Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Часть I

Снято с продажи
Код 1703/1
Авторы-составители Макашова Е. Ф., Жидкова Н. С.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2253-2
Страниц 205
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722532
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 150 г
Данное пособие представляет собой поурочные планы по русскому языку по учебнику: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для
3 класса общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. На каждом уроке предлагаются разнообразные виды работ; используется дополнительный материал, в том числе этимологический; игры, загадки, кроссворды, нестандартные ситуации для активизации умственного потенциала. Все это, а также гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися - самостоятельной, индивидуальной, коллективной, в парах - позволит детям успешно усвоить учебный материал, повысить орфографическую зоркость, закрепить навыки правописания.
Пособие предназначено учителям начальной школы, будет полезно студентам педагогических вузов, а также слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

В данном пособии дано примерное поурочное планирование материала по русскому языку для третьего класса. По каждой теме предлагаются разнообразные виды работ. В некоторых из них дан большой по объему материал, с тем чтобы учитель мог сам выбрать нужное, учитывая степень подготовки учащихся.

В разработке использованы дополнительные материалы, занимательные игры, загадки, кроссворды, что способствует заинтересованности детей, развитию логического мышления. Особенностью данного пособия является использование дополнительного материла об этимологии слов из истории, что, безусловно, расширяет кругозор учащихся, формирует бережное отношение к родному языку, ведь русский язык – это становление всех видов речевой деятельности: говорения; слушания; письма; чтения; обеспечивается база для повышения орфографической зоркости и самоконтроль.

Приходя в школу, ребенок должен научиться грамотно писать, правильно и красиво излагать свои мысли. В этом главная задача учителя. Успенский писал: «Дар слова – чувство языка – это приобретенная путем практических упражнений способность понимать и употреблять новые слова, их формы и сочетание по аналогии с ранее усвоенными словами».

Такой работы по развитию речи в методическом пособии достаточно, чтобы осознанно овладевать грамматикой родного языка. Уроки в пособии предназначены для совместной работы учителя и учащихся. Именно они помогут ребенку в дальнейшем контролировать свою речь, не допускать грубых, неблагозвучных сочетаний, однообразных синтаксических конструкций.

Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися – самостоятельной, индивидуальной, коллективной, в парах – позволяет детям более успешно усвоить учебный материал, повысить качество успеваемости. Особое внимание уделяется развитию орфографической зоркости учеников, закреплению навыков правописания.

На уроках использованы ситуации, решение которых поможет учащимся активизировать свой умственный потенциал, испытать чувство гордости за собственные успехи.

Нестандартные формы уроков дают возможность учителю выйти на более высокий уровень преподавания предмета, а учащимся – приобрести прочные знания.

Пособие предназначено учителям начальной школы

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование (170 ч)    5

Урок 1. Тема: Воспоминание о лете    8

Урок 2. Тема: Воспоминание о лете. Обучение написанию

текста-описания    10

Урок 3. Тема: Правильно и точно    12

Урок 4. Тема: Какие есть значения у слова    15

Урок 5. Тема: Какие есть значения у слова    17

Урок 6. Тема: Решаем орфографические задачи    19

Урок 7. Тема: Решаем орфографические задачи – известные и новые    21

Урок 8. Тема: Решаем орфографические задачи – известные и новые    23

Урок 9. Тема: Как быть, если в корне не одна орфограмма    26

Урок 10. Тема: Открываем два секрета письма    28

Урок 11. Тема: Открываем еще два секрета письма    30

Урок 12. Тема: Открываем еще два секрета письма    32

Урок 13. Тема: Открываем еще два секрета письма    35

Урок 14. Тема: Может ли в слове быть два корня    36

Урок 15. Тема: Может ли в слове быть два корня    38

Урок 16. Тема: Подводим первые итоги    40

Урок 17. Тема: Подводим первые итоги    42

Урок 18. Тема: Контрольный диктант по теме «Повторение»    43

Урок 19. Тема: Работа над ошибками    45

Урок 20. Тема: Учимся рассказывать о словах    46

Урок 21. Тема: В какие группы объединили слова?    48

Урок 22. Тема: В какие группы объединили слова?    50

Урок 23. Тема: Всему название дано    52

Урок 24. Тема: Всему название дано    54

Урок 25. Тема: Всему название дано    56

Урок 26. Тема: Назовем слова-указатели    58

Урок 27. Тема: Назовем слова-указатели    59

Урок 28. Тема: И у слов-помощников есть названия    63

Урок 29. Тема: И у слов-помощников есть названия    65

Урок 30. Тема: Части речи все нужны! Части речи все важны!    67

Урок 31. Тема: Части речи все нужны! Части речи все важны!    69

Урок 32. Тема: Слово и его формы    72

Урок 33. Тема: Слово и его формы    74

Урок 34. Тема: Слово и его формы    76

Урок 35. Тема: Сравниваем существительное и прилагательное    78

Урок 36. Тема: Сравниваем имя существительное и прилагательное    80

Урок 37. Тема: Сравниваем существительное и прилагательное    82

Урок 38. Тема: Сравниваем прилагательное и глагол    85

Урок 39. Тема: Изменение существительных по падежам    87

Урок 40. Тема: Как изменяются слова. Изменение существительных

по падежам    90

Урок 41. Тема: Как еще изменяются слова?    93

Урок 42. Тема: Как еще изменяются слова?    95

Урок 43. Тема: Как еще изменяются слова?    97

Урок 44. Тема: Контрольный тест за I четверть    100

Урок 45. Тема: Работа над ошибками. Урок-игра    101

Урок 46. Тема: Продолжаем сравнивать части речи    103

Урок 47. Тема: Повторяем о глаголе    105

Урок 48. Тема: Повторяем о глаголе    107

Урок 49. Тема: Когда глаголы особенно важны?    109

Урок 50. Тема: когда глаголы особенно важны    111

Урок 51. Тема: как изменяются глаголы?    113

Урок 52. Тема: как изменяются глаголы?    114

Урок 53. Тема: как изменяется глагол?    116

Урок 54 Тема: Глаголы ли слова «лежать, сидеть»?

А «бег» и «ходьба»?    119

Урок 55. Тема: Глаголы ли «бег» и «ходьба»?    121

Урок 56. Тема: Глаголы ли слова «лежать» и «сидеть»?

«Бег» и «ходьба»?    124

Урок 57. Тема: Поговорим о начальной форме глагола    125

Урок 58. Тема: Поговорим о глаголах неопределенной формы    127

Урок 59. Тема: Поговорим о начальной форме глагола    129

Урок 60. Тема: Поговорим о начальной форме    131

Урок 61. Тема: Размышляем о прошедшем времени    132

Урок 62. Тема: Размышляем о прошедшем времени    134

Урок 63. Тема: Размышляем о прошедшем времени    137

Урок 64. Тема: Размышляем о прошедшем времени    139

Урок 65. Тема: Из прошлого – в настоящее    141

Урок 66. Тема: Из прошлого – в настоящее    143

Урок 67. Тема: Из прошлого – в настоящее

Урок 68. Тема: Из настоящего – в будущее

Урок 69. Тема: Из настоящего – в будущее

Урок 70. Тема: Из настоящего – в будущее

Урок 71. Тема: Проверь свои умения

Урок 72. Тема: Проверь свои умения

Урок 73. Тема: Проверь свои умения

Урок 74. Тема: Учимся рассказывать о действиях

Урок 75. Тема: Учимся рассказывать о своих действиях

Урок 76. Тема: Учимся рассказывать о действиях.

Текст-инструкция

Урок 77. Тема: Учимся рассказывать о своих действиях.

Пишем письма

Урок 78. Тема: Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок 79. Тема: Работа над ошибками

Урок 80. Тема: Речевой этикет

Урок 81. Тема: Какие части речи тебе знакомы

Урок 82. Тема: Какие части речи тебе знакомы

Урок 83. Тема: Чем похожи и чем различаются два имени:

имя существительное и имя прилагательное

Урок 84. Тема: Грамматические признаки имени существительного

и имени прилагательного

Урок 85. Тема: Грамматические признаки имени прилагательного

и имени существительного

Урок 86. Тема: Как отличить глагол от других частей речи?

Урок 87. Тема: Как отличить глагол от других частей речи?

Урок 88. Тема: Что известно о неопределенной форме глагола?

Урок 89. Тема: Что известно о неопределенной форме глагола?

Урок 90. Тема: Как определить время глагола?

Урок 91. Тема: Как определить время глагола?

Урок 92. Тема: Как определить время глагола?

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос