Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространcтвенной среды в ДОО по программе "От рождения до школы". Средняя группа (от 4 до 5 лет). Программа для установки через Интернет

Есть на складе
62 руб.
-10%
55,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4720
Авторы-составители Авторский коллектив издательства "Учитель"
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательный мониторинг
Электронная версия скачать
УДК 373.2
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна обеспечивать реализацию образовательного потенциала пространства группы: наличие материалов, оборудования, инвентаря для обучения, воспитания и развития детей; охрану и укрепление их здоровья; учёт особенностей и коррекцию недостатков развития. Чтобы максимально реализовать задачи образовательной программы, необходимо грамотно выстроить образовательное пространство группы.
В пособии представлен практический инструментарий, обеспечивающий эффективность контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОО: таблицы изучения, анализа, оценки группового помещения и прогулочной площадки в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез). Применение табличной формы фиксации результатов контроля, максимальное использование разнообразных критериев оценки помогут специалистам контролирующего звена ДОО последовательно и компетентно осуществлять анализ среды развития воспитанников, выявлять недостатки в организации образовательного пространства группы, определять способ оказания педагогам компетентной помощи в его построении.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОО, специалистам ДО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО

Требования
к развивающей предметно-пространственной
среде в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития1.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения2.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

· реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

· в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

· учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс3.

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря… должны обеспечивать:

· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. <…>

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

· возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие… полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

· наличие… различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

· периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

· доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

· свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности…

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования»4.

Развивающая предметно-пространственная среда группы строится с учётом: индивидуального подхода к воспитанникам, использования материала в соответствии с календарно-тематическим планированием, наличия информационных средств обучения, ведения информационно-просветительской работы с родителями, эстетики оформления уголков, зон, стендов, выставок. Необходимо гарантировать безопасность развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников.


Направления и задачи для построения развивающей предметно-пространственной среды

Направления и задачи для построения
развивающей предметно-пространственной среды

При осуществлении анализа развивающей предметно-пространственной среды в ДОО необходимо учитывать условия реализации задач обучения, воспитания и развития дошкольников данной возрастной группы по каждому направлению.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие:

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, пространство и время и др.);

· формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

· формирование первичных представлений о планете земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

· развитие словаря; освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение;

· развитие связной речи – диалогической (разговорной) и монологической (рассказывание) речи;

· воспитание звуковой культуры; формирование правильного произношения звуков путем развития восприятия звуков родной речи и произношения;

· формирование элементарного осознания явлений языка и речи; раскрытие творческого характера речи, различных явлений и отношений в области лексики для подготовки к обучению грамоте;

· формирование грамматического строя речи, умение оперировать лексическими единицами, выбор языковых средств для общения;

· воспитание любви и интереса к художественному слову.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства;

· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.).

Физическое развитие:

· приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности, развитие различных физических качеств;

· правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

· становление целенаправленности саморегуляции в двигательной сфере;

· правильное выполнение основных движений;

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

· овладение подвижными играми и правилами;

· становление ценностей здорового образа жизни; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни*.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.