Физика. 8 класс: диагностика предметной обученности (контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты)

Снято с продажи
Код 2808
Авторы-составители Лебединская В. С.
Издательство Учитель, 2010
Серия Контрольно-измерительные материалы
ISBN 978-5-91651-057-7
Страниц 174
УДК 371.3
Штрихкод 9785916510577
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 123 г
Объективная оценка деятельности учащихся остается актуальной проблемой методики преподавания в современной школе.
Представленная в пособии технология диагностики предметной обученности по физике является инструментом оперативного контроля усвоения знаний на различных этапах обучения. Пособие является логическим продолжением сборника "Физика. 7 класс: диагностика предметной обученности (контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты)" (авт.-сост. В. С. Лебединская. Волгоград: Учитель, 2009) и предназначено для работы с учащимися 8 класса. Предложенная система диагностических тестов и карт, набор контрольно-тренировочных заданий и упражнений помогут педагогу организовать эффективную работу, направленную на повышение уровня знаний учащихся.
Предназначено учителям физики, может быть полезно руководителям МО и общеобразовательных школ.

Подробное описание

Светлой памяти
Пустохайлова
Алексея Васильевича
посвящается

Введение

Как сделать обучение эффективным? Как добиться высокого процента качества обученности? Каждый педагог, готовясь
к очередному уроку, обязательно задает себе эти вопросы. И как бы далеко ни шагнуло человечество в своем развитии, самые новейшие законы педагогики и методики прочно стоят на хорошо известных со времен Коменского и Корчака принципах. Индивидуализация и дифференциация обучения требования
к процессу обучения, которые продолжают оставаться актуальными. Однако существуют в школе и другие проблемы, которые можно смело отнести к категории вечных.

При обучении в одном классе детей с разным уровнем знаний и темпов усвоения материала возникает вопрос: как объективно оценить деятельность учащихся, как выстроить систему контроля, которая будет давать оперативные достоверные сведения о степени продвижения каждого уче-ника в освоении изучаемого материала. При традиционной
«отметочной» системе отметки не всегда оказываются объективными и в большинстве случаев позволяют оценить лишь факт знания или незнания какой-то части учебного материала, но не сформированности умений, предусмотренных программой.

В данном пособии представлена технология диагностики предметной обученности. Такая диагностика – инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения.

Структура пособия аналогична пособию «Физика. 7 класс. Диагностика предметной обученности»*. Вниманию учителя предложены диагностические работы по важнейшим темам курса и набор контрольно-тренировочных упражнений и заданий.

Диагностические работы представлены двумя образцами: образец № 1 – контрольная работа, состоящая из набора задач
и предполагающая, что учащийся представит не только ответ,
но и решение; образец № 2 – тест. Включение тестов объясняется изменениями в системе организации итоговой аттестации,
в рамках которой учащимся предлагается экзамен в формате ЕГЭ. Чтобы к моменту окончания основной школы учащиеся имели представление, что такое тестирование, умели работать
с тестом, вероятно, надо уже в 8 классе предлагать им подобные работы.

Ошибки, допущенные учащимися при выполнении предлагаемых тестов, можно классифицировать в соответствии с диагностическими картами по соответствующим темам. Методика этой работы описана в разделе «Технология диагностики предметной обученности учащихся».

Несколько десятилетий назад В. А. Сухомлинский прозорливо заметил: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и …ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли». Хочется надеяться, что материалы пособия будут полезны учителю физики при организации диагностической работы, а значит, скучающих или непонимающих за партами станет значительно меньше.

Успехов Вам и новых идей!


* Физика. 7 класс: диагностика предметной обученности (контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты / авт.-сост. В. С. Лебединская.  Волгоград: Учитель, 2008.

Содержание

Введение    3

Технология диагностики  предметной обученности учащихся    5

Диагностика предметной обученности    18

Диагностические карты  по курсу физики 8 класса основной обще-образовательной школы    18

Диагностические работы по курсу физики 8 класса основной обще-образовательной школы    30

Ответы к диагностическим работам    89

Контрольно-тренировочные  упражнения и задания    94

Приложение

Технологические  материалы  для  индивидуально-дифференцирован-ного контроля    162

Литература    173

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос