовке в вуз.
Содержание
Предисловие 3
Тематическое планирование 5
Урок 1. Тема: Введение. Характеристика литературного процесса: разнообразие литературно-эстетических течений и направлений. Проблематика, периодизация, терминология 8
Урок 2. Тема: Творчество Антона Павловича Чехова. Традиции русской литературы в художественном мире Антона Павловича Чехова на примере рассказов «Смерть чиновника» и «Студент». 10
Уроки 3–4. Тема: Сущностные черты поэтики Антона Павловича Чехова на примере рассказов «Ионыч», «Душечка», «Учитель словесности», «Дама с собачкой» 19
Урок 5. Тема: Подготовка к сочинению по творчеству Антона Павловича Чехова 26
Урок 6. Тема: Обучающее сочинение по творчеству Антона Павловича Чехова 29
Урок 7. Тема: На подступах к драме ХХ века. Эпический театр Антона Павловича Чехова 30
Уроки 8–9. Тема: Комедия Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Система персонажей: герои и их роли 34
Урок 10. Тема: Художественный мир И. А. Бунина 39
Урок 11. Тема: Синтез поэтического и прозаического в рассказах И. А. Бунина 42
Урок 12. Тема: Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» 46
Урок 13. Тема: «Повесть, написанная кровью сердца...» А. И. Куприн 49
Урок 14. Тема: Тема любви в творчестве А. И. Куприна 53
Урок 15. Тема: Три рассказа на одну тему. (Семинар) 55
Уроки 16–17. Тема: Л. Андреев. Реалистические и декадентские тенденции в творчестве писателя. 57
Урок 18. Тема: Внеклассное чтение по литературе конца XIX в. – начала XX века. Тема смысла человеческого бытия в творчестве И. Бунина, А. Куприна и Л. Андреева. 63
Уроки 19–20. Тема: Контрольное сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна и Л. Андреева 67
Урок 21. Тема: Обезличивание человека, развенчание индивидуализма и традиции А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского в творчестве Ф. Сологуба, Л. Андреева. (Творческий прак-тикум) 68
Урок 22. Тема: Жизненный и творческий путь писателя. Романтизм Горького 72
Урок 23. Тема: Композиция романтических рассказов Горького 76
Урок 24. Тема: Особенности жанра и конфликта в пьесе А. М. Горького «На дне» 80
Урок 25. Тема: Образ Луки в драме М. Горького «На дне» 83
Урок 26. Тема: «Что лучше: истина или сострадание?» Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне» 89
Урок 27. Тема: «Правда, ложь, вера и человек в спорах героев и размышлениях автора». (Семинар) 91
Уроки 28–29. Тема: Сочинение по творчеству А. М. Горького 96
Урок 30. Тема: Художественная публицистика о революции. (М. Горький «Несвоевременные мысли», А. Блок «Интеллигенция и революция».) 97
Урок 31. Тема: Серебряный век русской поэзии. Основные литературные направления в поэзии начала ХХ века. Поэзия символизма 104
Уроки 32–33. Тема: Эстетические взгляды поэтов- акмеистов и поэтов-футуристов: традиция или новаторство? (Урок-диспут) 110
Урок 34. Тема: Личность и творчество А. А. Блока. Цикл «Стихи о Прекрасной даме» – первая книга лирической трилогии 114
Урок 35. Тема: «Выхожу я в путь, открытый взорам...» (А. Блок) 118
Урок 36. Тема: «О, Русь моя!» Тема Родины в творчестве А. Блока. (Семинар) 121
Урок 37. Тема: «Бессмертная, как фольклор» (О. Мандельштам). Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двенадцать» 124
Урок 38. Тема: В спорах о «Двенадцати» А. Блока. (Семинар) 126
Урок 39. Тема: Образ Дон Жуана в русской литературе начала ХХ века 134
Урок 40. Тема: «Я – поэт. Этим и интересен» (В. Маяковский). Первый период творчества В. Маяковского 149
Урок 41. Тема: Лирический герой в поэме В.Маяковского «Облако в штанах». (Урок-исследование) 151
Урок 42. Тема: Творчество В. Маяковского в послеок-тябрьский период 155
Уроки 43–44. Тема: «Есенин – это вечное». (Н. Тихонов). Раннее творчество поэта 160
Уроки 45–46. Тема: «Тебе, о Родина, сложил я песню ту» (С. Есенин). (Семинар) 164
Урок 47. Тема: Шутки Мефистофеля, или поэма С. Есенина «Черный человек» 167
Уроки 48–49. Тема: Контрольное сочинение по творчеству В. Маяковского, А. Блока и С. Есенина 170
Урок 50. Тема: Явление Поэта в облике женщины (М. Цветаева). (Урок-спектакль) 171
Уроки 51–52. Тема: Серебряный век русской поэзии. Поэтическая ретроспектива. (Урок-исследование) 188
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Мы отлично знаем, что данный учебник (и вся линейка учебников по программе Кутузова) не входит в федеральный перечень, но некоторые учителя берут из наших пособий какие-либо материалы или дидактическое наполнение. В данный момент мы уже закрываем выпуск данных пособий и прекращаем дальнейшее тиражирование.