ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников: проект "Азбука выбора", рекомендации, диагностический материал

Снято с продажи
Код 2327
Издательство Учитель, 2011
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-91651-075-1, 978-5-7057-2730-8
Страниц 199
УДК 370
Штрихкод 9785705727308
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 140 г
Представленный в пособии проект "Азбука выбора", основанный на использовании современных информационных технологий, направлен на решение проблемы самоопределения старшеклассников в выборе путей продолжения образования и профессиональной карьеры.
Вниманию читателя предложены материалы по реализации проекта: рекомендации, особенности, структура, этапы проведения, формы представления результатов, методики исследований, способы создания цифрового образовательного продукта - электронного справочника профессий.
Пособие предназначено психологам и педагогам, работающим в области профориентации школьников, может быть полезно социологам, сотрудникам центров занятости и молодежных бирж труда, учащимся старших классов.

Подробное описание

Организация профориентационной поддержки учащихся в образовательном учреждении в рамках проекта «Азбука выбора» позволит привлечь учащихся к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также совершенствовать педагогическую и методическую работу посредством включения педагогов и учеников в работу по практическому применению информационно-коммуникационных fresh-технологий (ИКТ) в образовательном процессе.

Рекомендации пособия представляют теоретическое обоснование, профконсультации в проектной деятельности профориентационного характера с использованием средств ИКТ как вида профориентационной поддержки молодых людей на этапе интенсивного освоения ими нового социального пространства жизни.

Рассмотрены основные вопросы организации и реализации профориентационного проекта, особенности его проведения, методы, методики, средства проведения и представления результатов. Представлены структура, этапы проведения реализованных с помощью wiki-wiki-среды сетевого проекта «Первые шаги», социологического исследования, творческого конкурса (сетевой проект «Все профессии важны!»). Отражены способы и результаты создания цифрового образовательного продукта – электронного справочника профессий.

Вниманию читателей предложена «Пошаговая методика» позволяющая выявить степень, в которой учащиеся могут анализировать себя, понимать требования различных профессий, проводить исследования, узнавать больше о профессиональной среде посредством рабочего опыта.

Представленные в пособии материалы помогут специалистам:

  • осуществлять профориентационную поддержку в рамках проектного метода;
  • понимать специфику и особенности старшего школьного возраста и выстраивать целесообразную профориентационную работу в конкретной школе в соответствии с возрастными закономерностями развития учащихся и их потребностью в профессиональном самоопределении;
  • исследовать интересы, склонности, способности, мотивы выбора профиля обучения и профессиональных предпочтений школьников по представленным методикам;
  • системно внедрять и активно использовать информационные и коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, обучать в ходе реализации проекта учащихся созданию тиражируемых цифровых продуктов, наполняющих единую информационную сеть образовательного учреждения и сеть Интернет;
  • привлекать учащихся к использованию социальных сервисов в образовательном процессе в целом и профориентации в частности;
  • разрабатывать на основе предложенных методических материалов собственные материалы и/или создавать собственные курсы, блоки занятий в зависимости от возможностей и потребностей конкретного учебного заведения.

Материалы пособия предназначены психологам и педагогам, работающим в области профориентации старшеклассников, для использования на школьных занятиях и во внеклассной деятельности, могут быть полезны специалистам, занятым вопросами профессионального самоопределения молодежи: социологам, сотрудникам центров занятости и молодежных бирж труда.

Надеемся, что представленные в пособии материалы, которые были апробированы в течение трех учебных лет в работе с учащимися 8–10 классов МОУ СОШ с. Осиновая Речка, учащимися 9–10 классов семи школ Хабаровского муниципального района и старшеклассниками, участниками сетевых проектов из разных регионов (Хабаровский край, Нижегородская область, Саратов, Петропавловск-Камчатский), подскажут педагогам и психологам образовательных учреждений новые идеи в организации профориентационной поддержки учащихся.

Содержание

Введение    3

Профориентационный проект «Азбука выбора»    6

   Этапы реализации проекта    25

   Использование социальных сервисов в создании сетевых проектов    42

   Организация проектной и конкурсной деятельности    45

   Создание электронного справочника профессий    65

   Рекомендации к воспроизведению проекта «Азбука выбора»    95

Приложения    97

   Диагностические материалы    97

       Пошаговая методика анализа уровня готовности учащихся к избираемой профессии    97

       Организация и проведение профессиональных проб    104

       Исследование приоритетов при выборе профессии    113

       Психодиагностическая методика «Знаете ли вы юношескую психологию?»    123

       Опросник «Найди профессию»    126

       Опросник Дж. Холланда «Выявление преобладающего типа личности» (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой»)    130

       Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой»)    133

   Справочные материалы    136

       Словарь терминов (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой»)    136

       Типы профориентационной поддержки    142

       Типы профессий по классификации Е. А. Климова (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой»)    146

       Типы личности по системе Дж. Холланда (Голланда) (материал из Letopisi.Ru – «Время вернуться домой»)    152

       Комплекс развивающих упражнений, направленных на развитие специфических навыков проектирования (пособие для учителя)    155

       Тесты и психологические техники    187

Литература    194

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос