Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, занимательные задачи

Снято с продажи
Код 2705
Авторы-составители Фотина И. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-7057-2349-2, 978-5-7057-5218-8
Страниц 135
УДК 371.3
Штрихкод 9785705723492, 9785705752188
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 91 г
В пособии представлен материал из опыта работы учителя математики по организации коллективного способа обучения (путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого). В первой части раскрывается технология использования КСО, предложены фрагменты и полные разработки уроков в 5-11 классах по темам с использованием методики "Взаимообмен заданиями". Предлагаемая система способствует продвижению от развития интереса к развитию познавательной активности учащихся, социального и делового общения в диалоге и помогает учителю выполнять требования ФГОС к формированию универсальных учебных действий. Вторая часть пособия содержит занимательные задачи, которые можно использовать в качестве дополнительного материала на этапе урока "Задача дня".
Пособие предназначено учителям математики, руководителям методических объединений, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Образовательная деятельность современного учителя все больше отходит от наставнического морализаторства в сторону понимающего и сопереживающего соучастия, оказания педагогической поддержки вместо «научения правильному знанию».

Происходит изменение требований к работе учителя: от умения транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к сомоактуализации.

Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно-предметной парадигмы, основанной на усвоении основ наук, знаний, умений и навыков, к ориентации на овладение каждым (с учетом особенностей личности) совокупностью универсальных знаний. Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. От того, какой будет эта встреча, зависит многое.

Современный урок – это урок, в результате которого открывается и создается что-то новое, собственный продукт творчества: открытие превращается в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологии реальной действительности.

Настоящее пособие предлагает материал из опыта работы учителя математики по организации коллективного способа обучения (КСО). Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя. В диалоге вырабатываются навыки социального и делового общения. Использование методики «Взаимообмен заданиями» поможет учителю продвигаться от развития познавательного интереса учащихся к развитию их познавательной активности.

Содержание

Введение    3

Описание технологии коллективного способа обучения (КСО)    4

Применение методики «Взаимообмен заданиями» (из опыта работы)    13

Фрагменты уроков    17

    Тема: Обыкновенные дроби (5 класс)    17

    Тема: Квадратные уравнения (8 класс)    20

    Тема: Решение тригонометрических уравнений (10 класс)    24

    Тема: Элементарная математика (фрагмент занятия элективного курса) (10 класс)    29

Разработки уроков    32

    Тема: Нахождение дроби (процента) от числа и числа по его дроби (проценту) (6 класс)    32

    Тема: Показательные уравнения и неравенства (10–11 классы)    38

    Тема: Логарифмические уравнения и неравенства (1011 классы)    43

    Тема: Обобщение понятия степени (10–11 классы)    49

В старину решали деды    56

Тексты старинных задач    56

5 класс    56

    Уравнения    56

    Задачи, решаемые с конца    58

6 класс    59

    Признаки делимости    59

    Задачи на движение    61

    Задачи из старинных рукописей и из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого    61

    Пропорции    62

    Сложение обыкновенных дробей    63

    Нахождение числа по его части. Нахождения части от числа    64

    Уравнения    68

7 класс    74

    Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными    74

    Формулы сокращенного умножения    75

8 класс    76

    Квадратные уравнения    76

    Теорема Пифагора    77

9 класс    79

    Арифметическая прогрессия    79

    Геометрическая прогрессия    79

    Занимательные задачи    82

Решения, указания, ответы    86

    5 класс    86

    6 класс    88

    7 класс    98

    8 класс    100

    9 класс    103

Книжки-малышки (5–6 классы)    109

Литература    134

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.