- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2317 |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-7057-1980-8 |
Страниц | 171 |
УДК | 370 |
Штрихкод | 9785705719808 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Вес | 120 г |
Пособие адресовано психологам, социальным педагогам, классным руководителям и воспитателям ГПД общеобразовательных учреждений всех типов, может быть полезно социальным работникам, сотрудникам государственных и общественных центров помощи семье и детям, специалистам ДОУ; рекомендовано студентам психологических и социальных факультетов, а также широкому кругу лиц, интересующихся данной проблемой.
Подробное описание
Введение
Настоящее пособие посвящено вопросам оказания социально-психологической и правовой помощи наиболее уязвимой общественной категории – детям, пострадавшим от различных видов насилия в семье. Основная цель разработки методического пособия – предоставление профессионалам, как непосредственно работающим с пострадавшими детьми, так и имеющим отношение к органам и учреждениям системы профилактики, необходимой теоретической и практической информации, касающейся как распознавания и обнаружения фактов насилия, так и основных принципов, приемов и методов комплексной социально-психологической помощи.
Пособие состоит из четырех разделов. В первом разделе анализируются имеющиеся в обществе стереотипные представления о проблеме насилия в отношении детей, подробно описываются виды, формы и последствия насилия. Специалисты, работающие с детьми и наблюдающие их поведение, могут опираться на представленные в пособии прямые и косвенные индикаторы насилия, а также на характерные особенности поведения взрослых людей, склонных к тем или иным видам жестокого обращения с детьми.
Во втором разделе раскрыты принципы оказания
помощи детям, пострадавшим от насилия, сформулированы оптимальные стратегии и приемы установления первичного контакта с ребенком, способствующие доверительному и поддерживающему характеру взаимодействия между ним и специалистом, а также дальнейшей реабилитации. Помимо этого, особое внимание уделяется способам оценки и диагностики фактов насилия в отношении детей, указываются субъективные и объективные методы распознавания (наблюдение за игрой, поведением, внешним видом детей, использование психодиагностических данных).
Третий раздел пособия посвящен долгосрочным методам психологической работы с детьми, направленным на преодоление прямых и отдаленных последствий пережитого детьми опыта насилия и восстановление их личного и социального статуса. Дается структурное описание индивидуальных и групповых форм такой работы, приводятся наиболее эффективные технологии психологической помощи.
Четвертый раздел определяет правовые аспекты помощи пострадавшим детям и законодательные формы регулирования защиты детей от семейного насилия. В нем подробно
освещены правовые гарантии защиты детей в российском законодательстве, описаны виды юридической ответственности за жестокое насилие в семье.
Пособие адресовано сотрудникам государственных и общественных центров помощи семье и детям, психологам, социальным работникам, социальным педагогам и практическим психологам образовательных учреждений, студентам психологических и социальных факультетов, вузов и средних специальных учебных заведений, а также широкому кругу лиц, интересующихся данной проблемой.
Содержание
Введение 3
Проблема насилия в отношении детей: виды, формы, последствия, оценка факторов риска 5
Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми 5
Виды насилия в отношении детей 12
Особенности физического и личностного развития детей, повышающие риск насилия 26
Факторы риска, увеличивающие вероятность насильственного поведения родителей 27
Последствия насилия: кратковременные и длительные 30
Основы социально-психологической помощи детям, пострадавшим от насилия 34
Личностная готовность специалиста к работе с пострадавшим
от насилия ребенком 34
Принципы социально-психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения 38
Создание первого контакта 40
Приемы активного слушания 48
Оценка и диагностика случаев насилия в отношении ребенка 56
Оказание социально-психологической помощи детям, пострадавшим от семейного насилия 64
Когнитивно-бихевиоральный подход в работе с детьми, пережившими насилие 64
Групповые формы работы с детьми, пострадавшими от насилия 76
Взаимодействие с семьей ребенка 87
Приложения 91
Приложение 1. Последствия семейного насилия для ребенка
(Алиса Миллер «Размышление о порке») 91
Приложение 2. Оценка психологического состояния ребенка,
пострадавшего от насилия в семье 93
Приложение 3. Модель социально-психологической поддержки семьи и детей 95
Приложение 4. Профилактика синдрома эмоционального выгорания и вторичной травмы у специалистов, работающих с кризисными ситуациями 98
Словарь терминов 102
Программа развития ненасильственных способов поведения у детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей 107
Пояснительная записка 107
Тематический план 110
Опыт групповой работы с детьми 111
Материалы к занятиям 124
Занятие 1. Знакомство 124
Занятие 2. Словарь эмоций 127
Занятие 3. Мысли, чувства, поведение 130
Занятие 4. Что значит быть агрессивным? 133
Занятие 5. Что делать с гневом? 137
Занятие 6. «Я ушел в свою обиду…» 140
Занятие 7. Спор не ссора 144
Занятие 8. Как спросить? 149
Занятие 9. Как сказать «нет»? 154
Занятие 10. Опасные ситуации 158
Занятие 11. «Я могу собой гордиться!» 161
Занятие 12. Мои права 163
Заключение 166
Литература 167
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом