Героико-патриотическое воспитание в школе

Снято с продажи
Код 1272в
Авторы-составители Орешкина Т. А.
Издательство Учитель, 2006
Серия Воспитание в школе
ISBN 5-7057-0986-2
Страниц 122
Штрихкод 9785705709861
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 95 г
Данное пособие составлено на основе опыта работы по героико-патриотическому воспитанию через органы ученического самоуправления в ряде школ.
Представленное содержание поисковой, музейной, клубной, кружковой деятельности утверждает в сознании и чувствах подростков уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своего народа, города, страны. Организационная структура и положения о детских объединениях, программы их деятельности и содержащиеся в Приложении сценарии различных мероприятий помогут администрации в планировании воспитательной работы в школе.
Пособие может быть полезно организаторам внеклассной работы, руководителям школьных музеев, вожатым.

Подробное описание

Введение

В предлагаемом пособии освещены организация и пути создания воспитательно-образовательной работы общеобразовательного учреждения по одному из приоритетных и актуальных направлений системы героико-патриотического воспитания – это становление и развитие эффективной технологии воспитания личности через организацию различных клубных форм и органов ученического самоуправления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся.

При построении содержательной модели представленной системы педагогического процесса по формированию героико-патрио-тических чувств школьников авторы исходили из концептуального положения о том, что в воспитании личности учащегося принципиально важно отказаться от прямого воздействия, а делать это через воспитывающую среду и эволюционное развитие, примерами которых могут являться такие патриотические клубные объединения как «Поиск», «Факел», «Доблесть», «Честь и мужество», музеи и комнаты боевой и трудовой славы, проведения поисково-исследо-вательских операций, туристических троп по местам героических событий, организация школьных акций и вахт памяти, славы и т. п.

Пособие представляет собой воспитательную программу развития и формирования глубинных нравственных качеств личности, позволяет приобщить подрастающее поколение к истокам высокой духовности отечественного героизма и патриотизма, предполагает обучить школьников пониманию происхождения этих качеств, умению воспринимать и творить жизнь по принципам родства и сопричастности с историей, традициями, образцами мужественности и преданности своей стране, своему народу, воспитывать будущих граждан-патриотов, готовых служить своему Отечеству, любить его и гордиться им.

От автора

Память связывает поколения. Это духовный мост через годы, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память о защитнике родной земли.

Я родилась в сентябре 1944 года в Кировском районе Сталинграда, который медленно возвращался к мирной жизни. Я не знала войны. Но 9 мая у меня всегда болит душа. Очень болит. В детстве я часто видела сны про войну. Сейчас, с высоты прожитых лет, я вдруг поняла, что это мамины тревоги, всё виденное ею продолжает жить во мне на генном уровне. Она пережила ужас августовской 1942 года бомбёжки города, здесь бабушке оторвало левую руку, отсюда их погнали в Германию.

Я не знаю своего отца. Он умер от открывшихся старых ран в январе 1947 года. У бабушки (по линии мамы) воевали 2 сына. Один вернулся в конце 1943 года искалеченным. Другой пропал без вести под Керчью. Когда в 1957 году по радио Агния Барто вела поиск по письмам родственников и началось движение красных следопытов, бабушка просила написать письмо и узнать про судьбу «младшенького Вани». Но не смогла я тогда, 13-летняя девчонка, помочь ей. А через 20 лет судьба заставила меня заняться розыском пропавших без вести под Сталинградом по письмам со всех уголков нашей необъятной страны. Как будто бабушка продолжала меня теребить (она умерла в 1964 году). Не помню, у кого я прочитала: «Мы все вернувшиеся с той войны». Удивительно созвучно с тем, что переживаю я.

Судьба в 36 лет преподнесла мне сюрприз: я занялась музейным делом, героико-патриотической работой, надела рюкзак и отправилась с детьми в поход по местам боевой славы танковых соединений. И столько за 25 лет увидела, услышала, прочувствовала, что теперь думаю: это всё было со мной, я тоже была на войне. Когда выпало мне, опять-таки не без участия Её Величества Судьбы, ехать в Германию, то я боялась встречи с немцами. Во мне поселилась ненависть. Но, к счастью, на моём пути там встретились очень хорошие, интересные люди, я видела, как трепетно старшее поколение оберегает захоронения наших солдат, и страх, ненависть растаяли.

Меня мучает также сегодня сознание вины, что не расспросила о многом родных, самых близких мне людей. А они были приучены всё больше помалкивать.

Не опоздайте вы, уважаемые молодые коллеги. Если живы ваши родные, вернувшиеся с войны, разговорите их, узнайте как можно больше об их впечатлениях, вместе поищите ответы на мучившие вопросы. Потом будете делиться с подрастающим поколением.

Нужно ли ежегодно вспоминать такую далёкую по времени войну? Не легче ли навсегда покончить с мучившей нас болью?

Но вот передо мной статья. Журналистка «Комсомольской правды» Ольга Мариничева попыталась в своих нелёгких исследованиях сложить все человеческие потери нашей страны с осени 1917 года по 1950-й.

Получилась ужасающая цифра – около 90 миллионов насильственно прерванных человеческих жизней. Таких потерь ни в нашем веке, ни в каком другом, во всей человеческой истории не знала ни одна страна. И, как правило, гибли лучшие. Мы – неполный народ (как неполная семья). Мы навсегда осиротели, потому что многие не вернулись. Мы – народ сирот.

У Сергея Наровчатова есть такие строчки: «Наше поколение – это наполовину вырубленная роща».

Это не совсем точно. Если говорить о юношах 22–24-х годов рождения, ушедших на фронт прямо со школьной скамьи, то их вернулось с войны лишь 3 %.

Более точно сказал поэт военного времени: «А их повыбило железом. И леса нет. Одни деревья!». Так что потери может восполнить только наша память.

Помните всегда о всех своих родных и близких, перенесших на своих плечах весь ужас войны. Помните, чтобы нести их воспоминания дальше, до внуков и правнуков.

Алексей Сурков в стихотворении «Видно, выписал писарь мне дальний билет» говорит в сентябре 1942 года:

Испытало нас время свинцом и огнем.

Стали нервы железу под стать.

Победим. И вернемся. И радость вернем.

И сумеем за все наверстать.

Неспроста к нам приходят неясные сны

Про счастливый и солнечный край.

После долгих ненастий недружной весны

Ждет и нас ослепительный май.

Поразительное пророчество!

Давайте и мы сейчас очень-очень поверим в наше, такое непростое время, что наша страна действительно выздоравливает. Что впереди будет всё хорошо. По крайней мере, я вам всем этого желаю.

Орешкина Т. А., заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 99 г. Волгограда

Содержание

Введение     3

Организация поисковой деятельности как основа героико-патриоти-ческого воспитания через органы ученического самоуправления    6

Положение о детско-юношеском объединении – поисковой группе «Верность»    14

Программа деятельности детского объединения «Верность»    18

Положение о конкурсе экскурсоводов    36

Роль органов самоуправления в сохранении школьных традиций    42

Положение о школьном совете лидеров «Корабль»    44

Визитка детского органа самоуправления – совета лидеров «Корабль» (сценарий)    56

Детское объединение – республика «Веселый улей»    61

Положение о детском объединении – республике «Веселый улей»    62

Приложения    65

Литература    121

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Подарочная продукция
  • Товары для оформления и проведения праздника
  • 9 Мая
  • Праздник в ОО

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос