- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам)
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2700 |
Авторы-составители | Амбушева Т. М. и др. |
Издательство | Учитель, 2015 |
Серия | Урок в современной школе |
ISBN | 978-5-7057-1700-2 |
Страниц | 348 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705717002 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 15 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 255 г |
(В программе лишь указаны произведения, изучаемые в 5-6 классах, 7-8 классах
и т. д.). Следуя тому же принципу, составители сборника объединили поурочные конспекты для 5-6 классов в единое пособие.
Предложенные разработки отвечают современным методическим требованиям, могут быть использованы полностью или частично, содержат интересные формы организации учебной деятельности учащихся.
Предназначено учителям литературы, приступившим к выполнению ФГОС; полезно студентам педагогических вузов и колледжей. Рассчитано на творческое использование.
Подробное описание
Введение
Настоящее методическое пособие содержит конспекты уроков литературы в 5–6 классах. Авторы-составители, руководствуясь Примерной программой основного общего образования по литературе, попытались создать универсальное подспорье для педагогов. Очень часто учителю приходится одновременно работать по различным программам, что, безусловно, осложняет процесс подготовки к уроку, увеличивает количество необходимых методических источников. Настоящее пособие призвано решить эту проблему.
В зависимости от программы по литературе, лежащей в основе рабочей программы каждого учителя, одно и то же произведение может изучаться в разных классах. Этим объясняется объединение в одном пособии уроков в пятом и шестом классах, что должно способствовать удобству в использовании. При общем перечне изучаемых авторов расширяется список произведений. (Так, например, при изучении творчества Н. С. Лескова предлагаются уроки не только по рассказу «Левша», но и по таким произведениям, как «Человек на часах», «Христос в гостях у мужика»; при знакомстве с творчеством А. П. Платонова учитель может использовать уроки по рассказам «В прекрасном и яростном мире», «Юшка», «Неизвестный цветок».)
Пособие носит практический характер, предложенные разработки уроков отвечают современным методическим требованиям, содержат интересные формы организации учебной деятельности учащихся. Оно поможет в работе как опытным педагогам, так и начинающим преподавателям литературы. Учитель может использовать предложенный конспект полностью или частично, включая фрагменты в свой собственный урок. 5–6 классы – это начало изучения литературы. Поэтому большинство уроков по своему типу являются комбинированными. Однако очень важно в течение начального курса литературы сформировать основные читательские умения. Вот почему уроки должны включать в себя такие элементы, как исследование текста, работа с художественными деталями, комментированное чтение, художественный и творческий пересказы. Предложенные вниманию учителя уроки содержат подобные виды деятельности учащихся и способствуют реализации задачи воспитания внимательного, думающего, чуткого читателя.
Содержание
Введение 3
Литература как искусство слова
Художественная литература – это искусство слова 4
Мифы
Понятие мифа. Мифы и фольклор 6
Древнегреческие мифы. Боги и герои в древнегреческих мифах 12
Русский фольклор
Устное народное творчество 14
Сказка как вид народной прозы. Русская народная сказка «царевна-лягушка» 17
Русская народная сказка «царевна-лягушка». Образ Ива-на-царевича 23
Бытовые сказки. Сказки про животных 26
Обрядовый фольклор 29
Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни 30
Пословицы и поговорки 34
Загадки. (Урок внеклассного чтения) 36
Литературная сказка
Х.-К. Андерсен. «снежная королева» 40
X.-К. Андерсен. «снежная королева». История вторая. Мальчик и девочка. История третья. Герда 42
Х.-К. Андерсен. «снежная королева». Истории четвертая и пятая 43
X.-К. Андерсен. «снежная королева». Истории шестая и седьмая. 45
Сочинение по сказкам х.-К. Андерсена 48
Древнерусская литература
«Повесть временных лет» 49
«Сказание о белгородском киселе» 53
«Повесть о Петре и Февронии» 54
«повесть о Петре и Февронии» 56
Анализ эпизода эпического произведения (по «повести
о Петре и Февронии») 57
Две творческие работы из цикла «Творческий практи-кум» 59
Литература XIX века
И. А. Крылов
Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллего-ричность басен. Басни и. А. Крылова 59
И. А. Крылов. Басни «волк на псарне», «свинья под дубом», «Ворона и лисица» 63
Развития речи. Басни и. А. Крылова 67
В. А. Жуковский
«Благотворитель души человеческой...» 69
Баллада «Лесной царь». Роль диалога в балладе 72
В. А. Жуковский. «Светлана» – первая русская баллада 75
«Свершить нам должно подвиг трудный» («Роланд-оруже-носец») 78
А. С. Пушкин
Слово о поэте 80
«Отечество нам царское село» 82
«Мои летучие посланья...» 88
«Прошли лета соединенья...» 91
Лирика как род литературы. Художественные особен-ности рода. Стихи и проза 92
А. С. Пушкин. «Зимний вечер» 97
А. С. Пушкин. «Няне» 99
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи бо-гатырях» 102
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи бо-гатырях» 108
А. С. Пушкин. «Дубровский». Композиция романа. Лите-ратурный конфликт в романе 110
А. С. Пушкин. «Дубровский». Образ владимира дубров-ского (2 ч) 115
А. С. Пушкин. «выстрел». Романтический герой и повест-вователь в повести (2 ч) 117
М. Ю. Лермонтов
«Мои неясные мечты хотел я выразить стихами...» 121
«Москва, москва! Люблю тебя как сын…» 128
М. Ю. Лермонтов. «бородино» 130
М. Ю. Лермонтов. «бородино». Суждения и оценки юных читателей 133
Тема красоты, гармонии человека с миром в произве-дениях М. Ю. Лермонтова 136
М. Ю. Лермонтов. «три пальмы» 136
Н. В. Гоголь
Слово о Гоголе. Встреча с «Ночью перед рождеством» 136
Н. В. Гоголь. «ночь перед рождеством». Встреча с героя-ми. Работа с текстом 136
«Ночь перед Рождеством». Оксана и Вакула. Харак-те-ристика героев 136
«Ночь перед Рождеством». Язык повести 136
Понятие о рассказе как эпическом жанре. Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Писатель, автор и рассказчик в произведении 153
Урок внеклассного чтения по повестям из сборника «Вечера на хуторе близ диканьки» 136
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 136
И. С. Тургенев
«Муму». история создания рассказа. знакомство с ге-роями 136
И. С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные ка-чества героя 136
И. С. Тургенев. «Муму». Единственный счастливый год в жизни Герасима 136
Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества 136
Сочинение-отзыв о рассказе И. С. Тургенева «Муму» 136
А. К. Толстой
Баллада А. К. толстого василий шибанов. нравственная проблематика баллады (2 ч) 136
Н. А. Некрасов
«Это многих славных путь» 136
Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. «Железная дорога» 136
«Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа 136
Н. А. Некрасов. Стихотворения «Дедушка», «Школьник» 136
Н. С. Лесков
Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. сказ «Левша» 136
«Левша». композиция, особенности языка 136
«Портрет» левши. русский национальный характер 136
Н. С. Лесков. «Человек на часах» 136
Святочный рассказ Н. С. Лескова «Христос в гостях у мужика» 136
А. П. Чехов
Встреча с писателем и человеком. Рассказ «Лошадиная фамилия» 136
А. П. Чехов. Рассказы «Пересолил», «Толстый и тонкий» 136
А. П. Чехов. «Смерть чиновника» 136
В. Г. Короленко
«В дурном обществе». Взаимоотношения отца и детей в повести 136
В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи 136
«В дурном обществе». Тыбурций Драб – «замечательная личность» 136
«В дурном обществе». заключительный урок 136
Литература ХХ века
В. В. Маяковский
Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» 136
Сергей Есенин
С. А. Есенин. В гостях у поэта (2 ч) 136
«Несказанное, синее, нежное…». Лирика Сергея Есенина 136
А. П. Платонов
Страницы жизни и творчества А. П. Платонова. Рассказ «Корова» 136
А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире» 136
Андрей Платонович Платонов. «Юшка» 136
А. Платонов. «неизвестный цветок» 136
Александр Грин
А. Грин. Слово о сказочнике 136
В сказочном мире А. Грина. (в творческой мастерской создателя «Алых парусов») 136
К. Г. Паустовский
«Рождение сказки». «Теплый хлеб» – сказка К. Г. Паус-товского о труде и взаимной выручке. 136
М. М. Пришвин
М. М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль «Кладо-вая солнца» 136
Сказка-быль «Кладовая солнца». Художественные осо-бенности произведения. система образов 136
«Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти?» (урок-размышление о трудном пути человека к правде жизни) 136
«Быть счастливым – делать добро» 136
Н. М. Рубцов
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей» 136
Ю. П. Казаков
Ю. Казаков. Рассказ «Тихое утро» 136
Ю. Казаков, Рассказ «Тихое утро» (продолжение) 136
В. Г. Распутин
В. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» 136
«Уроки французского». Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства 136
«Уроки французского». Душевная щедрость учитель-ницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа 136
В. П. Астафьев
В. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро» 310
В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Образ главного героя 136
Даниэль Дефо
Д. Дефо. «Робинзон Крузо» 136
Образ главного героя робинзона, его мужество, стой-кость, трудолюбие, оптимизм 136
П. Мериме
Новелла П. Мериме «Маттео Фальконе» 136
Марк Твен
Автобиографическая повесть М. Твена «Приключения Тома Сойера» 136
Том и гек в повести. Дружба мальчиков и их приклю-чения 136
Марк твен. «Приключения Гекльберри Финна». 136
Джек Лондон
Д. Лондон. «Любовь к жизни» 136
Джек Лондон. «Любовь к жизни» (завершение работы) 136
Джек Лондон. «Сказание о Кише» 334
О’Генри
Рассказ О’Генри «Дары волхвов» 337
Литература 341
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом