Эстетическое вопитание в средней школе

Есть на складе
98 руб.
-10%
88,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1287
Авторы-составители Тисленкова И. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-0970-6
Страниц 135
УДК 371.3
Штрихкод 9785705709700
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 104 г
Пособие предлагает беседы, разработки занятий, общешкольные мероприятия по эстетическому воспитанию старшеклассников.
Воспитание красотой и через красоту развивает способности к творчеству, интуитивную ориентацию на добро, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях, а значит оптимизирует возможности их совместной деятельности и общения.
Пособие предназначено заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям, вожатым, воспитателям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общий уровень культуры граждан, уровень эстетических понятий, представлений, эстетических потребностей и интересов.

Эстетическая и художественная культура являются важнейшими составляющими духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям.

Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу учащихся, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения людей.

Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

Каким  должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное  формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

Эстетическое воспитание должно осуществляться на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. В процессе эстетического воспитания происходит приобщение человека к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность учащихся к эстетическому восприятию и переживанию, их эстетический вкус и представление об идеале.

Эстетическое образование, приобщение учащихся к сокровищнице мировой культуры и искусства являются необходимыми условиями для достижения главной цели эстетического воспитания – формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.

Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания:

  • эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  • художественное воспитание в его образовательно-теорети-ческом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности;
  • воспитание творческих потребностей и способностей.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру.

Современная цивилизация основывается на единой системе эстетических ценностей. У России нет будущего вне этой цивилизации. Но и у мира без России нет будущего. Кеннеди говорил: «Россия – колосс, если она рухнет, под ее обломками погибнет весь мир». Сегодня необходимо сказать и по-другому: Россия – колосс, если она обретет стабильность и реальное место в мировой системе, духовно обогатится весь мир. Все это делает ориентацию отечественного эстетического воспитания на общечеловеческие ценности единственно возможным делом.

Содержание

Введение    3

Материалы для занятий    5

Что такое эстетика    5

Система эстетических ценностей    9

Эстетическая культура человека    12

Прекрасное    17

Мир спасет красота, если…    25

Комическое    29

Трагическое    30

Безобразное    32

Эстетика общения    34

Эстетика поведения    46

Эстетика труда    59

Эстетика быта    6 3

Эстетика досуга    73

Калейдоскоп искусств     78

Общешкольные мероприятия    81

День театра «Эстетические сказки»    81

Ярмарка искусств    86

Музыкальный вечер    107

Общешкольная олимпиада по эстетике «Мир эстетики»    115

Литература    133

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.