Начальная школа: переход в среднее звено: тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы

Снято с продажи
Код 2801
Авторы-составители Лазуткина И. А., Шакина Г. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Контрольно-измерительные материалы
ISBN 978-5-7057-1883-2
Страниц 201
УДК 372.22
Штрихкод 9785705718832
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 158 г
Данное пособие поможет педагогическому коллективу образовательного учреждения организовать и провести систематическую работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в период перехода из начальной в среднюю школу. Предлагаемый пакет материалов содержит измерители по русскому языку, чтению и математике, соответствующие обязательному минимуму содержания начального образования и основным требованиям примерных программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих начальную школу. Представленный материал может быть использован как целиком, так и частично в зависимости от желания, возможности, востребованности на данном этапе работы.
Пособие предназначено учителям начальных классов, психологам, родителям учащихся, может быть полезно администрации общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Проблемы преемственности продолжают волновать руководителей школ, учителей среднего и начального звена, родителей выпускников начальной школы. Решение вопросов преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: заместителей директоров школ, психолога, учителей 4 классов, учителей-предметников, принимающих детей в 5 класс.

Цель данного пособия – помочь организовать плавный переход учащихся из начальной школы в среднее звено. Предлагается программа работы по обеспечению преемственности начальной и средней школы в период адаптации школьников. Она включает в себя следующие направления: организационная работа (проведение больших и малых педсоветов, совещаний представителей школьной администрации с педагогами), педагогическая и психологическая диагностики, консультативная работа с педагогами, учащимися и их родителями, коррекционно-развивающая работа, аналитическая работа. Каждое направление подробно представлено в программе, по некоторым даны конкретные рекомендации (см. Приложения). Поддержка ребенка в трудный период адаптации способствует решению задач личностного роста и развития учащихся, а также профилактике и коррекции школьной дезадаптации. Таким образом осуществляется психолого-педагогическое сопровождение естественного развития учащихся.

Одна из актуальных задач переходного периода – объективный контроль знаний, умений и навыков учащихся на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. Оценка качества знаний помогает учителю выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, а также ошибки в своей деятельности, и осуществить корректировку учебного процесса. В данном пособии предлагается пакет материалов, который содержит измерители по образовательным областям базисного учебного плана «Филология» (русский язык, чтение) и «Математика». Содержание всех видов измерителей соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и основным требованиям примерных программ начального общего образования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих начальную школу.

Особенностью данных проверочных работ является проведение их на этапе завершения обучения в начальной школе, поэтому они могут быть использованы в любой школе, независимо от того, по какой системе, программе, учебно-методическому комплекту обучались дети в начальных классах.

Для разностороннего анализа качества знаний учащихся по русскому языку, чтению и математике могут быть использованы следующие виды контроля: кратковременные самостоятельные работы по проверке базовых знаний, тестовые задания открытой и закрытой формы, традиционные контрольные работы. Все задания представлены в нескольких вариантах. К каждому виду измерителя определены цели работы, предлагаются инструкции для учителя и учащихся, ключи, критерии оценивания. Из данного пакета измерителей учитель вправе выбрать наиболее приемлемые для его класса виды контроля. Но желательно использование нескольких видов, например: кратковременные самостоятельные работы и традиционная итоговая контрольная работа, или тестовые задания и традиционная итоговая контрольная работа; либо использовать все виды контроля в соответствии с примерным графиком, предлагаемым в пособии.

Пособие состоит из двух разделов и Приложений. В первом разделе представлена программа психолого-педагогического сопровождения перехода учащихся из начальной школы в среднюю. Во втором – пакет контрольно-измерительных материалов для глубокой диагностики знаний, умений и навыков учащихся. В Приложениях собраны материалы для реализации программы.

Содержание

Введение    3

Раздел 1 Программа психолого-педагогического сопро-вождения перехода учащихся из начальной школы в среднюю    5

Раздел 2 Пакет контрольно-измерительных материалов    15

2.1 График проведения тестовых и контрольных работ по русскому языку, чтению  и математике для оценки уровня обученности учащихся начальной школы  в период перехода
из начального в среднее звено школы    18

2.2 Русский язык    20

2.2.1 Кратковременные самостоятельные работы по рус-
скому языку    20

2.2.2 Тестовые работы по русскому языку    27

2.2.3 Итоговые контрольные работы    60

2.3 Чтение    64

Проверочная работа № 1    91

Проверочная работа № 2    104

2.4 Математика    118

2.4.1 Кратковременные контрольные работы    118

2.4.2 Тестовые работы    130

2.4.3 Итоговые контрольные работы    148

Приложения    156

Литература    198

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос