Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации

Есть на складе
101 руб.
-10%
90,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2422
Авторы-составители Шапцева Н. Н.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-1787-3
Страниц 184
УДК 371
Штрихкод 9785705717873
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 142 г
Пособие предлагает досуговую программу "Наш выбор - здоровье", включающую планирование и сценарии мероприятий по профилактике вредных привычек, игры и рекомендации по организации активных перемен для школьников.
Целью представленных материалов является оказание методической помощи в работе по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек среди детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Пособие адресовано организаторам внеклассной работы, классным руководителям и социальным педагогам образовательных учреждений, специалистам центров дополнительного образования детей и подростков, культурно-просветительных заведений.

Подробное описание

Люди победили чуму, малярию, тиф...                          

Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают
человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались
забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Ч. Айтматов

Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД. Мы не решим этих проблем, пока не научим подростков говорить нет, пока они не перестанут верить в чудесные сказки тех, кто бесплатно предлагает вечный «кайф». Мы не решим этих проблем, пока остаемся слепыми и глухими к чужому горю, горю тех, кто уже стал рабом дурмана. Мы не решим этих проблем, пока будем делать вид, что их не существует. А значит, пора говорить, пора действовать, пора бороться.

Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь.

Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез и родители, в большинстве своем заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.

Возможно, поэтому большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берет на себя школа, которая еще со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

Здоровье – не всё. Но всё без здоровья – ничто. (Сократ.)

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

В последнее десятилетие значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека.

Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников.

Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездки в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

При регулярно и рационально организованных занятиях физическими упражнениями развиваются функциональные возможности всех систем в организме, то есть повышаются физиологические, морфологические, биохимические, психологические резервы человека.

Активная двигательная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

Поэтому-то двигательная активность и является первоосновой ЗОЖ.

Недаром сказано: «Движение может заменить любое лекарство, но ни одно лекарство не может заменить движения!»

Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. Они обогащают играющих новыми ощущениями, представлениями, понятиями, повышают активность, воспитывают волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность. Эти виды физических упражнений хороши еще и тем, что, не требуя специальной технической подготовки от играющих, отчасти выравнивают у всех шансы на победу.

В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым.

Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. Создание веселой непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ (ПАВ) превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

Сравнительный анализ показателей наркологической заболеваемости подростков и населения в целом свидетельствует о том, что в последнее время уровень заболеваемости наркоманией среди подростков был в два раза выше, чем среди всего населения, а заболеваемость токсикоманией – в 8 раз.

Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза чаще, а ненаркотическими ПАВ – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. В России средний возраст мальчиков, в котором они начинают употреблять алкоголь, составляет 12,5 лет, а девочек – 12,9 лет. Возраст мальчиков, в котором они приобщаются к токсическим веществам, снизился до 14,2 лет, а девочек – до 14,6.

Среди основных причин, влияющих на распространенность наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних в городе, одно из первых мест занимает стремление доказать свою взрослость, уйти от решения проблем, способ расслабиться, удовлетворить любопытство, желание выделяться среди окружающих.

Ущерб от употребления наркотиков и других ПАВ для системы образования выражается в следующем:

  • ухудшение криминогенной обстановки в образовательной и микросоциальной среде;
  • снижение внутришкольной дисциплины и общей успеваемости учащихся;
  • распространение идеологии потребления ПАВ и связанное с этим искажение иерархии ценностей у несовершеннолетних.

Итог этих потерь:

  • незавершенное образование (включая неполное и полное среднее образование);
  • нереализованное среднее специальное образование;
  • снижение числа лиц, получающих профессиональное образование.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Содержание

Введение    3

Наш выбор – здоровье! (досуговая программа по пропаганде здорового образа жизни)    7

Путешествие в страну Витаминию (игровая программа для детей младшего школьного возраста)    15

Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие для детей 1–2 классов)    21

Путешествие на поезде «Здоровье» (игровая программа)    30

Мы спортивные ребята (игровая программа для детей младшего школьного возраста)    41

В здоровом теле – здоровый дух! (игровая программа для детей младшего школьного возраста)    45

Говорим здоровью – да! (познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста)    49

Чтоб не пропасть поодиночке (дискуссия о дружбе)    55

Всемирный день здоровья (праздник для среднего школьного возраста)    62

Нет – вредным привычкам (видеолекторий для обучающихся 6–8 классов)    68

Наркомания – знак беды (познавательная программа для детей старшего школьного возраста)    73

Олимпионик (познавательная игра-викторина для детей старшего школьного возраста)    78

«Свет мой, зеркальце, скажи» (лекторий для обучающихся 9–11 классов)    86

Будь здоров! (положение районного конкурса школьных газет по пропаганде здорового образа жизни)    92

СПИД: реальность или миф (игра-викторина для старшего школьного возраста)    95

А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики! (методические рекомендации по организации и проведению игр в период досуга обучающегося)    101

Игры для открытых площадок и спортивных залов    106

Весело, ловко и умело мы проводим перемены (рекомендации по организации и проведению здоровьесберегающих перемен в образовательных учреждениях)    139

Чтобы наркотики нас не разрушили, о них надо знать всё (викторина)    160

Вредные продукты (материал для бесед о здоровом питании)    175

Никогда не принимай наркотики! (инсценировка)    179

Литература    181

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос