Школа молодого учителя. Вып. 2

Снято с продажи
Код 1265а
Авторы-составители Бударникова Л. В., Гордеева В. В. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1238-0
Страниц 139
УДК 371
Штрихкод 9785705712380
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 104 г
Вхождение в должность и овладение специальностью на практике - длительный и серьезный процесс для молодого учителя. Профессиональное сопровождение может быть успешным при удачной модели взаимодействия в паре "наставник - молодой специалист".
Предлагаемые материалы: методики, технологии и приемы помогут опытному руководителю повести за собой начинающего педагога при наличии у него интереса к экспериментированию, стремления к самообразованию и потребности в осмыслении своего труда.
Пособие адресовано администрации образовательных учреждений, педагогам-наставникам, может быть полезно начинающим учителям для самообразования и реализации своих способностей.

Подробное описание

Введение

Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несет большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество учителя и воспитателя. При характеристике понятия «педагогическое мастерство» возникает ряд вопросов:

1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?

2. Педагогическое мастерство – это врожденное качество или можно педагогическому мастерству обучить каждого желающего подобно тому, как ребенка можно научить читать и писать?

3. Что является критериями педагогического мастерства?

4. Как можно измерить и в каких «единицах» количество и качество педагогического мастерства?

Однозначного ответа на эти вопросы пока еще не найдено, но исследователи, как правило, сходятся во мнении о необходимости рассмотрения в первую очередь вопроса о личности учителя, способной к педагогическому творчеству и обладающей педагогическим мастерством.

С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

На практике же учитель должен хорошо представлять, чего ждут от него дети, ведь именно они являются главными индикаторами нашей деятельности.

Абсолютное большинство учителей заинтересовано в успешной педагогической деятельности. Важнейшая черта современного обучения – это направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен. Инновационными следует считать процессы, связанные с характером взаимодействия педагога и учащихся, с их позициями в ходе обучения, когда для учащихся создаются определенные условия для активной и инициативной позиции в учебном процессе: не просто усваивать программный материал, а познавать истину, самостоятельно выходить за пределы собственных знаний для поиска общих способов действия в новых ситуациях.

Главной ценностью образования является формирование умения учителя. Учитель – это тот, кто учит самому учению. Учит не только действовать, но и планировать и обосновывать будущее действие и искать способы его реализации. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом, он должен сам захотеть этого. А вот оказать действенную помощь в этом хотении, создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности – задача школы молодого педагога.

Школа молодого учителя является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.

Предлагаемое пособие может оказать существенную помощь молодому педагогу в преодолении различного рода затруднений, поможет снять субъективизм в оценке знаний и поведения учащихся, проникнуть в тайны педагогического мастерства

Содержание

Введение    3

Молодому учителю о современном уроке    5

«О, урок! Ты – солнце!» (Ш. Амонашвили)    5

Кто хочет достичь цели, должен знать ее    10

«Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей» (Д. Пойя)    18

«Если Вы заметили, что Вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться» (Марк Твен)    23

Методические приемы    29

Индивидуализация и дифференциация обучения    38

Приложение    47

Кого и как воспитывать?    61

«Я-концепция» («образ Я»)    62

Цели воспитательной деятельности классного руководителя    64

Классный час (час классного руководителя)    66

Некоторые игровые формы воспитательной работы с детьми    68

Пять анкет классному руководителю, вступившему в должность

(для предварительного знакомства с воспитанниками)    88

Правила психологической безопасности при работе с анкетами

и педагогическими опросниками    102

Формирование пары «Наставник – молодой учитель»    104

Литература    138

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос