Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации

Снято с продажи
Код 1272
Авторы-составители Касаткина Н. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Воспитание в школе
ISBN 978-5-7057-0657-0
Страниц 253
УДК 372.22
Штрихкод 9785705706570
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 181 г
В пособии представлены различные формы организации учебно-воспитательных мероприятий в группах продленного дня с учащимися 1-4 классов. Предлагаемые материалы содержат задания для самоподготовки по предметам учебного курса, общеразвивающие занятия, беседы на нравственно-этические темы, интеллектуальные, развлекательные и подвижные игры.
Рациональное сочетание учебной и досуговой деятельности способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников, сохранению и укреплению их психического состояния и физического здоровья.
Пособие предназначено для воспитателей или педагогов-воспитателей групп продленного дня, учителей начального образования, педагогов-организаторов внеклассной работы в школе, завучей по воспитательной работе.

Подробное описание

Введение


В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста совершенно очевиден. Статистика показывает, что практически все частные школы работают в режиме продленного дня, а в муниципальных учреждениях образования всех видов за последние годы резко возросло количество открываемых групп продленного дня, в особенности для учащихся 14 классов.

Теперь уже не только педагоги, но и родители убедились в том, что пребывание ребенка в школьной группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребенок постоянно находится в зоне педагогического влияния.

Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.

Автор-составитель предлагаемого пособия раскрывает специфические условия работы группы продленного дня, дает описание и разработки дидактических игр (познавательных – литературных, математических, природоведческих, которые можно проводить на занятиях по самоподготовке и в свободное от учебных занятий время; подвижных, которые можно проводить в помещении и на воздухе; спортивных – эстафет, конкурсов, состязаний, которые способствуют укреплению общего физического состояния и здоровья детей), занятий, тематических мероприятий и праздников, которые позволят увеличить эффективность учебно-воспитательного воздействия.

В пособие включено много загадок, ребусов, кроссвордов, загадочных картинок, занимательных задач и головоломок, призванных обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учеников в группе продленного дня.

Предлагаемые формы работы с учащимися начальных классов в группе продленного дня составлены с учетом их применения как со всем коллективом учащихся, так и в рамках выполнения групповых и индивидуальных заданий дифференцированного характера.

Особое место отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (праздники, утренники, вечера развлечений, при проведении которых перед участниками и зрителями раскрывается мир художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, природы, социальных отношений).

Надеемся, что материалы, помещенные в пособии, окажутся актуальными и необходимыми в современной педагогической практике приоритетного ориентирования школ на работу по разумному внедрению режима продленного дня для учащихся.

Содержание

Введение    3

Раздел I. Основные компоненты содержания и общие вопросы

организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного

дня с учащимися 1–4 классов    5

Основные компоненты содержания    5

Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса    8

Методы воспитательной работы в группе продленного дня    18

Раздел II. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной

деятельности детей на занятиях самоподготовки по русскому языку

и развитию речи    24

Дидактические игры    24

Кроссворды    40

Работа с пословицами при проведении самоподготовки    54

Внеурочные мероприятия по освоению предметов русского языка

и развития речи    70

Веселые стихи и загадки    94

Раздел III. Мероприятия по формированию интереса к художествен-

ным произведениям у младших школьников    111

Праздник «Спасибо тебе, азбука!» (1 класс)    111

Праздник «Прощание с букварем»    116

Утренник «Мы любим сказки» (2 класс)    120

Игровая программа «У сказки тихий голосок»    123

Путешествие «В гости к любимым героям»    130

Викторина «По дорогам сказок»    134

Конкурс сказок «В гостях у сказки»    137

Праздник «Расставание со 2 классом»    139

Утренник «Книга и труд рядом идут» (3 класс)    143

Игра «По страницам любимых книг»    150

Библиотечный час    154

Праздник «Здравствуй, книга!»    156

Литературный журнал «Сергей Есенин»    161

Игра-путешествие в страну знаний «У нас сегодня пять уроков» (34 классы)    169

Праздник «Путешествие в страну знаний»    172

Раздел IV. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной

деятельности детей на занятиях самоподготовки по математике    180

Математическая разминка    180

Дидактические игры    196

Математические кроссворды и головоломки    199

Занимательные и сказочные задачи    207

Внеурочные мероприятия по освоению предмета математики    225

Литература    252

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос