Пожарная безопасность в начальной школе. Конспекты занятий и классных часов

Есть на складе
90 руб.
-10%
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1284б
Авторы-составители Павлова О. В., Попова Г. П., Шевченко Г.Н.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-0782-9
Страниц 143
Штрихкод 9785705707829
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 95 г
В пособии представлены разработки обязательных и дополнительных занятий по пожарной безопасности в 1-4 классах общеобразовательных учреждений, составленные с учетом педагогических и законодательных требований к структуре.
Целью предлагаемых разработок является оказание помощи учителям начальных классов и ОБЖ, воспитателям групп продленного дня в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности, расширение знаний и совершенствование умений и навыков правильного поведения в пожароопасной обстановке. Предлагаемые занятия разнообразны по форме проведения - это дидактические и сюжетные игры, беседы, тесты, анализ конкретных ситуаций, практические упражнения, игры-загадки, музыкально-театрализованная сказка, тренировочные задания по конкретной учебной вводной установке.
Пособие предназначено учителям начальных классов и ОБЖ, администраторам, педагогам групп продленного дня общеобразовательных учреждений, воспитателям детских садов.

Подробное описание

В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. По имеющимся данным, только за последние годы в мире зарегистрировано около 150 самых разных опасных пожаров, превратившихся в крупные катастрофы. Они унесли жизни десятков тысяч человек, нанесли громадный материальный ущерб. Последнее трагическое событие с пожаром в торговом центре города Ухты республики Коми РФ, унесшее жизни тридцати заживо сожженных человек, виною которого стала шалость двух подростков с горючей смесью, еще раз является подтверждением необходимости проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности среди населения, в особенности детского.

Пожары не знают ни границ государств, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя.

Пожарная безопасность, как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния, степные пожары), в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легковоспламеняющиеся жидкости, пожароопасные объекты и т. п.) – повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

В представленных разработках занятий и в материале приложений даются примеры событий, часто крайне трагичных. Учитель должен не пугать ими, а учить видеть в них не только опасности, которыми изобилует жизнь, но и опрометчивые поступки людей. История и жизненная практика весьма поучительны, знание их суровых уроков позволяет избежать тяжелых испытаний, выдержать их. Такие уроки призван дать предлагаемый материал, изучение которого поможет детям больше узнать об опасности огня, чувствовать себя увереннее, решительнее при встрече с этим видом чрезвычайной ситуации. Анализируя конкретные ситуации на занятиях, учащиеся учатся делать самостоятельные выводы о том, что демонстрируя непростительное легкомыслие в обращении с огнем, беспечность, недальновидность и неосторожность, люди расплачиваются за это своими жизнями и здоровьем.

Основная цель конспектов занятий пособия – учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям пожарной безопасности, и делать выводы, обучать их действиям при возникновении пожара.

Хочется надеяться, что предлагаемые разработки занятий помогут учителям начальных классов, родителям, воспитателям ДОУ довести до сознания детей главную мысль – как важно изучать основы личной безопасности жизнедеятельности, насколько серьезно надо относиться к проблеме пожарной безопасности. Дети с помощью нас, старших товарищей, должны усвоить: оценки по занятиям предмета «ОБЖ» выставляет сама жизнь; и «пятерка» – это спасение, а «двойка» – беда в чрезвычайной ситуации. И другого выбора, как усвоить уроки о сохранении своей жизни и здоровья на отлично, не должно быть.

Пособие рекомендовано в качестве дополнительного материала по изучению школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Форма построения занятий рассчитана на творческий подход учителя к процессу изучения отдельных тем.

Адресовано учителям, детям и их родителям. Может использоваться как справочник по вопросам пожарной безопасности.

Содержание

Введение    3

Г. П. Попова. Занятие 1. Если возник пожар. (Игра-загадка)    5

Занятие 2. Это я, это я, это все мои друзья! (Обобщающая игра-загадка)    7

Г. Н. Шевченко. Занятие 3. Твои действия при пожаре. (Практикум)    9

Г. П. Попова. Занятие 4. Пожарным можешь ты не быть… (Классный час)    14

Г. Н. Шевченко. Занятие 5. От маленькой искры большой пожар бывает. (Конкурс веселых и находчивых)    19

О. В. Павлова. Занятие 6. Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре. (Смотр знаний)    24

Г. Н. Шевченко. Занятие 7. Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе) (Классный час)    27

Занятие 8. Что делать при пожаре. (Классный час)    30

Занятие 9. Если горит у соседей. (Практикум)    34

Занятие 10. Осторожно – электричество! (Классный час)    36

Г. П. Попова. Занятие 11. Поучительная сказка «А сам чуть не сгорел». (Классный час)    40

Занятие 12. Как вести себя при сигнале: «Внимание всем!» (Игра-соревнование)    45

Занятие 13. Чтобы праздник был всем в радость. (Классный час)    50

Занятие 14. Ожоги. (Беседа)    58

Занятия 15–16. Поражение электрическим током и молнией. (Беседа)    62

Занятие 17. Пожар, его причины и последствия. Поле безопасных чудес. (Дидактическая игра)    70

Занятие 18. Правила электробезопасности. (Анализ и решение ситуативных задач)    73

Занятие 19. Пожары. (Классный час)    82

Занятие 20. Угарный газ. (Классный час)    87

Занятие 21. Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения. (Классный час)    90

Занятие 22. Инсценирование сказки «Кошкин дом». (Игра-сказка)    93

Приложения    113

Литература    142

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос