- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Математика. 10-11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2911 |
Авторы-составители | Попова Т. Г. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-2033-0 |
Страниц | 111 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705720330 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 76 г |
Пособие содержит элективные курсы для учащихся 10-11 классов, направленные на развитие комбинаторно-логического мышления старшеклассников ("Математика рассуждений", "Четыре типичных задачи комбинаторно-логического мышления", "Основные методы решения математических задач"). Вниманию учителя предложены программы курсов, примерное тематическое планирование, ресурсный материал к занятиям и рекомендации по их проведению. Представлены эффективные технологии и методики, способствующие формированию устойчивого интереса к математике и развитию творческого мышления.
Предназначено учителям математики общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.
Подробное описание
Проблема индивидуализации воспитания, обучения и развития мышления у подростков в рамках массовой школы продолжает оставаться актуальной. Система профильного обучения, направленного на реализацию личностно ориентированного учебного процесса, позволяет найти решение этой проблемы и существенно расширяет по сравнению с традиционным обучением возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Согласно современной методике обучения математике система обучения включает в себя содержание, представленное через учебные программы и учебно-методические пособия, а также методическую систему обучения, позволяющую учителю искусно подвести учащихся к «живому» знанию. Учащимся, даже в старшей школе, необходим мотив для изучения той или иной темы, того или иного предмета, курса. Мотив может определять ближнюю или дальнюю цель ученика.
К мотивам ближней цели можно отнести такие факторы, как оценка, признание в глазах одноклассников, поддержка друзей, нежелание подвести группу (класс).
Мотивы дальней цели – расширение предметного кругозора, дальнейшее профессиональное самоопределение, успешная сдача ЕГЭ, применение полученных знаний в будущей профессии (хотя это может учеником просматриваться ещё достаточно смутно).
Содержание материалов, предложенных в настоящем пособии, ориентировано не только на получение предметных знаний у учащихся, но и на развитие основных функций комбинаторно-логического мышления, которые очень пригодятся старшеклассникам при формировании навыков ответственного выбора, особенно на пороге своего профессионального самоопределения. Вниманию учителя предложены различные задачи комбинаторно-логического содержания и алгоритмы их решения, рекомендации по содержанию и проведению занятий, представлены эффективные технологии и методики, способствующие формированию устойчивого интереса к математике и развитию творческого мышления.
Умение решать задачи, разрабатывать стратегию решения, выдвигать и доказывать гипотезы, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, различных вариантов перебора с использованием логических операций позволяет судить об уровне развития комбинаторно-логического мышления школьников.
Необходимость поиска новых эффективных средств развития комбинаторно-логического мышления у школьников обусловлена его значимостью для дальнейшей самореализации личности в современном обществе. Умение логично рассуждать, вариативно мыслить является показателем общей культуры мышления человека.
Хочется надеяться, что представленные материалы будут интересны и полезны учителю.
Успехов Вам и новых открытий!
Содержание
Введение 3
Рекомендации по содержанию и проведению занятий, направленных на формирование и развитие комбинаторно-логического мышления 5
Вводное тестирование 5
Педагогическая мастерская построения знаний «О сколько нам открытий чудных…» 12
Комбинаторные задачи и основные методы их решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением) 18
Логические задачи и основные методы их решения (метод «здравых рассуждений», с помощью кругов Эйлера, с помощью графов) 26
Учебный проект «Дерево методов решений математических задач» 34
Логические задачи, предполагающие несколько вариантов решения 36
Комбинаторные задачи практической направленности. (Комбинаторные сюжетные задачи) 49
Задачи комбинаторно-логического содержания 57
Задачи математического содержания, при решении которых используются комбинаторные, логические, общенаучные методы 60
Педагогическая мастерская «Блуждания: поиски подхода» 71
Основные методы решения «особых» математических задач 72
Учебный проект «Комбинаторно-логические методы решения задач» 77
Итоговое тестирование, подведение итогов 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 86
Система элективных курсов по математике, направленных на формирование и развитие комбинаторно-логического мышления старшеклассников 86
Литература 107
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом